Коррекционная педагогика

Дистанционный курс "Коррекционная педагогика" предназначен для специалистов, работающих или желающих работать в сфере коррекционной педагогики; лиц, приобретающих новую квалификацию в сфере коррекционной педагогики, а также для преподавателей, учителей и воспитателей, которые работают, а также для тех, кто хочет работать в сфере обучения детей с различными отклонениями в развитии.
В рамках образовательной программы профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика» можно изучить отдельные подпрограммы в форме повышения квалификации «Педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта», «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей», «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Коррекционная педагогика повышение квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации
(40, 72, 144 ак. часов)
Скидки за количество слушателей (указана стоимость за 1 слушателя в зависимости от числа направленных человек):
1 слушатель 2 слушателя 3 слушателя 4 слушателя 5 или более слушателей
40 ак. часов 2900 руб/чел 2842 руб/чел 2436 руб/чел 2030 руб/чел договорная
72 ак. часов 3400 руб/чел 3332 руб/чел 2856 руб/чел 2380 руб/чел договорная
144 ак. часов 5900 руб/чел 5782 руб/чел 4956 руб/чел 4130 руб/чел договорная
40 ак. часов курс предназначен для: специалистов, работающих в сфере коррекционной педагогики
  • Мин. срок обучения: 7 дней
  • Макс. срок обучения: 30 дней
  • Личный кабинет доступен до: 31.12.17
72 ак. часов курс предназначен для: педагогов, регулярно проходящих повышение квалификации по коррекционной педагогике
  • Мин. срок обучения: 14 дней
  • Макс. срок обучения: 31 дней
  • Личный кабинет доступен до: 31.12.17
144 ак. часов курс предназначен для: специалистов, работающих или желающих работать в сфере коррекционной педагогики
  • Мин. срок обучения: 24 дней
  • Макс. срок обучения: 61 дней
  • Личный кабинет доступен до: 31.12.17
Коррекционная педагогика профессиональная переподготовка с выдачей диплома о профессиональной переподготовке
и присвоением квалификации по профстандартам
(260, 520, 1040 ак. часов)
Скидки за количество слушателей (указана стоимость за 1 слушателя в зависимости от числа направленных человек):
1 слушатель 2 слушателя 3 слушателя 4 слушателя 5 или более слушателей
260 ак. часов 8900 руб/чел 8722 руб/чел 7476 руб/чел 6230 руб/чел договорная
520 ак. часов 12900 руб/чел 12642 руб/чел 10836 руб/чел 9030 руб/чел договорная
260 ак. часов курс предназначен для: слушателей, желающих приобрести новую квалификацию в сфере коррекционной педагогики
  • Сокращенный срок обучения: 20 дней
  • Мин. срок обучения: 44 дней
  • Макс. срок обучения: 91 дней
  • Личный кабинет доступен до: 31.12.17
520 ак. часов курс предназначен для: преподавателей, учителей и воспитателей, которые работают, а также для тех, кто хочет работать в сфере обучения детей с различными отклонениями в развитии
  • Сокращенный срок обучения: 30 дней
  • Мин. срок обучения: 88 дней
  • Макс. срок обучения: 182 дней
  • Личный кабинет доступен до: 31.12.17
  • Приложение к диплому: да

Бонусы и акции

в наличии документ о пройденных курсах в объеме:
льготная стоимость обучения:
документы, полученные более 5 лет назад, в объеме менее 40 ак. часов либо без указания ак. часов либо слов "повышение квалификации", "профессиональная переподготовка"
устанавливается индивидуально
от 40 до 72 ак. часов.
скидка от 300 до 2000 руб/чел
от 72 до 119 ак. часов.
скидка от 500 до 3000 руб/чел
от 120 до 250 и более ак. часов.
скидка от 1000 до 12000 руб/чел
другие возможности:
Перезачет (зачет)
сертификатов, свидетельств, удостоверений, дипломов по аналогичным программам, пройденным ранее когда-либо в любом учебном заведении
Сокращение срока обучения до нижнего предела Уменьшение срока обучения
Включение в раннюю группу
по просьбе заказчика возможно включить слушателя в более раннюю группу
Сокращение срока обучения
Замена слушателя
по просьбе заказчика возможно заменить слушателя на другого слушателя
В течение всего срока обучения
Бесплатно

Программа 

Модуль 1. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей
1.1. Законодательство Российской Федерации об обучении детей с задержкой психического развития
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
1.3. Особенности диагностической и коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
1.4. Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся
с задержкой психического развития 
1.5. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития 
1.6. Прогноз и профилактика задержки психического развития
Модуль 2. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Законодательство Российской Федерации об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Клинико-психологическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Особенности психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
2.4. Особые социальные и образовательные потребности детей
с ограниченными возможностями здоровья 
2.5. Система инклюзивного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2.6. Характеристика коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 3. Педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта
3.1. Законодательство Российской Федерации об обучении детей с нарушениями интеллекта
3.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями
3.3. Особенности педагогической поддержки детей с нарушениями интеллекта
3.4. Особые образовательные потребности обучающихся
с интеллектуальными нарушениями 
3.5. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью 
3.6. Характеристика коррекционно-развивающей среды для детей с умственной отсталостью
Трудности и проблемы обучения и воспитания, как и всего процесса социализации детей с задержкой психического развития являются наиболее актуальными для современной коррекционной педагогики. На современном этапе развития всей системы образования нашей страны приоритетным является создание благоприятных условий для развития личности детей с задержкой психического развития с учётом особенностей их психического и соматического развития в целом.
Формирование благоприятной образовательной среды, в которую включены различные типы образовательных учреждений, основывается на создании особых педагогических условий, которые должны быть оптимальными для каждого ребенка, имеющего задержку в своем развитии.
Социализация ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии во многом зависит от отношения к его особенностям в развитии со стороны учителей, воспитателей, а также родителей. Следовательно, одним из основных направления развития коррекционной педагогики является исследование и разработка научных методов коррекционной педагогической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
Одним из основных факторов, который обуславливает развитие психики детей с такого рода особенностями в развитии, является организованное коррекционное воздействие в благоприятный для этого период развития.
Одним из главных вопросов в деятельности педагогов-дефектологов, а также других специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития, является целенаправленная работа по формированию высших психических функций таких детей, а также формированию психологической основы для развития речи и мышления детей с ЗПР.
Таким образом, использование современных педагогических технологий, способных сформировать специальные механизмы, которые необходимы для планомерного перехода на новый уровень развития детей с ЗПР, является первостепенной задачей. Важную роль играют механизмы саморазвития в процессе социализации детей с ЗПР. Ребёнок, развивающийся в условиях дизонтогенеза, нуждается в постоянном сотрудничестве и взаимодействии со взрослыми, которые способны раскрыть потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на сегодняшний день является одним и актуальных вопросов как педагогики, так и всей системы образования в России.
В соответствии с законодательством РФ любой ребенок имеет право на образование, которое соответствует его потребностям, возможностям, а также социальной ситуации развития. Конституция РФ гарантирует общедоступность общего образования в образовательных учреждениях.
Данное право на образование не зависит от состояния здоровья ребенка, от его способностей и задатков, пола, расы или каких-либо нарушений психического или соматического характера.
Особенностью развития детей с отклонениями в физиологическом или психическом развитии является тот факт, что данные отклонения являются препятствием в процессе обучения и воспитания. Таким образом, таким детям необходимо создание специальных условий для благополучного получения обучения и воспитания.
Если с ребенком, имеющим какое-либо психосоматическое расстройство вовремя начать и грамотно организовать обучение, то это позволит предотвратить вторичные нарушения в развитии.
Таким образом, уровень развития детей с ограниченными возможностями здоровья зависит не только от момента появления первичного нарушения и его степени выраженности, но и от особенностей процесса обучения и воспитания, которое он получает.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) РФ говорится, что все дети, имеющие инвалидность или ограниченные возможности здоровья, должны иметь доступ к образованию, которой должен обеспечиваться путем создания в учреждениях образования специальных условий. Эти условия обучения и воспитания должны учитывать как индивидуальные возможности обучаемых, так и их особые потребности в процессе образования. Данный стандарт уже начал действовать с 1 сентября текущего года. В стандарте также сказано, что обучение детей с ОВЗ, которые были зачислены до 1 сентября 2016 г., должно осуществляться по адаптированным программам до завершения обучения по ним.
Лишь вовремя начатый процесс грамотно организованного и построенного обучения и воспитания детей с ОВЗ может позволить реализовать свой потенциал таким учащимся. Только в таком случае, дети с ОВЗ смогут удовлетворить свои особенные потребности в образовании.
В современной педагогической науке нарушение интеллекта часто называют умственной отсталостью. Социализация ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии во многом зависит от отношения к его особенностям в развитии со стороны учителей, воспитателей, а также родителей. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у их сверстников, не имеющих отклонений в развитии.
Имеющийся у таких детей дефект рано или поздно приводит к нарушению социализации личности. Поэтому дети с нарушением интеллекта чаще всего не могут воспринять социальные нормы так, как их воспринимают сверстники, не имеющие отклонений в развитии. 
Педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта является основой развития таких детей. В силу различного рода дефектов развития, у детей с нарушениями интеллекта затруднено взаимодействие со сверстниками, со взрослыми, снижена способность нормальное реакции на происходящие изменения в окружающей их среде. Такие дети испытывают большие трудности в достижении своих целей. В свою очередь это может вызвать у них неадекватную реакцию на происходящие изменения, а также привести к отклонению в поведении в процессе социализации. 
В современной педагогике педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта представляет собой систему педагогической, в которую включены и психологическая, и социальная, и медицинская поддержка. Она рассматривается как многогранная система реабилитационных и психологических воздействий, которые направлены на развитие социальной активности воспитуемых, развития всех познавательных процессов и социализации детей в целом.
Сущность и особенность понятия педагогической поддержки детей с нарушениями интеллекта заключается в том, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии, но на недостаточном уровне, то есть это процесс взаимодействия с ребенком посредством которого определяются его интересы, а также возможности и способы преодоления проблем, которые мешают ему самому (без поддержи) достигнуть желаемых результатов как в обучении и воспитании, так и в социализации вообще.
Таким образом, под педагогической поддержкой детей с умственной отсталостью понимается, прежде всего, деятельность педагога, направленную на обеспечение развития социальной активности воспитуемых, развития познавательных процессов и социализации детей с нарушениями интеллекта, которая основывается на том, что уже есть в наличии, но недостаточно развито. Следовательно, педагогическая поддержка является еще одной составляющей педагогического процесса, наряду с обучением и образованием.

Наши преимущества


Новые знания и практические навыки

Сброшюрованные тексты лекций

Документ об обучении или образовании

Электронные материалы, видеокурсы

Гибкий график очных занятий
  • Дата начала обучения
  • Индивидуальное: с 22.07.2017
  • Текущая группа: с 01.07.2017
  • Новая группа: с 01.08.2017
от 2030 руб. до 12900 руб.
Стоимость моего обучения
руб./чел.
Преподаватели курса

Александров Евгений Павлович
Ведущий российский эксперт по проблемам учебных те ...

Голодок Дмитрий Анатольевич
Специалист по проективной педагогике, автор курсов ...

Фирсова Елена Юрьевна
Эксперт по управлению со степенью педагогических н ...
Для заключения договора и получения оригинала договора, счета и акта Вам необходимо:
- Добавить плательщика.
- Добавить слушателей.
После добавления данных будет автоматически сгенерирован договор, акт и счет, оригиналы которых мы отправим на ваш почтовый адрес.