Все педагоги...
специалисты и руководители, работающие в сфере дополнительного профессионального образования, обязаны регулярно проходить повышение квалификации, а лица, не имеющие основного высшего профильного образования, обязаны прежде пройти курс профессиональной переподготовки. В нашей академии имеются все преимущества для обучения работников сферы образования:
- рассрочка оплаты, скидки для 2 и более слушателей,
- полноценное электронное обучение, содержащие огромное количество полезной профессиональной информации,
- максимальная доступность обучения.
Обучение проводится дистанционно, с предоставлением каждому слушателю личного кабинета на срок обучения плюс 3-6 месяцев после завершения обучения. Начало обучения на выбор - с даты заключения договора либо с 1 числа месяца. Дистанционное (электронное) обучение позволяет сократить время на визиты в учебное заведение и получать гораздо больше актуальных учебных материалов, чем при очном обучении.
По результатам обучения педагог дополнительного профессионального образования должен уметь производить (сможет выполнять следующие должностные обязанности, реализовывать следующие трудовые функции):
- аналитически оценивать программы, оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия;
- реализовывать полученные знания в сфере педагогики при проведении учебных занятий;
- формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности;
- при необходимости привлекать к своей работе других специалистов, работающих по смежным направлениям;
- оперировать основными формами, методами и приемами профессионального образования;
- реализовывать опыт организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Особенностями программы повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Педагог дополнительного профессионального образования» является направленность на компетентностный подход, который позволяет развивать необходимые компетентности специалистов для решения профессиональных задач практической деятельности заказчиков по дополнительному профессиональному образованию. Учебный материал данного курса разбит на отдельные, относительно завершенные содержательные элементы - модули. Каждый из модулей формирует полную картину об определенной предметной области деятельности, связанную с дополнительным профессиональным образованием.
Отдельные модули объединяют учебное содержание и методику овладения ими. К достоинствам модульного построения программы курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки) следует отнести то, что модуль рассматривается как целостный элемент содержания обучения по данной программе. Исходя из этого, происходит реализация продуктивности обучения, усиливается вариативная составляющая, которая в свою очередь способствует более полному удовлетворению запросов и потребностей обучаемых, обобщаются знания, а также формируются умения и навыки у педагогов дополнительного профессионального образования. В ходе освоения содержания данной рабочей программы используются образовательные технологии, которые предусматривают различные методы и формы организации обучения (лекции, практические занятия, деловые игры, а также тестовые задания).
Программа «Педагог дополнительного профессионального образования» связана с комплексом различных гуманитарных наук: педагогика, основы психологии, методика преподавания различных наук и дисциплин, а также дисциплин гуманитарной направленности. Специалисты, чьи профессиональные навыки связаны дополнительным профессиональным образованием в различного рода учебных заведениях, должны понимать сущность дополнительного профессионального образования, а также особенности реализации учебно-воспитательного процесса в современных условиях в контексте модернизации всей системы образования РФ.
Обучение слушателей по данной программе основано на сочетании как аудиторной, так и самостоятельной работы. Программой предусмотрены информационные, проблемные, а также диалоговые лекции.
Лекция – это экономный способ получения системного знания, она активизирует мыслительную деятельность студентов, если лектор авторитетен; обеспечивает информацией множество слушателей. Вопросы, которые рассматриваются с помощью лекции-диалога, носят теоретический и проблемно-ориентированный характер, который предполагает разнообразие точек зрения на анализируемую проблему. Во время таких лекций объясняется содержание рассматриваемого модуля, а также происходит разбор и обсуждение вопросов модуля. Особенностями лекций по курсу «Педагог дополнительного образования» является то, что она должна быть идеологически беспристрастной. Слушатели, как правило, наиболее восприимчивы не к читаемой лекции, а к исполняемой, что предполагает, прежде всего, высокое мастерство лектора.
Проблемная лекция – это разновидность активной формы обучения. Смысл проблемной лекции в том, что знание не сообщается в готовом виде – перед слушателями ставится проблемная задача, которая стимулирует поиск ее решения. Решение поставленной проблемы требует активизации творческого мышления, а также способствует мобилизации уже имеющихся знаний.
Самостоятельные занятия (практические ситуации, тестовые задания) направлены на развитие творческого мышления слушателей и формирование профессиональных умений и навыков. Выполнение самостоятельных заданий, которые являются возможными моделями реализации профессиональной деятельности, может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме.
Использование инноваций в образовании не только внутренняя проблема самого образовательного процесса, но и внешняя – социальная. Перестройка системы образования предполагает комплексное решение как внутренних, так и внешних проблем. Необходимость применения новых методов обучения – потребность времени: меняются задачи, стоящие перед обществом, а, следовательно, появляются новые требования к специалисту, который должен обладать способностью быстро адаптироваться к динамичной практике в сфере дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование предполагает подготовку профессионалов, компетентных специалистов, способных реализовывать полученные знания в разных областях и в различного рода образовательных учреждениях.