Коррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психология

Дистанционный курс "Коррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психология" предназначен для специалистов, работающих или желающих работать в сфере коррекционной педагогики; лиц, приобретающих новую квалификацию в сфере коррекционной педагогики, а также для преподавателей, учителей и воспитателей, которые работают, а также для тех, кто хочет работать в сфере обучения детей с различными отклонениями в развитии. По завершении профпереподготовки на курсе присваивается новая квалификация "Коррекционный педагог" или "Коррекционный педагог-психолог".
В рамках образовательной программы профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика» можно изучить отдельные подпрограммы в форме повышения квалификации «Педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта», «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей», «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Коррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психология повышение квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации
(40, 72, 120, 144 ак. часов)
Скидки за количество слушателей (указана стоимость за 1 слушателя в зависимости от числа направленных человек):
1 слушатель 2 слушателя 3 слушателя 4 слушателя 5 или более слушателей
40 ак. часов 2900 руб/чел 2842 руб/чел 2436 руб/чел 2030 руб/чел договорная
72 ак. часов 3400 руб/чел 3332 руб/чел 2856 руб/чел 2380 руб/чел договорная
120 ак. часов 4900 руб/чел 4802 руб/чел 4116 руб/чел 3430 руб/чел договорная
144 ак. часов 5900 руб/чел 5782 руб/чел 4956 руб/чел 4130 руб/чел договорная
40 ак. часов курс предназначен для: специалистов, работающих в сфере коррекционной педагогики
  • Мин. срок обучения: 7 дней
  • Макс. срок обучения: 30 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.19
72 ак. часов курс предназначен для: педагогов, регулярно проходящих повышение квалификации по коррекционной педагогике
  • Мин. срок обучения: 14 дней
  • Макс. срок обучения: 31 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.19
120 ак. часов курс предназначен для: специалистов, работающих или желающих работать в сфере коррекционной педагогики
  • Мин. срок обучения: 20 дней
  • Макс. срок обучения: 60 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.19
144 ак. часов курс предназначен для: коррекционных педагогов-психологов
  • Мин. срок обучения: 24 дней
  • Макс. срок обучения: 61 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.19
Коррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психология профессиональная переподготовка с выдачей диплома о профессиональной переподготовке
и присвоением квалификации по профстандартам
(260, 520, 1040 ак. часов)
Скидки за количество слушателей (указана стоимость за 1 слушателя в зависимости от числа направленных человек):
1 слушатель 2 слушателя 3 слушателя 4 слушателя 5 или более слушателей
260 ак. часов 8900 руб/чел 8722 руб/чел 7476 руб/чел 6230 руб/чел договорная
520 ак. часов 12900 руб/чел 12642 руб/чел 10836 руб/чел 9030 руб/чел договорная
260 ак. часов курс предназначен для: слушателей, желающих приобрести новую квалификацию в сфере коррекционной педагогики
  • Сокращенный срок обучения: 20 дней
  • Мин. срок обучения: 44 дней
  • Макс. срок обучения: 91 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.19
  • Приложение к диплому: да
520 ак. часов курс предназначен для: преподавателей, учителей и воспитателей, которые работают, а также для тех, кто хочет работать в сфере обучения детей с различными отклонениями в развитии
  • Сокращенный срок обучения: 30 дней
  • Мин. срок обучения: 88 дней
  • Макс. срок обучения: 182 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.12.19
  • Приложение к диплому: да

Бонусы и акции

в наличии документ о пройденных курсах в объеме:
льготная стоимость обучения:
документы, полученные более 5 лет назад, в объеме менее 40 ак. часов либо без указания ак. часов либо слов "повышение квалификации", "профессиональная переподготовка"
устанавливается индивидуально
от 40 до 71 ак. часов.
скидка от 300 до 2000 руб/чел
от 72 до 119 ак. часов.
скидка от 500 до 3000 руб/чел
от 120 до 250 и более ак. часов.
скидка от 1000 до 12000 руб/чел
другие возможности:
Перезачет (зачет)
сертификатов, свидетельств, удостоверений, дипломов по аналогичным программам, пройденным ранее когда-либо в любом учебном заведении
Сокращение срока обучения до нижнего предела Уменьшение срока обучения
Включение в раннюю группу
по просьбе заказчика возможно включить слушателя в более раннюю группу
Сокращение срока обучения
Замена слушателя
по просьбе заказчика возможно заменить слушателя на другого слушателя
В течение всего срока обучения
Бесплатно

Программа 

Модуль 1. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей
1.1. Законодательство Российской Федерации об обучении детей с задержкой психического развития
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
1.3. Особенности диагностической и коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
1.4. Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся
с задержкой психического развития 
1.5. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития 
1.6. Прогноз и профилактика задержки психического развития
Модуль 2. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Законодательство Российской Федерации об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Клинико-психологическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Особенности психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
2.4. Особые социальные и образовательные потребности детей
с ограниченными возможностями здоровья 
2.5. Система инклюзивного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2.6. Характеристика коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 3. Педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта
3.1. Законодательство Российской Федерации об обучении детей с нарушениями интеллекта
3.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями
3.3. Особенности педагогической поддержки детей с нарушениями интеллекта
3.4. Особые образовательные потребности обучающихся
с интеллектуальными нарушениями 
3.5. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью 
3.6. Характеристика коррекционно-развивающей среды для детей с умственной отсталостью
Трудности и проблемы обучения и воспитания, как и всего процесса социализации детей с задержкой психического развития являются наиболее актуальными для современной коррекционной педагогики. На современном этапе развития всей системы образования нашей страны приоритетным является создание благоприятных условий для развития личности детей с задержкой психического развития с учётом особенностей их психического и соматического развития в целом.
Формирование благоприятной образовательной среды, в которую включены различные типы образовательных учреждений, основывается на создании особых педагогических условий, которые должны быть оптимальными для каждого ребенка, имеющего задержку в своем развитии.
Социализация ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии во многом зависит от отношения к его особенностям в развитии со стороны учителей, воспитателей, а также родителей. Следовательно, одним из основных направления развития коррекционной педагогики является исследование и разработка научных методов коррекционной педагогической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
Одним из основных факторов, который обуславливает развитие психики детей с такого рода особенностями в развитии, является организованное коррекционное воздействие в благоприятный для этого период развития.
Одним из главных вопросов в деятельности педагогов-дефектологов, а также других специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития, является целенаправленная работа по формированию высших психических функций таких детей, а также формированию психологической основы для развития речи и мышления детей с ЗПР.
Таким образом, использование современных педагогических технологий, способных сформировать специальные механизмы, которые необходимы для планомерного перехода на новый уровень развития детей с ЗПР, является первостепенной задачей. Важную роль играют механизмы саморазвития в процессе социализации детей с ЗПР. Ребёнок, развивающийся в условиях дизонтогенеза, нуждается в постоянном сотрудничестве и взаимодействии со взрослыми, которые способны раскрыть потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на сегодняшний день является одним и актуальных вопросов как педагогики, так и всей системы образования в России.
В соответствии с законодательством РФ любой ребенок имеет право на образование, которое соответствует его потребностям, возможностям, а также социальной ситуации развития. Конституция РФ гарантирует общедоступность общего образования в образовательных учреждениях.
Данное право на образование не зависит от состояния здоровья ребенка, от его способностей и задатков, пола, расы или каких-либо нарушений психического или соматического характера.
Особенностью развития детей с отклонениями в физиологическом или психическом развитии является тот факт, что данные отклонения являются препятствием в процессе обучения и воспитания. Таким образом, таким детям необходимо создание специальных условий для благополучного получения обучения и воспитания.
Если с ребенком, имеющим какое-либо психосоматическое расстройство вовремя начать и грамотно организовать обучение, то это позволит предотвратить вторичные нарушения в развитии.
Таким образом, уровень развития детей с ограниченными возможностями здоровья зависит не только от момента появления первичного нарушения и его степени выраженности, но и от особенностей процесса обучения и воспитания, которое он получает.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) РФ говорится, что все дети, имеющие инвалидность или ограниченные возможности здоровья, должны иметь доступ к образованию, которой должен обеспечиваться путем создания в учреждениях образования специальных условий. Эти условия обучения и воспитания должны учитывать как индивидуальные возможности обучаемых, так и их особые потребности в процессе образования. Данный стандарт уже начал действовать с 1 сентября текущего года. В стандарте также сказано, что обучение детей с ОВЗ, которые были зачислены до 1 сентября 2016 г., должно осуществляться по адаптированным программам до завершения обучения по ним.
Лишь вовремя начатый процесс грамотно организованного и построенного обучения и воспитания детей с ОВЗ может позволить реализовать свой потенциал таким учащимся. Только в таком случае, дети с ОВЗ смогут удовлетворить свои особенные потребности в образовании.
В современной педагогической науке нарушение интеллекта часто называют умственной отсталостью. Социализация ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии во многом зависит от отношения к его особенностям в развитии со стороны учителей, воспитателей, а также родителей. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у их сверстников, не имеющих отклонений в развитии.
Имеющийся у таких детей дефект рано или поздно приводит к нарушению социализации личности. Поэтому дети с нарушением интеллекта чаще всего не могут воспринять социальные нормы так, как их воспринимают сверстники, не имеющие отклонений в развитии. 
Педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта является основой развития таких детей. В силу различного рода дефектов развития, у детей с нарушениями интеллекта затруднено взаимодействие со сверстниками, со взрослыми, снижена способность нормальное реакции на происходящие изменения в окружающей их среде. Такие дети испытывают большие трудности в достижении своих целей. В свою очередь это может вызвать у них неадекватную реакцию на происходящие изменения, а также привести к отклонению в поведении в процессе социализации. 
В современной педагогике педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта представляет собой систему педагогической, в которую включены и психологическая, и социальная, и медицинская поддержка. Она рассматривается как многогранная система реабилитационных и психологических воздействий, которые направлены на развитие социальной активности воспитуемых, развития всех познавательных процессов и социализации детей в целом.
Сущность и особенность понятия педагогической поддержки детей с нарушениями интеллекта заключается в том, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии, но на недостаточном уровне, то есть это процесс взаимодействия с ребенком посредством которого определяются его интересы, а также возможности и способы преодоления проблем, которые мешают ему самому (без поддержи) достигнуть желаемых результатов как в обучении и воспитании, так и в социализации вообще.
Таким образом, под педагогической поддержкой детей с умственной отсталостью понимается, прежде всего, деятельность педагога, направленную на обеспечение развития социальной активности воспитуемых, развития познавательных процессов и социализации детей с нарушениями интеллекта, которая основывается на том, что уже есть в наличии, но недостаточно развито. Следовательно, педагогическая поддержка является еще одной составляющей педагогического процесса, наряду с обучением и образованием.

Наши преимущества


Новые знания и практические навыки

Сброшюрованные тексты лекций

Документ об обучении или образовании

Электронные материалы, видеокурсы

Гибкий график очных занятий
  • Дата начала обучения
  • Индивидуальное: с 16.07.2018
  • Текущая группа: с 01.07.2018
  • Новая группа: с 01.08.2018
от 2030 руб. до 12900 руб.
Преподаватели курса

Фирсова Елена Юрьевна
Эксперт по управлению со степенью педагогических н


Голодок Дмитрий Анатольевич
Специалист по проективной педагогике, автор курсов


Александров Евгений Павлович
Профессор кафедры педагогики Академии подготовки