В нашей Академии...
всем гражданам и иностранцам, имеющим документ о завершённом профессиональном образовании любого уровня, предоставляется дистанционное обучение по востребованной специальности «Менеджмент в образовании».
Программа предназначена для руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, руководителей органов управления образованием субъектов РФ и местных (муниципальных) органов управления образованием), для преподавателей, учителей, директоров, заведующих, которые работают в сфере образования, для предпринимателей, чья работа связана со сферой образования, специалистов по работе с кадрами, а также желающих овладеть необходимыми компетенциями для дальнейшей руководящей работы в школе, сузе, вузе или органе управления образованием.
В едином квалификационном справочнике в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» оговорены четкие требования к руководителям образовательных заведений. Так, у директора высшего учебного заведения (института или университета) должен быть диплом, подтверждающий его знания в сфере «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» и «Менеджмент». Плюс к этому у руководителя должен быть пятилетний стаж работы на должности педагога. Аналогичные, менее жёсткие требования к директорам и управляющим сотрудникам высшего звена школ и сузов. Альтернативный способ приданной законности профессиональной деятельности руководителя сферы образования - завершить дополнительную программу «Менеджмент в образовании».
Целью курса «Менеджмент в образовании» является ознакомление специалистов с базовыми понятиями и современными тенденциями менеджмента в сфере образования, с его основными задачами и методами их решения, формирование у специалистов современного представления в области образовательного маркетинга. По окончании курса слушатель должен иметь представления об образовательном маркетинге, об основах управления в сфере образования.
Менеджмент в образовании решает конкретные прикладные задачи. В процессе составления образовательной программы «Менеджмент в образовании» были учтены содержательные составляющие категорий менеджмента и маркетинга образовательного процесса. Специалисты, чьи профессиональные навыки так или иначе связаны с организационными и управленческими ситуациями в сфере образования, должны научиться понимать сущность образовательного менеджмента, а также места в системе управления организацией; изучить базовые направлений образовательного менеджмента, а также образовательного маркетинга; научиться определять задачи в образовательном менеджменте, а также основные пути и методы решения этих задач.
Программа дисциплины «Менеджмент в образовании» предусматривает чтение лекций, а также выполнение самостоятельных заданий и решение практических ситуаций, выполнение тестов.
В повышении квалификации и профессиональной переподготовке лиц, занимающих управленческие должности в сфере образования, применяются современные педагогические приёмы и технологии. Использование накопленного успешного опыта подготовки педагогических кадров, обуславливает практико-центрированные занятия, целью которых является развитие компетенции руководителя в сфере образования. На курсах повышения квалификации, которые реализуются, чаще всего, полностью в дистанционной форме, изучаются проблемы и вопросы, связанные с профессиональным управлением образовательными заведениями. На дистанционных курсах повышения квалификации акцент делается на управленческие блоки:
- история развития управления образовательным учреждением;
- нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением;
- основы управления образовательными системами и учреждениями;
- сущность и особенности управления персоналом в системе образования.
На данном этапе руководители дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений должны научиться действовать компетентно и абсолютно самостоятельно. Дистанционное обучение менеджеров в сфере образования осуществляется по принципу острых дискуссий, обсуждений и споров, деловых тематических игр, небольших по времени лекций. Именно поэтому учебная программа рассчитана не на сухие длинные лекции и обсуждение отвлечённых проблем, а на разрешение конкретных ситуаций, проблем и вопросов.
Лицам, не имеющим профильного педагогического либо управленческого образования, особенно руководителям рекомендуется пройти профессиональную переподготовку объёмом 260, 520 и 1040 академических часов. Программы от 250 часов позволяют законно получить диплом о профессиональной переподготовке и вместе с ним квалификацию по профессиональным стандартам в соответствии с вступившими с 1 июля 2016 г. изменениями в ТК РФ. По итогам успешного обучения по программе профпереподготовки присваивается квалификация менеджера в образовании детей и взрослых.
На курсах профессиональной переподготовки больше отведено изучению вопросов, связанных с управлением развития образовательных организаций.
Программа переподготовки второго уровня также разбита на тематические блоки:
- особенности образовательного маркетинга и финансово-экономические основы управления образовательным учреждением,
- информационные технологии в управлении образованием,
- деловой этикет и делопроизводство в системе образования,
- управление и оценка качества образовательного процесса.
Возможность компетентного управления проектами - очень сложная деятельность в обширной системе управления образованием. Именно поэтому данный блок занимает центральное положение в профпереподготовке образовательных менеджеров. Здесь много внимания отводится на рассмотрение стратегических вопросов, связанных с ведением деятельности образовательного заведения.
Программа объёмом 1040 часов нередко приравнивается к получению второго или последующего высшего образования. По сравнению с другими программами менеджмента в образовании, в тысячечасовой программе добавлены подразделы:
• Образовательное право, экономика и государственная политика в сфере образования;
• Система образования в РФ и стратегия её развития;
• Менеджмент организаций сферы образования, государственные и рыночные механизмы регулирования;
• Прикладные аспекты стратегического и финансового менеджмента в образовании;
• Теория и технологии управления образовательным учреждением;
• Экономика и финансы образовательного учреждения;
• Трудовые отношения в организациях системы образования;
• Управление государственными и муниципальными закупками;
• Менеджмент качества образовательного процесса;
• Взаимодействие образовательной системы и рынка труда;
• Экономическая эффективность и результативность образования.
По завершении полугодового дистанционного курса присуждается квалификация «Мастер управления образовательной организацией», дающая право на профессиональную деятельность в качестве руководителя органов управления образованием субъектов РФ и местных (муниципальных) органов управления образованием.
В настоящее время в нашей стране принята система расчётов за обучение, которая представляет собой модель ваучера: денежные средства из бюджета перечисляются не учебному центру повышения квалификации (профпереподготовки), а тому бюджетной организации, направляющей на курсы своих педагогов и преподавателей. Место и профиль курсов выбираются руководителем бюджетной организации, который является ответственным за всё происходящее в возглавляемом им учреждении. Поэтому слушатели от бюджетных учреждений приступают к обучению без предварительной оплаты на основании скана подписанного договора (контракта).
Слушатели от коммерческих структур и физлица сначала вносят предоплату в размере 30% от стоимости курса. Остальная часть суммы оплачивается непосредственно перед выдачей удостоверения или диплома, при этом жёстких сроков в академии нет, всегда можно продлить обучение от месяца до полугода.
Ознакомиться с расценками можно ниже или же заполнив форму заявки справа, которая автоматически рассчитывает стоимость дистанционного обучения.
Каждому слушателю курсов, для обеспечения полноценного учебного процесса, предоставляется личный «Электронный кабинет», через который осуществляется взаимодействие Академии и обучаемого. Слушатели Академии обеспечиваются следующими учебными материалами:
• Лекционный материал в текстово-графическом формате (файлы PDF);
• Лекционный материал в аудиоформате и в формате видеороликов;
• Тексты региональных, федеральных нормативно-правовых актов, разъяснения федеральных органов власти в текстово-графическом формате (файлы PDF);
• Информационно-справочный материал, актуальные образцы профессиональных документов, применяемых в образовательной отчетности;
• Иллюстрации, презентации.
Дистанционная форма курсов отличается от электронного обучения возможностью общаться с преподавателями посредством формы «Задать вопрос преподавателю» или email как во время обучения, так и по истечении 3 месяцев.
Учебный материал разработан кандидатом педагогическим наук при активном сотрудничестве с признанными экспертами-практиками в сфере педагогики, управления.