Наиболее стойкий...
и проверенный характер коммуникации, рассчитанный на долговременный период сотрудничества между органами государственного управления и организациями, а также между физическими и юридическими лицами устанавливается с помощью документооборота. Непрерывный обмен документами обеспечивается отделом, отвечающим за организацию делопроизводства. Таким образом, делопроизводство можно смело приравнивать к целой отрасли деятельности, задачей которой является разработка официальных документов и обеспечение документооборота на всех уровнях. Несложно сделать вывод, что управляемость предприятию обеспечивает документационное обеспечение процесса. Задача налаживания процессов документационного обеспечения приобрела особую актуальность в процессе совершенствования деятельности органов управления, за счет внедрения передовых информационных технологий. Определяющим фактором конкурентоспособности любой организации в сегодняшних реалиях является повышение качества управленческих решений, добиться чего удалось за счет оптимизации документооборота.
Сфера официальной деятельности: реализация на практике технических задач, призванных оптимизировать объем должностных обязанностей руководства по обработке и доведении до исполнителей нужного объема информации.
Ключевыми объектами, на которые направлена профессиональная деятельность секретарей и делопроизводителей, выступают:
● информация, доступная из документооборота;
● технические алгоритмы обслуживания деятельности руководителя;
● оргтехника.
Академия дополнительного профессионального образования предлагает всем, имеющим завершённое профессиональное образование любого уровня, пройти обучение на вновь открываемых дистанционных курсах «Основы делопроизводства и секретарское дело». Желающие повысить свою квалификацию могут выбрать одну из программ объёмом 72 или 144 академических часов и получить удостоверение о повышении квалификации.
Программы объёмом 260 и 520 академических часов предназначены для профессиональной переподготовки. Они позволяют получить диплом о профессиональной переподготовке, а также квалификацию по профессиональным стандартам в соответствии с вступившими с 1 июля 2016 года изменениями в Трудовой кодекс (введены Федеральным законом 122-ФЗ 2015).
Различное количество академических часов позволяет слушателям самостоятельно выбирать требуемое им время обучения в зависимости от уровня собственной квалификации и опыта работы.
Бюджетные организации, направляющие своих сотрудников на обучение, освобождаются от предварительной оплаты. Коммерческие структуры и лица, самостоятельно оплачивающие своё обучение, вносят предоплату в размере 30% от стоимости курса.
Основные акценты учебного материала курсов сосредоточены на следующем:
1. Организационное обеспечение деятельности офиса и его руководителя:
• обеспечение работы руководителя - телефонные звонки, посетители, личный прием, деловые встречи;
• организация жизнедеятельности офиса - информационные потоки, контроль исполнения документов и поручений.
2. Документационное обеспечение:
• организация делопроизводства в соответствии с существующими стандартами;
• бланки организации, реквизиты и структура документов;
• оптимальные маршруты движения входящих, исходящих и внутренних документов;
• автоматизация и электронный документооборот.
3. Хранение и уничтожение документов:
• текущее хранение;
• архивное хранение;
• уничтожение.
4. Этика и психология делового общения:
• имидж секретаря;
• рабочее место секретаря;
• взаимоотношения с руководителем и коллективом.
Дистанционная форма курсов позволяет пройти обучение без отрыва от производства, используя любое удобное для обучаемого время, но предполагает наличие у него доступа к компьютеру, подключённому к сети интернет.
Каждому слушателю курса «Основы делопроизводства и секретарское дело» для обеспечения полноценного учебного процесса, предоставляется личный «Электронный кабинет», через который осуществляется взаимодействие Академии и обучаемого. Он обеспечивает доступ к учебному плану, учебным материалам, билетам промежуточной и итоговой аттестации.
Слушатели Академии обеспечиваются следующими учебными материалами:
• Лекционный материал в текстово-графическом формате (PDF);
• Лекционный материал в аудиоформате и в формате видеороликов;
• Инструкции по делопроизводству, тексты государственных и муниципальных нормативно-правовых актов, разъяснения федеральных органов власти, методические рекомендации (doc, PDF);
• Презентационный и иллюстративный материал (PDF);
• Формы первичных учетных документов.
Количество и перечень материалов по программе «Основы делопроизводства и секретарское дело» зависят от количества выделенных на неё академических часов.
Все файлы PDF доступны для чтения, распечатки и скачивания на свой компьютер. Аудио и видеоматериалы доступны для прослушивания и просмотра только на сайте Академии.
В разработке учебного материала принимают участие преподаватели Академии и сотрудничающие с ней специалисты, известные в нашей стране и за рубежом своими методическими разработками. Курируют обучение преподаватели, имеющие практической опыт работы в коммерческих и бюджетных организациях страны и преподающие, в том числе, и в известных высших учебных заведениях Российской Федерации.