Новый инновационный курс "Нормативные основы географии", реализуемый дистанционно

23.02.2017
 
Проблема
 
Проведённое нами исследование выявило следующую фундаментальную проблему: школьные учителя, вузовские преподаватели географии имеют крайне слабые навыки пользования нормативно-правовыми актами и не владеют иерархией источников права. Иерархия источников права закреплена в ч. 2 ст. 16 Конституции России:
1) первая глава Конституции России,
2) нормы второй главы Конституции России, соответствующие первой главе Конституции России,
3) остальные нормы Конституции России, соответствующие первой главе Конституции России,
4) федеральные законы, соответствующие первой главе Конституции России,
5) акты Правительства России, соответствующие первой главе Конституции России,
6) прочие акты, соответствующие первой главе Конституции России.
В методических рекомендациях для учителей и преподавателей, учебниках по географии блок нормативных актов либо отсутствует (что типично для гуманитарных дисциплин), либо в нём приводятся только акты об образовании, и полностью отсутствует законодательство, регулирующее наименования географических объектов. Как следствие, учителя и преподаватели географии преподают мнение учёных. Источником права «общепринятого» мнения является обычай. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Гражданского кодекса России, «обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются». Мнение учёных нередко имеет признаки экстремистских материалов, его усваивают будущие государственные и общественные деятели, принимающие управленческие решения в рамках сформировавшихся догм.
Исследование показало, что как учителя и преподаватели, так и выпускники школ и вузов считают мнение учёных единственно правильным и даже не догадываются о том, что это мнение, занимая низшее положение в иерархии источников права, противоречит не только законодательству о географических объектах, но и Конституции России.
 
Описание проблемы
 
Опросы, контент-анализ показывают: у многих людей, как россиян, так и иностранцев, сформировалась устойчивая ассоциация слова «европа» и его производных со значениями «лучший», «передовой» и т.п. Например, «европейская демократия» = «лучшая демократия», «европейский отдых» = «комфортный отдых» и т.д. То есть «европа» используется как средство индивидуализации в том числе более престижного туризма, за который потребители готовы переплачивать.
Из-за длительной профанации под Европой потенциальные потребители российского туристского продукта понимают некоторые страны, исключая Россию. В расхожей фразе «отдохнул в Европе» дилетантами понимается не Москва, не Воронеж, не Калининград, а любой другой город за пределами России, лишь бы он был западнее Калининградской области.
Бюджетные деньги используются в пропаганде деления России на «части света», при этом Краснодарский край учёными целиком отнесён к Азии! Да, да, Олимпиада в 2014 году проведена, по мнению учёных, в Азии.
С 1958 года на основе решения Всесоюзного географического общества, имеющего статус общественной организации (!), участники предписали во всех учебниках географии и на всех географических картах, выпускаемых в учебных целях, Урал целиком относить к Европе, а Кавказ целиком - к Азии.
Граница между азией и европой 
На рисунке видно, что почти вся граница между «европой» и «азией» по территории России проведена по равнине, что само по себе является фальсификацией! При этом псевдо-географы, проводя границу вдоль Уральских и Кавказских гор почему-то не обратили внимание на то, что и слева, и справа, и ниже имеются более тёмно-коричневые пятна, обозначающие горные системы – признак стыка геологических структур разного происхождения. Почему граница не проведена по Пиренейским, Альпийским горам, почти полностью отсекающим Пиренейский и Апеннинский полуострова, соответственно, или по проливу Ла-Манш? Почему эта граница не проведена вдоль государственной границы России? Не потому ли, что заказчиков деления интересует раздел на части России (а также Турции) – две большие страны, против которых проведено наибольшее количество крестовых походов? Неудивительно, что граница между «европой» и «азией» совпадает с границей христианства в 15 веке.
Обратим внимание: решение о делении России на «части света» принято общественной организацией, а не на референдуме или органом власти, чьи акты обязательны к применению на всей территории страны.
Ещё 150 лет назад Н.Я. Данилевский, один из основоположников идеи «Россия – не Европа» признавался, что Уральские горы – рядовая горная система, одна из более десятка, расположенных в Евразии. Уральские горы не пересекают массив суши от моря до моря. Из Архангельска, размещаемого псевдо-географами в «европе», можно попасть в Салехард, размещаемого псевдо-географами в «азии», по равнине, не пересекая ни моря, ни гор. А из «европейского» Волгограда можно почти по прямой добраться до Барнаула, размещаемого псевдо-географами глубоко в «азии», также по равнине, не пересекая ни моря, ни гор.
По геологическим признакам Россию делить разумнее по Верхоянскому хребту и/или Хребту Черского, которые лежат на стыке Евразийской плиты и Североамериканской плит.
Абсурд отнесения Кавказа к «азии» в том, что он расположен на Средиземноморском поясе, как Анатолийский, Балканский и Апеннинский полуострова. Напомним, что наименование «Европа» массив суши, на котором целиком, за исключением островов, расположена Россия, получил благодаря мифам Древней Греции, в которых под Европой подразумевалась Древняя Греция, расположенная большей частью на Балканском полуострове. Большая часть России, включая Кавказ, Сибирь, лежит на той же литосферной плите, что и Греция.
Апофеозом бреда совещания Всесоюзного географического общества стало выдвижение критерия деления России на «части света» по климатическому признаку: якобы в «европейской части» страны «европейские» температуры, а в «азиатской части» - «азиатские». Чушь в том, что на большей части «азиатской части» России климат суровее, чем где-либо в Афроевразии, за исключением некоторых стран Северной Европы. Тогда как на большей части территории «Азия минус Россия» климат существенно теплее, чем в Европе. Добавляет бреда отнесение Краснодарского края к «европейской части» России в выпусках прогноза погоды вопреки решениям псевдо-географов и их высосанным из пальца климатическим критериям.
То есть псевдо-географы по чьему-то идеологическому заказу, как говорится, тупо перебирали факты и домыслы, подгоняя их под готовую культурологическую картину мира, в основе которой постулат об Урале как границе между Европой и Азией, и осуществили фальсификацию природных данных.
Даже демагог Н.Я. Данилевский признавался, что в основе деления России на «европу» и «азию» - культурологический, а не географический принцип.
В учебнике «Окружающий мир» для 2 класса А.А. Вахрушев пишет: «Части света - участки суши, которые выделялись учёными на основе их знаний об истории, культуре и географии этих районов Земли». Внимание! Выделялись не уполномоченными органами власти на основе референдума или другого обязательного нормативного акта, а «учёными на основе их знаний об истории, культуре и географии этих районов Земли».
То есть примерно так, как это сделали члены Всесоюзного географического общества в 1958 году: собрались, посовещались и решили. Сравним с другим книжным определением: «Материк - огромный участок суши, окружённый водой». При этом в определении допущена существенная ошибка, позволяющая думать, что массив суши можно нарезать на материки по рекам и каналам, как это и делают псевдо-географы, деля Афроевразию на 3 части по реке Эмбе и Суэцкому каналу. Правильно: «Материк - огромный участок суши, окружённый морями». В учебнике для 7 класса «География» (И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев) авторы пишут: «Материки, известные еще древнегреческим географам (Африка, Европа, Азия), считают Старым Светом». Видим: авторы школьного учебника пытаются ввести учащихся в заблуждение о том, что Европа и Азия являются материками. Примеры тотального незнания, чем отличаются материки от «частей света», можно легко найти в наукообразных публикациях. Так, к примеру, кандидат экономических наук А.М. Коростелева в статье «Проблемы инвестиционных процессов в Азиатской части России» на полном серьёзе пишет о том, что Уральские горы, Мугоджар, река Эмбе, северный берег Каспия, Кумо-Манычская впадина и Керченский пролив разделяют Россию на разные материки.
На самом деле, из Краснодарского края по суше, ни разу не пересекая море, можно добраться как до Парижа, так и до Бангкока. Тогда как из Лондона, позиционируемого псевдо-географами в Европе, невозможно добраться по суше, не пересекая море, ни до одной столицы материка.
В учебниках географии можно легко найти другие грубые искажения. Наиболее типичное из них: причисление Великобритании к странам Западной Европы (н-р, И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев). Как следствие, затем журналисты, участники ток-шоу, госслужащие и даже дипломаты, прошедшие обучение по таким учебникам, говорят о Великобритании в контексте Западной Европы. В официальных актах, в т.ч. в Общероссийском классификаторе стран мира, а также официальных справочниках Великобритания отнесена к странам Северной Европы. К странам Западной Европы Великобритания отнесена в культурологической картине мира, в которой Великобритания, наряду с Германией, Францией, «образцовые европейские» страны, якобы опережающие остальной мир, за исключением США, на десятки и даже сотни лет. В культурологической картине мира мир поделён на прогрессивный «запад» и непрогрессивный «восток», поэтому прилагательное «западная» рядом с существительным «Европа» приобретает значение «супер».
То есть псевдо-географы, используя свое служебное положение, пропагандируют мироустройство, отличающееся от официального, принятого на уровне актов Правительства России (в частности, акт Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст) и актов ООН!
Многие авторы учебников географии стараются умалчивать толкование «части света» как культурно-исторической области, как её толкуют культурологи и составители популярных энциклопедий, как например, Википедия. В общественных науках широко распространён приём толкования понятного и непонятного через непонятное. Именно поэтому «части света» толкуют через исторические области и культурно-исторические области (табл.).
 
Таблица. Толкование культурологических феноменов в общественных науках
Культурологический феномен Примеры Фактический смысл
Культурно-исторические области Части света (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида) Территории, которые осваивали «европейцы» в сравнительно разные периоды времени: сначала «европейцы» жили в Европе, потом узнали про Азию, потом почти сразу про Африку. Значительно позднее – про Америку. А последними освоили Австралию, Антарктиду. Некоторые псевдо-географы к частям света добавляют Океанию – некоторые
острова Тихого океана, которые «европейцы» освоили между освоением Австралии и Антарктиды. Важно: все эти территории никогда полностью не объединялись ни в какие союзы стран.
Исторические области Богемия, Рейх, СССР Никогда не существовавшие страны (Богемия) либо прекратившие существование государства (Рейх, СССР). Чаще всего псевдо-географы упоминают наименования первого вида исторических областей, поскольку за употребление наименований второго вида исторических областей их могут привлечь к уголовной ответственности за экстремизм представители стран, отделившихся от исторической метрополии.
 
Видим, под культурно-историческими и историческими областями псевдо-географы понимают, как правило, никогда не существовавшие страны либо союзы стран.
Для сравнения: некоторые страны Европы объединились в Европейский Союз, но в него не вошли такие «эталонные европейские» страны, как Норвегия, Швейцария, а Великобритания заявила о выходе из него. Однако псевдо-географы упрямо называют Норвегию, Швейцарию, Великобританию «европой» независимо от того, входят они в союз или нет.
Важно обратить внимание на следующее! Очевидно, что законно-признанной культурно-исторической областью является государство (страна). Как следствие, культурно исторически близкие страны могут объединяться в союз стран, в котором устанавливается прежде всего единство экономического пространства. Отметим, что единство экономического пространства закреплено в ч. 1 ст. 8 Конституции России.
Псевдо-географы считают Европу и Азию разными культурно-историческими областями. При этом по их мнению, разные страны, относимые к Европе, являются частями одной культурно-исторической области. А Россия, по убеждению учёных, состоит из двух разных культурно-исторических областей! Как Казахстан и Турция, также расположенные в Евразии. Данное положение противоречит:
1) преамбуле Конституции России, в которой постулируется исторически сложившееся государственное единство,
2) ч. 1 ст. 8 Конституции России, в которой закреплено единство экономического пространства,
3) ст. 6 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, в которой установлено равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» вопросы установления, нормализации, употребления, наименований географических объектов находятся в ведении Российской Федерации, а именно, как разъяснено в гл. 5 ГК РФ, лиц, уполномоченных представлять её интересы.
Следовательно, деление России на части света имеет признаки как административного правонарушения по ст. 19.10 КоАП РФ, так и уголовного преступления, а именно покушения на нарушение целостности Российской Федерации, то есть признаки экстремистской деятельности (ст. 282 УК РФ). Имеет явные признаки дискриминации (ст. 136 УК РФ) пропаганда не отнесения к Европе отдельных районов России, в частности Краснодарского края.
 
Пути совершенствования
 
В целях профилактики нормативно-правового нигилизма, экстремизма и дискриминации предлагается обязать всех получателей бюджетных средств, использующих бюджетные средства или служебное положение в употреблении наименований географических объектов пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Нормативные основы географии» (см. прилагаемый файл).
Программа предназначена в первую очередь для учителей и преподавателей географии, природоведения, окружающего мира, политологии, обществознания и других смежных дисциплин, формирующих у учащихся представления о мире, работников государственных и муниципальных органов власти, журналистов, политиков.
По результатам обучения выпускник курса должен знать:
- систему источников знания. Место источников права среди источников знания;
- систему источников права. Место Конституции России среди источников права;
- структуру и иерархию структурных частей Конституции России;
- систему федерального законодательства;
- законодательство о географических объектах;
- законодательство о границах и недрах стран;
- геологическую структуру России;
- административно-политические деления в географии;
- культурно-исторические фикции в географии.
По результатам обучения выпускник курса должен уметь (сможет выполнять следующие должностные обязанности, реализовывать следующие трудовые функции):
- осуществлять анализ и оценку географической информации на соответствие нормативно правовым основам;
- проводить проверки географической информации на соответствие основам конституционного строя;
- анализировать и обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности;
- осуществлять мониторинг географической информации на соответствие основам конституционного строя;
- формировать предложения по приведению географической информации в соответствие с конституционным строем.
Также считаем эффективным средством профилактики нормативно-правового нигилизма, экстремизма и дискриминации самое активное применение ст. 19.10 КоАП РФ в отношении всех лиц, уличённых в правонарушениях в сфере географической информации.
 
Реализация проекта
 
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия подготовки главных специалистов» имеет образовательную лицензию и располагает ресурсами, необходимыми для обучения с использованием дистанционных технологий по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) «Нормативные основы географии» любого количества слушателей.
Url-адрес курса: https://specialitet.ru/seminary/normativnye-osnovy-geografii
Учебный план и рабочая программа: https://specialitet.ru/doc/nog/plan_programm-nog-520.PDF