Предназначение курса «Нормативные основы географии» для:
- журналистов, политиков;
- лиц, интересующихся проблемой нормативно-правового нигилизма в сфере географии; - журналистов, политиков;
- преподавателей и учителей географии, природоведения, окружающего мира, политологии, обществознания и других смежных дисциплин, формирующих у учащихся представления о мире;
- должностных лиц, распорядителей денежных средств в сфере образования.
По завершении обучения присваивается квалификация «Специалист по нормативным основам географии».
Проведённое нами исследование выявило следующую фундаментальную проблему: школьные учителя, вузовские преподаватели географии имеют крайне слабые навыки пользования нормативно-правовыми актами и не владеют иерархией источников права. Иерархия источников права закреплена в ч. 2 ст. 16 Конституции России:
1) первая глава Конституции России,
2) нормы второй главы Конституции России, соответствующие первой главе Конституции России,
3) остальные нормы Конституции России, соответствующие первой главе Конституции России,
4) федеральные законы, соответствующие первой главе Конституции России,
5) акты Правительства России, соответствующие первой главе Конституции России,
6) прочие акты, соответствующие первой главе Конституции России.
В методических рекомендациях для учителей и преподавателей, учебниках по географии блок нормативных актов либо отсутствует (что типично для гуманитарных дисциплин), либо в нём приводятся только акты об образовании, и полностью отсутствует законодательство, регулирующее наименования географических объектов. Как следствие, учителя и преподаватели географии преподают мнение учёных. Источником права «общепринятого» мнения является обычай. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Гражданского кодекса России, «обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются». Мнение учёных нередко имеет признаки экстремистских материалов, его усваивают будущие государственные и общественные деятели, принимающие управленческие решения в рамках сформировавшихся догм.
Исследование показало, что как учителя и преподаватели, так и выпускники школ и вузов считают мнение учёных единственно правильным и даже не догадываются о том, что это мнение, занимая низшее положение в иерархии источников права, противоречит не только законодательству о географических объектах, но и Конституции России.
В целях профилактики нормативно-правового нигилизма, экстремизма и дискриминации предлагается обязать всех получателей бюджетных средств, использующих бюджетные средства или служебное положение в употреблении наименований географических объектов пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Нормативные основы географии» (см. прилагаемый файл).
Программа предназначена в первую очередь для учителей и преподавателей географии, природоведения, окружающего мира, политологии, обществознания и других смежных дисциплин, формирующих у учащихся представления о мире, работников государственных и муниципальных органов власти, журналистов, политиков.
По результатам обучения выпускник курса должен знать:
- систему источников знания. Место источников права среди источников знания;
- систему источников права. Место Конституции России среди источников права;
- структуру и иерархию структурных частей Конституции России;
- систему федерального законодательства;
- законодательство о географических объектах;
- законодательство о границах и недрах стран;
- геологическую структуру России;
- административно-политические деления в географии;
- культурно-исторические фикции в географии.
По результатам обучения выпускник курса должен уметь (сможет выполнять следующие должностные обязанности, реализовывать следующие трудовые функции):
- осуществлять анализ и оценку географической информации на соответствие нормативно правовым основам;
- проводить проверки географической информации на соответствие основам конституционного строя;
- анализировать и обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности;
- осуществлять мониторинг географической информации на соответствие основам конституционного строя;
- формировать предложения по приведению географической информации в соответствие с конституционным строем.
Также считаем эффективным средством профилактики нормативно-правового нигилизма, экстремизма и дискриминации самое активное применение ст. 19.10 КоАП РФ в отношении всех лиц, уличённых в правонарушениях в сфере географической информации.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия подготовки главных специалистов» имеет образовательную лицензию и располагает ресурсами, необходимыми для обучения с использованием дистанционных технологий по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) «Нормативные основы географии» любого количества слушателей.
Программа курса профессиональной переподготовки в объеме 520 академических часов
«Нормативные основы географии»
Нормативные основы географии
Общая часть
Модуль 1. Система источников знания. Место источников права среди источников знания(54 часов).
Лекции (18 часов). Совокупность источников знания: первичные, вторичные, третичные, четвертичные, пятеричные источники знания. Место источников права среди источников знания. Место обычаев среди источников права. Нормативно-правовой нигилизм. Экстремистская деятельность как следствие нормативно-правового нигилизма.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Модуль 2. Система источников права. Место Конституции России среди источников права(54 часов).
Лекции (18 часов). Совокупность источников права: нормативные правовые акты (акты населения, акты органов власти и локальные акты); судебный акт; локальный акт; юридическая доктрина; обычай (юридический, деловой, бытовой, религиозный). Конституция России – высший нормативный правовой акт. Удельный вес смеси юридической доктрины и юридических обычаев в Конституционном праве.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Модуль 3. Конституция России. Структура и иерархия структурных частей Конституции России(54 часов).
Лекции (18 часов). Строение и приоритет структурных частей Конституции России. Глава первая Конституции России.Словарь ключевых слов Конституции России: Конституция, Россия, Российская Федерация, государство, правление, человек, гражданин, права, свободы, суверенитет, власть, источник власти, народ, органы государственной власти, местное самоуправление, органы местного самоуправления, референдум, свободные выборы, федеральный закон, территория, субъект Российской Федерации, законодательство, федеративное устройство, целостность, система государственной власти, полномочия, гражданство, политика и т.п. Родовидовые связи ключевых слов Конституции России.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Модуль 4. Федеральное законодательство(54 часов).
Лекции (18 часов). Гражданский кодекс.Словарь ключевых слов: лица; гражданин; юридическое лицо; организация; общество; лица, представляющие Россию; собственность; средства индивидуализации и др.
Законодательство о культуре: Основы законодательства Российской Федерации о культуре.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Специальная часть
Модуль 5. Законодательство о географических объектах(54 часов).
Лекции (2 часа). Конституция России. Россия (Российская Федерация) – страна, занимающая 1/7 часть земной суши. Государство – суверенная страна.
Федеральный закон от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов». Общероссийский классификатор стран мира. Международный стандарт ИСО 3166-97.
Региональное законодательство о географических объектах.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 6. Законодательство о границах и недрах стран(54 часов).
Лекции (2 часа). Законодательство о границах и недрах России: Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Международные акты о признании границ России и других стран. Законодательство о границах других стран и союзах.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 7. Геологическая структура России (54 часов).
Лекции (2 часа). Строение Земли. Литосферная плита. Литосферная платформа. Расположение России на Земле, на геологических плитах. Геологическое строение России. Расположение России относительно других стран мира. Отличия континента от материка.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 8. Административно-политические деления в географии (54 часов).
Лекции (8 часов). Союз стран. Страна. Область. Район. Населенные пункты.
Участие России в международных объединениях. Международные объединения, в которых Россия не участвует. Страны и международные объединения, противоборствующие России.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 9. Культурно-исторические фикции в географии (54 часов).
Лекции (8 часов). Части света, свет. Европа, Азия, Запад, Восток.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа). Анализ смешения абстракций и фикций на примере учебников по географии и публицистических текстов (8 часов).
Вариативная часть
Модуль 10. Рекомендации по преподаванию географии (28 часов).
Подготовка к итоговому зачету.
Итоговая аттестация (6 часов).
Итоговый междисциплинарный экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы.
- журналистов, политиков;
- лиц, интересующихся проблемой нормативно-правового нигилизма в сфере географии; - журналистов, политиков;
- преподавателей и учителей географии, природоведения, окружающего мира, политологии, обществознания и других смежных дисциплин, формирующих у учащихся представления о мире;
- должностных лиц, распорядителей денежных средств в сфере образования.
По завершении обучения присваивается квалификация «Специалист по нормативным основам географии».
Проведённое нами исследование выявило следующую фундаментальную проблему: школьные учителя, вузовские преподаватели географии имеют крайне слабые навыки пользования нормативно-правовыми актами и не владеют иерархией источников права. Иерархия источников права закреплена в ч. 2 ст. 16 Конституции России:
1) первая глава Конституции России,
2) нормы второй главы Конституции России, соответствующие первой главе Конституции России,
3) остальные нормы Конституции России, соответствующие первой главе Конституции России,
4) федеральные законы, соответствующие первой главе Конституции России,
5) акты Правительства России, соответствующие первой главе Конституции России,
6) прочие акты, соответствующие первой главе Конституции России.
В методических рекомендациях для учителей и преподавателей, учебниках по географии блок нормативных актов либо отсутствует (что типично для гуманитарных дисциплин), либо в нём приводятся только акты об образовании, и полностью отсутствует законодательство, регулирующее наименования географических объектов. Как следствие, учителя и преподаватели географии преподают мнение учёных. Источником права «общепринятого» мнения является обычай. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Гражданского кодекса России, «обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются». Мнение учёных нередко имеет признаки экстремистских материалов, его усваивают будущие государственные и общественные деятели, принимающие управленческие решения в рамках сформировавшихся догм.
Исследование показало, что как учителя и преподаватели, так и выпускники школ и вузов считают мнение учёных единственно правильным и даже не догадываются о том, что это мнение, занимая низшее положение в иерархии источников права, противоречит не только законодательству о географических объектах, но и Конституции России.
В целях профилактики нормативно-правового нигилизма, экстремизма и дискриминации предлагается обязать всех получателей бюджетных средств, использующих бюджетные средства или служебное положение в употреблении наименований географических объектов пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Нормативные основы географии» (см. прилагаемый файл).
Программа предназначена в первую очередь для учителей и преподавателей географии, природоведения, окружающего мира, политологии, обществознания и других смежных дисциплин, формирующих у учащихся представления о мире, работников государственных и муниципальных органов власти, журналистов, политиков.
По результатам обучения выпускник курса должен знать:
- систему источников знания. Место источников права среди источников знания;
- систему источников права. Место Конституции России среди источников права;
- структуру и иерархию структурных частей Конституции России;
- систему федерального законодательства;
- законодательство о географических объектах;
- законодательство о границах и недрах стран;
- геологическую структуру России;
- административно-политические деления в географии;
- культурно-исторические фикции в географии.
По результатам обучения выпускник курса должен уметь (сможет выполнять следующие должностные обязанности, реализовывать следующие трудовые функции):
- осуществлять анализ и оценку географической информации на соответствие нормативно правовым основам;
- проводить проверки географической информации на соответствие основам конституционного строя;
- анализировать и обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности;
- осуществлять мониторинг географической информации на соответствие основам конституционного строя;
- формировать предложения по приведению географической информации в соответствие с конституционным строем.
Также считаем эффективным средством профилактики нормативно-правового нигилизма, экстремизма и дискриминации самое активное применение ст. 19.10 КоАП РФ в отношении всех лиц, уличённых в правонарушениях в сфере географической информации.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия подготовки главных специалистов» имеет образовательную лицензию и располагает ресурсами, необходимыми для обучения с использованием дистанционных технологий по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) «Нормативные основы географии» любого количества слушателей.
Программа курса профессиональной переподготовки в объеме 520 академических часов
«Нормативные основы географии»
Нормативные основы географии
Общая часть
Модуль 1. Система источников знания. Место источников права среди источников знания(54 часов).
Лекции (18 часов). Совокупность источников знания: первичные, вторичные, третичные, четвертичные, пятеричные источники знания. Место источников права среди источников знания. Место обычаев среди источников права. Нормативно-правовой нигилизм. Экстремистская деятельность как следствие нормативно-правового нигилизма.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Модуль 2. Система источников права. Место Конституции России среди источников права(54 часов).
Лекции (18 часов). Совокупность источников права: нормативные правовые акты (акты населения, акты органов власти и локальные акты); судебный акт; локальный акт; юридическая доктрина; обычай (юридический, деловой, бытовой, религиозный). Конституция России – высший нормативный правовой акт. Удельный вес смеси юридической доктрины и юридических обычаев в Конституционном праве.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Модуль 3. Конституция России. Структура и иерархия структурных частей Конституции России(54 часов).
Лекции (18 часов). Строение и приоритет структурных частей Конституции России. Глава первая Конституции России.Словарь ключевых слов Конституции России: Конституция, Россия, Российская Федерация, государство, правление, человек, гражданин, права, свободы, суверенитет, власть, источник власти, народ, органы государственной власти, местное самоуправление, органы местного самоуправления, референдум, свободные выборы, федеральный закон, территория, субъект Российской Федерации, законодательство, федеративное устройство, целостность, система государственной власти, полномочия, гражданство, политика и т.п. Родовидовые связи ключевых слов Конституции России.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Модуль 4. Федеральное законодательство(54 часов).
Лекции (18 часов). Гражданский кодекс.Словарь ключевых слов: лица; гражданин; юридическое лицо; организация; общество; лица, представляющие Россию; собственность; средства индивидуализации и др.
Законодательство о культуре: Основы законодательства Российской Федерации о культуре.
Практические занятия (18 часов).
Самостоятельная работа (16 часов).
Промежуточное тестирование (2 часа).
Специальная часть
Модуль 5. Законодательство о географических объектах(54 часов).
Лекции (2 часа). Конституция России. Россия (Российская Федерация) – страна, занимающая 1/7 часть земной суши. Государство – суверенная страна.
Федеральный закон от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов». Общероссийский классификатор стран мира. Международный стандарт ИСО 3166-97.
Региональное законодательство о географических объектах.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 6. Законодательство о границах и недрах стран(54 часов).
Лекции (2 часа). Законодательство о границах и недрах России: Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Международные акты о признании границ России и других стран. Законодательство о границах других стран и союзах.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 7. Геологическая структура России (54 часов).
Лекции (2 часа). Строение Земли. Литосферная плита. Литосферная платформа. Расположение России на Земле, на геологических плитах. Геологическое строение России. Расположение России относительно других стран мира. Отличия континента от материка.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 8. Административно-политические деления в географии (54 часов).
Лекции (8 часов). Союз стран. Страна. Область. Район. Населенные пункты.
Участие России в международных объединениях. Международные объединения, в которых Россия не участвует. Страны и международные объединения, противоборствующие России.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа).
Модуль 9. Культурно-исторические фикции в географии (54 часов).
Лекции (8 часов). Части света, свет. Европа, Азия, Запад, Восток.
Практические занятия (2 часа).
Самостоятельная работа (4 часа). Анализ смешения абстракций и фикций на примере учебников по географии и публицистических текстов (8 часов).
Вариативная часть
Модуль 10. Рекомендации по преподаванию географии (28 часов).
Подготовка к итоговому зачету.
Итоговая аттестация (6 часов).
Итоговый междисциплинарный экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы.