Учителя и преподаватели бюджетных учебных заведений обучаются без предоплаты, остальные - 30%, с рассрочкой остатка платежа. Приветствуются ранее полученные удостоверения и дипломы по аналогичной программе – полагаются скидки и сокращение сроков обучения.
Актуальность курса «Отечественная история и обществознание» опосредуется рядом обстоятельств современной жизни российского общества и педагогической практики. Во-первых, российское общество не только находится в состоянии динамичного развития, но и выбора магистральных путей движения вперед. Выбор вектора развития – процесс сложный, неразрывно связанный с историей государства и входящих в него этносов: настоящее и будущее укоренены в прошлом. Вот почему общественные дискуссии по поводу оценки различных этапов исторической эволюции России и определения путей ее движения в будущее принимают подчас довольно напряженный вид.
Во-вторых, ретроспективный анализ, оценка исторических фактов и деятельности выдающихся персон русской истории обеспечивают культурную и социально-политическую самоидентификацию гражданина как субъекта, проявляющего различные формы социально-политической и экономической активности в социально-историческом процессе. Анализ событий отечественной истории и реалий жизни современного российского общества позволяет субъекту определить свое место в общественной системе, пройти полный цикл гражданской и профессиональной социализации, выработать оптимальные модели социальной адаптации в общностях.
В-третьих, в условиях наблюдающейся в российском обществе «демографической ямы» и возникающих в связи с этим проблем с наполнением учебной нагрузки педагогических кадров, целесообразно расширить предметную базу штатных учителей общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений, получивших ранее глубокую психолого-педагогическую подготовку и имеющих солидный методический опыт в смежных гуманитарных предметных областях, за счет обучения в системе дополнительного образования по избранному направлению.
Развивающаяся система непрерывного образования гибко реагирует на вызовы социально-политической и социально-экономической практик, руководствуясь Законом РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ РФ 2016 г.), Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и другими нормативно-правовыми актами, обеспечивая тем самым эффективную адаптацию специалистов к непрерывно модернизирующимся профессиональным практикам через повышение их квалификации и переквалификацию.
Предлагаемый Академией ГлавСпец курс «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» имеет целью расширение предметной базы педагогических кадров, имеющих предварительную психолого-педагогическую подготовку в системе высшего психолого-педагогического образования, научную подготовку в различных гуманитарных областях, а также опыт работы в образовательных учреждениях.
Задачи курса «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС». Курс призван сформировать у слушателей:
• ценностное отношение к истории России и российскому обществу как к уникальному социокультурному опыту;
• общее представление о закономерностях и направлениях мирового цивилизационного процесса и места в нем России;
• систему знаний об основных вехах исторического и социального опыта России;
• умения и навыки анализа, сопоставления, сравнения, систематизации и оценки фактов, событий отечественной истории и государственного строительства России в контексте европейского и мирового социально-исторического процесса;
• умения и навыки осмысления и оценки исторических фактов и социальных процессов, участия в дискуссии на обществоведческие и исторические темы, научно обоснованной аргументации собственной точки зрения;
• систему знаний о ценностных, социальных, политических, экономических, правовых и культурных детерминантах жизни российского общества и человека как общественного существа;
• готовность в процессе преподавания в образовательных учреждениях обеспечивать воспитание у учащихся гражданских чувств, патриотизма, уважения к истории и традициям России, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• готовность работы с различными источниками обществоведческой и исторической информации;
• готовность к проектированию и реализации педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе по предметам «Отечественная история» и «Обществознание».
Планируемые результаты освоения дисциплины.
В результате освоения курса «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» слушатель должен:
Иметь представление об:
• основных этапах, событиях, исторической эволюции социальных институтов, а также причинно-следственных связях и отношениях, определивших векторы исторического и социального развития России;
• основных закономерностях и детерминантах развития личности и российского общества, а также институтов государства, права, экономики, науки, культуры, образования и воспитания.
Знать:
• основные этапы, факты, даты, события, персоналии и заслуги деятелей отечественной истории, политики, науки, экономики и культуры;
• «ядро» терминологического аппарата современной исторической науки и обществознания;
• вклад выдающихся ученых в эволюцию отечественной исторической науки и обществознания;
• основы педагогики, возрастной психологии и методики преподавания истории и обществознания.
Уметь:
• собирать, систематизировать, обобщать и интерпретировать историческую и обществоведческую информацию;
• на основе полученного багажа исторических и обществоведческих знаний, а также опыта аналитической практики, вести научно аргументированную дискуссию по проблематике курсов отечественной истории и обществознания;
• адаптировать историческую и обществоведческую информацию сквозь призму возрастных психологических особенностей и других социально-демографических характеристик учащихся;
• проектировать учебно-воспитательный процесс по учебным дисциплинам «Отечественная история» и «Обществознание» для учащихся различных возрастных групп в образовательных средах школы и средних профессиональных учебных заведений;
• диагностировать успешность учебного процесса и уровня обученности учащихся различных возрастных групп по учебным дисциплинам «Отечественная история» и «Обществознание».
Иметь навыки (приобрести опыт):
• анализа и синтеза, научно обоснованной интерпретации исторической и обществоведческой информации сквозь призму специфики психологии восприятия и познавательной деятельности учащихся различных возрастных групп в различных образовательных средах;
• анализа причинно-следственных связей, сыгравших значимую роль на различных этапах социально-исторического развития России;
• уважительного, бережного отношения к историческому наследию, культурным традициям и опыту, особенностям социально-политического устройства и духовно-нравственного достояния России.
• использования арсенала методических средств, адекватных целям и задачам учебно-воспитательного процесса по дисциплинам «Отечественная история» и «Обществознание».
Учебный курс «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» направлен на формирование компетенций:
• Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую и обществоведческую информацию.
• Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы с точки зрения исторических, философских, экономических, правовых, социологических и культурологических знаний.
• Способность использовать основы гуманитарного, социального и исторического знания для формирования мировоззренческой и гражданской позиции.
• Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу исторической и обществоведческой информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения.
• Способность понимать движущие силы и закономерности исторического и социального процессов, роль насилия и ненасилия в истории и обществе, место личности в историческом процессе и политической организации общества.
• Способность применять основы педагогической деятельности в преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных организациях.
• Способность к самоорганизации и самообразованию.