Программа
«Музыкальная психология и педагогика с учетом требований ФГОС»:
Модуль 1. Введение в историю музыкальной педагогики и психологии
Модуль 2. Нормативно-правовое регулирование музыкальной педагогики и психологии
Модуль 3. Основы музыкальной психологии
Модуль 4. Предметное содержание музыкального образования и воспитания
Модуль 5. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Модуль 6. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.
Модуль 7. Музыкальный руководитель. Организация образовательной деятельности по реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС
Подробный учебный план курса повышения квалификации / профессиональной переподготовки «Музыкальная психология и педагогика. Технологии планирования и реализации музыкального образования с учетом требований ФГОС / Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО / Музыкальный руководитель. Организация образовательной деятельности по реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС» в объеме 40, 72, 120, 144, 260, 520 академических часов:
Модуль 1. Введение в историю музыкальной педагогики и психологии
1.1. История зарубежной музыкальной педагогики и психологии.
1.2. История российской музыкальной педагогики и психологии.
Модуль 2. Нормативно-правовое регулирование музыкальной педагогики и психологии
2.1. Действующее законодательство в сфере музыкальной педагогики и психологии.
2.2. Требования ФГОС по реализации музыкального образования.
Модуль 3. Основы музыкальной психологии (музыкально-познавательные (когнитивные) процессы, психофизиологические и индивидуально-психологические особенности как фактор успешности музыкальной деятельности)
3.1. Музыка как искусство интонируемого смысла.
3.2. Музыкальность.
3.3. Музыкально-слуховое представление.
3.4. Ощущения:
а) метроритмический слух;
б) звуковысотный слух;
в) тембродинамический слух;
г) интонационный слух.
3.5. Музыкальное восприятие
3.6. Музыкальная память
3.7. Музыкальное воображение
3.8. Музыкальное внимание
3.9. Музыкальное мышление
3.10. Темперамент и музыкальная деятельность
3.11. Характер и музыкальная деятельность
3.12. Музыкальные способности
3.13. Эмоции и чувства в музыкальной деятельности
3.14. Воля как фактор успешности музыкальной деятельности. Подготовка к публичному выступлению
Модуль 4. Предметное содержание музыкального образования и воспитания
4.1. Цели общего и специального музыкального образования и воспитания. Педагогическое взаимодействие как интенциональный диалог
4.2. Дидактика музыкального образования
4.3. Возрастная динамика музыкального развития
4.4. Проблема диагностики музыкальных способностей
4.5. Исполнительские способности
4.6. Проблема диагностики взаимоотношений в музыкальном коллективе
4.7. Музыкальная арт-терапия
Модуль 5. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
5.1. Основы проектирования организационно-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
5.2. Реализация организационно-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Модуль 6. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.
6.1. Особенности планирования и реализации музыкального образования с учетом требований ФГОС в ДОО
6.2. Особенности планирования и реализации музыкального образования с учетом требований ФГОС в начальном образовании
6.3. Организация методической работы, функции методиста музыкального образования
Модуль 7. Музыкальный руководитель. Организация образовательной деятельности по реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС
7.1. Функции музыкального руководителя
7.2. Управление образовательной деятельностью по реализации музыкального образования с учетом требований ФГОС
7.3. Развитие профессиональной компетенции музыкального руководителя
Взаимодействие образовательной организации с семьей в рамках ФГОС. Педагогический мониторинг