Концепция реформы образования (пояснительная записка к проектам законов)

Некоторые важные действующие акты в сфере образования содержат:
1) грубые нарушения прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Законе о защите прав потребителей,
2) архаичную лексику, софистику, демагогию.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (далее – Закон 273-ФЗ), федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные приказами Минобрнауки России (далее – ФГОС), установили образование в интересах «человека, семьи, общества и государства». Тем самым права и свободы человека распыляются между тремя видами третьих лиц - семья, общество и государство, определения которых отсутствуют в действующем законодательстве РФ.
В ч. 1 ст. 1 Конституции РФ Россия определена как вид государства. В нормативных правовых актах Россия упоминается как Российская Федерация (синоним слов Россия и как Российская Федерация закреплен в ч. 2 ст. 1 Конституции РФ). Следовательно, под «государством» в Законе 273-ФЗ и ФГОС подразумевается не Россия, а неустановленное третье лицо.
В гл. 4 Гражданского кодекса РФ хозяйственное общество толкуется как род ООО и АО, а толкование «общества» отсутствует. Следовательно, под «обществом» в Законе 273-ФЗ и ФГОС подразумевается не род хозяйственного общества, а неустановленное третье лицо.
Пресловутая «семья» не является законной стороной права, каждый член семьи в правоотношениях действует только от своего имени либо от имени другого гражданина на основе закона или договора с ним. Следовательно, под «семьей» в Законе 273-ФЗ и ФГОС подразумевается неустановленное третье лицо.
Закон 273-ФЗ:
1) не различает права и свободы разных видов обучающихся – несовершеннолетних и совершеннолетних, являющихся плательщиками и не являющихся плательщиками,
2) не установил свободы обучающихся по выбору учебных предметов,
3) не установил свободы обучающихся по выбору времени и места государственной итоговой аттестации,
4) не установил защиту обучающихся от понуждения их к изучению ненужных им учебных предметов, даче взяток лицам, осуществляющим обучение и аттестацию,
5) не установил право обучающихся на информацию об авторах учебных предметов и об учебных предметах,
6) не установил право обучающихся оплачивать обучение своими средствами и отказываться от оплаты другими лицами, в том числе от оплаты из федерального, регионального или местного бюджета.
Ситуацию, при которой совершеннолетнего гражданина, намеревающегося оплатить свое обучение своими средствами, понуждают изучать ненужные ему учебные предметы, проходить государственную итоговую аттестацию в навязанном месте и времени по навязанным правилам, побуждающим к даче взяток, фальсификации результатов обучения, следует характеризовать как крепостное образовательное право.
ФГОС:
1) установили перечень обязательных учебных предметов, что является первоисточником всех нарушений свобод обучающихся,
2) не установили требования к достоверности информации учебных предметов.
Так, например, ФГОС начального общего образования установил обязательными обществознание и основы религиозных культур и светской этики, что грубо противоречит ст. 13, ст. 14 Конституции РФ, запретившими обязательное изучение идеологических и религиозных учений.
Ч. 4 ст. 43 Конституции РФ установила обязательность основного общего образования, а не определенного перечня учебных предметов. Обязательность основного общего образования должна означать обязательность прохождения государственной итоговой аттестации, а не обязательность изучения определенных учебных предметов.
Ситуация, при которой обучающийся изучает учебные предметы, содержание или терминология которых не соответствует действующим нормативно-правовым актам (все общественные науки, большинство гуманитарных наук), должна быть допустимой если:
- не используются средства и имущество Российской Федерации,
- обучающийся предупрежден о недостоверности образовательной информации,
-обучающийся дал письменное согласие или подписал договор с плательщиком.
Необходимо:
1) привести все нормативные правовые акт в сфере образования в полное соответствие с  нормами Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей,
2) искоренить любые проявления крепостного образовательного права.
Предлагается принять:
1) новый Закон об образовании – см. вводные статьи проекта Закона об образовании,
2) Главный федеральный государственный образовательный стандарт – см. вводные статьи ГФГОС.
Ожидаемая бюджетная экономия – свыше 100 млрд. рублей ежегодно.
Ожидаемый экономический прирост – свыше 1000 млрд. рублей ежегодно.
 
Автор концепции – Алексеев В.М., ректор Академии ГлавСпец, при перепечатке активная ссылка https://specialitet.ru/ обязательна.
Алексеев В.М. Концепция реформы образования (пояснительная записка к проектам законов) // Академия ГлавСпец.  https://specialitet.ru/articles/koncepciya-reformy-obrazovaniya.