Очное обучение методистов и авторов УМК образовательных организаций (уникальный авторский курс)

Предлагаем уникальный авторский курс по обучению методистов и авторов учебно-методических комплексов (УМК) образовательных организаций, разработанный Алексеевым В.М.
Обучение проводится только в очной, 5-дневной форме. Возможно и более длительное обучение. Итоговая аттестация только в форме устного экзамена, который принимает лично автор этого курса. По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов.
Мы дадим вашим методистам и авторам реальные конкретные знания и практические навыки, как грамотно разрабатывать:
- учебные планы,
- рабочие программы,
- лекции,
- тесты,
- задания на самостоятельную работу.
 
Повышение квалификации по программе
«Разработка учебно-методических комплексов по программам основного и дополнительного (профессионального) образования»
Примерная программа обучения методистов и авторов УМК по программам ДПО:
 
День 1 (модуль 1). Разработка учебного плана и рабочей программы.
Структура учебного плана и рабочей программы.
Источники информации для учебного плана и рабочей программы.
Приоритет нормативно-правовых актов.
Почему приоритетны федеральные законы, далее – профстандарты. В каких случаях ФГОСы применяются только в части соответствия НПА.
Как составить идеально правильный учебный план и рабочую программу.
 
День 2 (модуль 2). Источники информации для лекций, домашних и контрольных заданий.
Справочные правовые системы.
Интернет.
Печатные издания.
Как быстро найти необходимую информацию, не тратя время на «мусор». Критерии поиска. Ключевые слова.
Как быстро определить – подходит или нет найденная информация.
Скачивание файлов, накопление и предварительная сортировка информации.
 
День 3 (модуль 3). Обработка информации для лекций, домашних и контрольных заданий.
Организация рабочего пространства и времени для высокопроизводительной подготовки лекций, домашних и контрольных заданий.
Приемы обработки информации: копирование, компиляция, рерайт, копирайт и т.п.
Как добиться относительной и абсолютной оригинальности текста.
 
День 4 (модуль 4). Оформление учебно-методического комплекса.
Грамотное оформление текста в Word.
Правила цитирования, когда и как нужно оформлять цитаты. Правильное оформление сносок и ссылок.
Оформление гиперссылок.
Преобразование файлов в другие форматы (pdf и т.д.) для целей размещения в системе электронного обучения.
 
День 5 (модуль 5). Типичные ошибки разработки учебно-методических комплексов.
Неправильный учебный план, не соответствие действующим требованиям.
Использование чужих лекций, учебников и т.п.
Не использование нормативно-правовых актов в действующей редакции.
Не раскрыты вопросы; раскрыты не те вопросы; много воды; неправильное количество модулей и вопросов; диспропорция информации; и т.п.
 
 
Повышение квалификации по программе
«Проблемные вопросы, нормативно-правовые и методические требования к разработке учебно-методических комплексов по программам гуманитарных наук»
Специальная программа обучения методистов и авторов УМК по программам «Обществознание», «История», «Правоведение», «Теория государства и права», «Философия» и т.п.:
 
День 1 (модуль 1). Проблема профанации образовательного процесса: смешение реального и вымышленного.
Основные проблемы образовательного программного обеспечения.
Смешение реального и вымышленного в курсах «Окружающий мир» и «География».
Отсутствие связи курсов «Окружающий мир» и «Обществознание».
Подмена реального вымышленным в курсах «Обществознание», «История», «Правоведение», «Теория государства и права», «Философия» и т.п.
Почему в школьной и вузовской программе отсутствуют предметы об объектах реального мира, а единственные частичные науки об объектах («Биология» и «Естествознание») появляются не ранее 5 класса, когда у обучающихся уже сформировалось неправильное представление мира?
Почему «Физика», «Химия», «Математика» и другие точные науки – о свойствах объектов, а не о самих объектах?
Почему «Естествознание» частично рассказывает об устройстве реального мира, уклоняясь от рассмотрения человека как объекта этого мира?
 
День 2 (модуль 2). Отличия реального мира от вымышленного «мира».
Место и объект – фундаментальные термины статичного реального мира. Отличие объекта от места. Все объекты находятся в каком-то месте, кроме элементарных частиц, не содержащих ничто, и мира, содержащего всё. Мир как множество всех существующих мест и объектов.
Объект, его части, размеры и границы. Обособленность – признак объекта. Отличия обособления от отграничения (границ).
Признак реального мира: наличие объектов, имеющих очевидные размеры и границы и расположенных в каком-то месте.
Признак вымышленного «мира»: омонимия – одно слово обозначает более 2 объектов либо не обозначает ничто в реальном мире.
Виды вымышленных «миров» и их отличия:
  • «Смыслознание», вымышленный на уровне НПА,
  • «Смыслознание», вымышленный неуполномоченными лицами.
Принципиальные отличия реальных границ от вымышленных границ. Разбор на примере границ материков, границ стран и границ «частей света».
Терминология. Использование слов-идентификаторов для описания реального мира.
Приоритетное (преимущественное) размещение информации о реальном мире в учебно-методических комплексах.
Сложные случаи совпадения или несоответствия  слов-идентификаторов для описания реального мира и терминологии действующих нормативно-правовых актов.
 
День 3 (модуль 3). Правила подачи информации о «мире», вымышленном на уровне НПА.
Нормативно-правовые акты, их приоритет.
Приоритет терминов нормативно-правовых актов.
Правила размещения (выделения) информации о «мире», вымышленном на уровне НПА.
 
День 4 (модуль 4). Ограничения подачи информации о «мире», вымышленном неуполномоченными лицами.
Отличие термина от идентификатора.
Отличие понятия от термина.
Понятие как слова, указывающие на объект, но не позволяющие его идентифицировать.
Омонимы, тропы (фигуры речи), игра слов и словоблудие.
Почему некоторые учебники почти целиком состоят из словесного мусора?
Критический разбор наиболее типичных и грубых ошибок в учебниках «Обществознание», «История», «Правоведение», «Теория государства и права», «Философия» и т.п.
Почему классическое определение общества, в котором оно толкуется как обособившаяся часть мира, – сумасшедший бред?
Недопустимость введения обучающихся в заблуждение о реальности «мира», вымышленного неуполномоченными лицами.
Правила размещения (выделения) информации о «мире», вымышленном неуполномоченными лицами.
 
День 5 (модуль 5). Рекомендации по разработке учебно-методических комплексов по программам общественных (гуманитарных) наук.
Критический разбор наиболее типичных и грубых ошибок учебных планов предметов «Обществознание», «История», «Правоведение», «Теория государства и права», «Философия» и т.п.
Рекомендации по исправлению рабочих программ общественных (гуманитарных) наук.
 
Стоимость обучения:
  • в Краснодаре – 50 000 руб./чел.,
  • в любом другом городе - 50 000 руб./чел. + компенсация расходов лектора.
При группах более 10 человек возможны существенные скидки.
Даты и место обучения – по согласованию.
 
Очное обучение методистов и авторов учебно-методических комплексов образовательных организаций проводит Алексеев В.М. – автор и составитель более сотни курсов, научных статей, автора учебника для основного образования «Смыслознание» (появится в печати в 2021 г.; предмет «Смыслознание» предполагается обязательным предметом вместо предметов «Окружающий мир» и «Обществознание»).
 
Заявки на очное обучение – присылать на kurs@specialitet.ru.
 
Другие услуги для образовательных организаций: