Приказ Минтруда России от 31.03.2021 N 198н "Об утверждении профессионального стандарта "Лифтер - оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2021 N 63340)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Обслуживание лифтов |
3 |
• Лифтер • Лифтер-оператор
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
|
Не менее одной недели под руководством опытного лифтера
|
Ежесменный осмотр лифта |
A/01.3 |
3 |
Проверка работоспособности и функционирования оборудования лифта в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Визуальное определение наличия/отсутствия внешних повреждений и неисправностей оборудования лифтов |
Документальное оформление результатов осмотра лифта |
Информирование соответствующих лиц (служб) о выявленных неисправностях лифта |
Управление лифтом несамостоятельного пользования (грузовым, больничным, пассажирским) |
A/02.3 |
3 |
Направление кабины лифта к месту вызова на соответствующий этаж и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Контроль равномерности загрузки кабины лифта, правильного размещения груза и ее разгрузки |
Контроль расположения в кабине пассажиров и сопровождающих лиц |
Принятие мер при обнаружении неисправностей лифта |
A/03.3 |
3 |
Отключение лифта при обнаружении неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Информирование соответствующих лиц (службы) о выявленных неисправностях в работе лифта |
Размещение на основном посадочном (погрузочном) этаже информации о неисправности лифта |
Документальное оформление выявленных неисправностей лифта в журнале ежесменных осмотров лифта |
Проведение эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта |
A/04.3 |
3 |
Анализ информации о нештатной остановке лифта и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Информирование пассажиров о мерах по эвакуации, которые будут предприняты, и инструктирование о правилах поведения |
Выполнение подготовительных мероприятий, необходимых для освобождения пассажиров |
Освобождение пассажиров из кабины лифта в соответствии с методами и рекомендациями руководства (инструкции) изготовителя лифта |
Информирование соответствующих лиц (служб) о результатах эвакуации пассажиров |
Документальное оформление результатов эвакуации пассажиров |
Вызов медицинской службы при необходимости |
B |
Обслуживание платформ подъемных для инвалидов |
3 |
Оператор платформ подъемных для инвалидов
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
|
-
|
Ежесменный осмотр платформы подъемной для инвалидов |
B/01.3 |
3 |
Визуальное определение наличия/отсутствия внешних повреждений и неисправностей оборудования платформы подъемной и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Проверка работоспособности и функционирования оборудования платформы подъемной в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя |
Документальное оформление результатов осмотра платформы подъемной |
Информирование соответствующих лиц (служб) о выявленных неисправностях платформы подъемной |
Принятие мер при обнаружении неисправностей платформы подъемной для инвалидов |
B/02.3 |
3 |
Отключение платформы подъемной при обнаружении неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию платформы подъемной и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Информирование соответствующих лиц (служб) о выявленных неисправностях в работе платформы подъемной |
Размещение на посадочных площадках информации о неисправности платформы подъемной |
Документальное оформление результатов своих действий при определении неисправностей платформы подъемной |
Контроль работы платформ подъемных для инвалидов с использованием системы операторского обслуживания |
B/03.3 |
3 |
Осуществление видеонаблюдения за перемещением пользователей, находящихся на платформе подъемной и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Осуществление мониторинга работы платформ подъемных с удаленного рабочего места оператора и мониторинга работы оборудования системы операторского обслуживания |
Документальное оформление результатов своих действий в процессе контроля работы платформ подъемных для инвалидов |
Оказание консультационной помощи пользователям в процессе использования ими платформы подъемной по назначению |
Проведение эвакуации пользователей из остановившегося грузонесущего устройства платформы подъемной для инвалидов |
B/04.3 |
3 |
Анализ информации о нештатной остановке платформы подъемной и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Выполнение подготовительных мероприятий, необходимых для эвакуации пользователей из грузонесущего устройства платформы |
Освобождение пользователей из грузонесущего устройства платформы в соответствии с методами и рекомендациями руководства (инструкции) изготовителя платформы подъемной |
Информирование соответствующих лиц (служб) о результатах эвакуации пользователей |
Документальное оформление результатов эвакуации пользователей |
C |
Операторское обслуживание пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов |
3 |
Оператор поэтажного эскалатора (пассажирского конвейера)
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
|
-
|
Наблюдение за перемещением пассажиров, находящихся на пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах |
C/01.3 |
3 |
Изучение служебной документации и записей предыдущей смены об имевшихся замечаниях по работе эскалатора (эскалаторов) и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Визуальное определение состояния оборудования эскалатора |
Информирование соответствующих лиц (служб) о недостатках, влияющих на безопасность работы эскалатора |
Осуществление наблюдения (непосредственно или через видеоустройства) за работой эскалатора и перемещением пассажиров, находящихся на эскалаторе |
Принятие мер при обнаружении неисправностей пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов и возникновении нештатных ситуаций в процессе эксплуатации |
C/02.3 |
3 |
Отключение эскалатора при выявлении неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию эскалатора (пассажирского конвейера) и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Информирование пассажиров о предстоящих остановке/пуске эскалатора (пассажирского конвейера) |
Информирование соответствующих лиц (служб) об обнаружении неисправностей эскалатора (пассажирского конвейера) и о возникновении нештатных ситуаций |
Фиксация в рабочей документации оператора фактов остановок эскалатора (пассажирского конвейера) и травматизма пассажиров |
Документальное оформление результатов своих действий |