Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 282н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 N 37395)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Управление текущей деятельностью сотрудников служб, отделов гостиничного комплекса |
5 |
Руководитель (управляющий, менеджер) отдела (службы) гостиничного комплекса (предприятия) (пансионатов, гостиниц, санаториев и других средств размещения)
|
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и еще 1• Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по управлению отделами (службами) и предприятиями.
|
Не менее одного года практического опыта не ниже 4-го квалификационного уровня
|
Управление текущей деятельностью сотрудников службы приема и размещения |
A/01.5 |
5 |
Оценка и планирование потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных |
Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных |
Координация деятельности подчиненных |
Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения |
Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса |
Управление конфликтными ситуациями в службе приема и размещения |
Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности |
Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте |
Управление текущей деятельностью сотрудников службы питания |
A/02.5 |
5 |
Оценка и планирование потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных |
Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных |
Координация деятельности подчиненных |
Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы питания |
Взаимодействие со службой приема и размещения и службой номерного фонда, другими отделами (службами) гостиничного комплекса |
Управление конфликтными ситуациями в службе питания |
Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности |
Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте |
Управление текущей деятельностью сотрудников службы гостиничного фонда |
A/03.5 |
5 |
Оценка и планирование потребностей службы гостиничного фонда в материальных ресурсах и персонале и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных |
Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных |
Координация деятельности подчиненных |
Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы гостиничного фонда |
Взаимодействие со службой приема и размещения и службой питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса |
Управление конфликтными ситуациями в службе гостиничного фонда |
Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности |
Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте |
B |
Управление текущей деятельностью департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса |
6 |
• Заместитель руководителя гостиницы • Руководитель департамента (управления) гостиничного предприятия (комплекса) (пансионатов, гостиниц, санаториев и других средств размещения)
|
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и еще 2• Высшее образование - бакалавриат • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по управлению предприятиями
|
• Не менее двух лет практического опыта не ниже 5-го квалификационного уровня для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование. и еще 1• Не менее года практического опыта не ниже 5-го квалификационного уровня для специалистов, имеющих высшее образование.
|
Управление ресурсами департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса |
B/01.6 |
6 |
Оценка и планирование потребностей департаментов (служб, отделов) в материальных ресурсах и персонале и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Планирование текущей деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса |
Формирование системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов гостиничного комплекса |
Координация и контроль деятельности департаментов (служб, отделов) |
Взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами |
B/02.6 |
6 |
Проведение встреч, переговоров и презентаций гостиничного продукта потребителям, партнерам и другими заинтересованным сторонам и еще 1 |
Заявка на обучение
|
Разрешение проблемных ситуаций потребителей, партнеров, заинтересованных сторон |
Контроль и оценка эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса |
B/03.6 |
6 |
Определение форм и методов контроля бизнес-процессов департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Организация службы внутреннего контроля |
Организация контроля за функционированием системы внутреннего распорядка |
Организация контроля исполнения персоналом принятых решений |
Организация контроля соблюдения технических и санитарных условий работы структурных подразделений |
Организация контроля за выполнением сотрудниками стандартов обслуживания и обеспечением качества гостиничного продукта |
Выявление проблем в системе контроля гостиничного комплекса и определение уровня эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса |
C |
Стратегическое управление развитием гостиничного комплекса |
7 |
Руководитель (директор) гостиничного предприятия (комплекса) (пансионатов, гостиниц, санаториев и других средств размещения)
|
• Высшее образования - специалитет, магистратура и еще 1• Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по управлению предприятиями
|
Не менее пяти лет практического опыта не ниже 6-го квалификационного уровня
|
Анализ и оценка деятельности гостиничного комплекса |
C/01.7 |
7 |
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды гостиничного комплекса, необходимой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Организация системы мониторинга внешней и внутренней среды гостиничного комплекса |
Руководство подготовкой предложений по формированию и совершенствованию гостиничного продукта в соответствии с изменением конъюнктуры рынка |
Разработка и реализация стратегии развития гостиничного комплекса |
C/02.7 |
7 |
Определение миссии и целей развития гостиничного комплекса и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Формирование конкурентоспособной стратегии развития гостиничного комплекса |
Реализация стратегии гостиничного комплекса, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой), обеспечивающих его устойчивое развитие |
Проведение организационной диагностики и проектирование организационной структуры гостиничного комплекса |
Стратегический контроль деятельности гостиничного комплекса |
Разработка и принятие управленческих решений по повышению конкурентоспособности и развитию гостиничного комплекса |
Оценка эффективности реализации стратегии развития гостиничного комплекса |
Выявление стратегических проблем развития гостиничного комплекса и разработка мер по их устранению |
Управление проектами и изменениями в гостиничном комплексе |
C/03.7 |
7 |
Выявление потребности в изменениях деятельности гостиничного комплекса и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Управление разработкой и реализацией проектов, направленных на развитие и повышение конкурентоспособности гостиничного комплекса |
Планирование и управление внедрением изменений в деятельности гостиничного комплекса |
D |
Стратегическое управление развитием сети гостиниц |
8 |
Руководитель сети гостиничных предприятий (директор, управляющий, генеральный менеджер гостиничной сети)
|
• Высшее образование - специалитет, магистратура и еще 1• Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по управлению предприятиями
|
Не менее семи лет практического опыта не ниже 7-го квалификационного уровня
|
Разработка концепции и стратегии развития сети гостиниц |
D/01.8 |
8 |
Создание системы мониторинга факторов внешней и внутренней среды гостиничной сети и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Определение миссии и целей развития гостиничной сети |
Формирование и реализация конкурентоспособной стратегии развития гостиничной сети |
Управление процессом организационного проектирования гостиничной сети |
Выявление стратегических проблем развития гостиничной сети и разработка мер по их устранению |
Взаимодействие с собственниками и партнерами по бизнесу |
D/02.8 |
8 |
Выбор партнеров по бизнесу и заключение с ними договоров с учетом интересов собственников бизнеса, потребителей, заинтересованных сторон и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Выявление, раскрытие и устранение конфликтов интересов гостиничной сети и собственников бизнеса, заинтересованных сторон |
Проведение встреч и переговоров с крупными потребителями, партнерами, заинтересованными сторонами |
Внедрение инновационных технологий и изменений в управлении деятельностью сети гостиниц |
D/03.8 |
8 |
Выявление потребности в изменениях деятельности гостиничной сети и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Управление разработкой и внедрением инновационных технологий в деятельность предприятий, входящих в гостиничную сеть |
Планирование и управление внедрением изменений в развитии гостиничной сети |
Оценка эффективности внедрения инновационных технологий организации и управления деятельностью гостиничной сети |