Приказ Минтруда России от 12.02.2018 N 74н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2018 N 50776)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Продажа космических продуктов, услуг и технологий |
5 |
• Агент коммерческий • Менеджер по продажам • Специалист отдела сбыта и маркетинга и еще 2• Тендер-менеджер • Торговый представитель
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Сбор и обобщение информации о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях |
A/01.5 |
5 |
Наполнение и поддержание в актуальном состоянии клиентской автоматизированной базы данных (клиентской базы) по космическим продуктам, услугам и технологиям и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Информирование клиентов о текущих маркетинговых акциях, новых космических продуктах, услугах и технологиях |
Формирование коммерческих предложений по продаже космических продуктов, услуг и технологий |
Проведение конференций и семинаров для существующих и потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий |
Ведение автоматизированной базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов) |
A/02.5 |
5 |
Сбор и поддержание в актуальном состоянии информации о клиентах и партнерах и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Подготовка к проведению переговоров и заключению договоров о продаже и сопровождении космических продуктов и оказании космических услуг |
Составление планов работы с клиентами по реализации космических продуктов и услуг и технологий |
Ведение учетной документации по реализации космических продуктов, услуг и технологий |
Подготовка предложений и оформление документации для осуществления продаж космических продуктов, услуг и технологий |
A/03.5 |
5 |
Поиск и систематизация информации о закупках космических продуктов и оказание космических услуг и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Подготовка коммерческих предложений по продаже космических продуктов и оказанию космических услуг |
Подготовка комплекта документов для участия в конкурентных процедурах по продаже космических продуктов, услуг и технологий |
Согласование условий договора о продаже космических продуктов и оказании космических услуг |
Составление аналитических отчетов по продажам и использованию потребителями космических продуктов, услуг и технологий |
A/04.5 |
5 |
Сбор и обработка информации об осуществленных продажах и использовании космических продуктов, услуг и технологий и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Составление планов по продажам космических продуктов, услуг и технологий |
Подготовка и проведение презентаций по космическим продуктам, услугам и технологиям |
B |
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий |
6 |
• Специалист по маркетингу • Маркетолог • Менеджер по маркетингу и еще 1• Специалист по маркетингу II категории
|
Высшее образование - бакалавриат
|
-
|
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий |
B/01.6 |
6 |
Поиск в различных источниках информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий, проведение первичных исследований и анализа и еще 1 |
Заявка на обучение
|
Составление отчетов о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий |
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности |
B/02.6 |
6 |
Поиск в различных источниках, накопление и оперативная актуализация информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Анализ информации об объемах спроса и предложения на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
Формирование периодической отчетности о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
B/03.6 |
6 |
Поиск в различных источниках информации о ключевых участниках рынка космических продуктов, услуг и технологий, качестве и стоимости их продукции и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Выявление преимуществ и недостатков продвигаемой продукции по сравнению с продукцией ключевых участников рынка космических продуктов, услуг и технологий |
Формирование планов по устранению недостатков и реализации предложений по повышению качества космических продуктов, услуг и технологий |
Определение сегмента рынка космических продуктов, услуг и технологий для осуществления продаж |
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса |
B/04.6 |
6 |
Изучение целевых сегментов рынка космических продуктов, услуг и технологий и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Взаимодействие с заказчиками и поставщиками космических продуктов, услуг и технологий при проведении маркетингового анализа |
Разработка на основе конкурентного анализа плана продвижения предлагаемых организацией космических продуктов, услуг и технологий |
Разработка предложений по развитию бизнес-процессов в области космических продуктов, услуг и технологий |
Осуществление продаж космических продуктов, услуг и технологий |
C |
Разработка и реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий |
6 |
• Менеджер • Менеджер космических продуктов, услуг и технологий • Специалист по маркетингу I категории
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Не менее двух лет работы в области маркетинга
|
Разработка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий |
C/01.6 |
6 |
Сбор и анализ данных о российском и мировом рынках, необходимых для стратегического планирования развития космических продуктов, услуг и технологий и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Разработка перспективных планов создания и продвижения космических продуктов, услуг и технологий |
Формирование ассортимента космических продуктов, услуг и технологий |
Контроль жизненного цикла космических продуктов, услуг и технологий |
Контроль разработки и приемка космических продуктов, услуг и технологий |
Реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий |
C/02.6 |
6 |
Планирование стратегии управления космическими продуктами, услугами и технологиями и развития космических продуктов, услуг и технологий и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Координация и контроль выполнения планов создания, реализации и развития космических продуктов, услуг и технологий |
Вывод на рынок и снятие с продаж космических продуктов, услуг и технологий |
Оценка востребованности космических продуктов, услуг и технологий для потребителей |
Корректировка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий |
D |
Реализация сбытовой стратегии и программ маркетинга космических продуктов, услуг и технологий |
6 |
• Начальник отдела маркетинга • Ведущий специалист по маркетингу • Менеджер по работе с клиентами
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Не менее пяти лет работы в области маркетинга
|
Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий |
D/01.6 |
6 |
Формирование и актуализация баз данных о заказчиках космических продуктов, услуг и технологий и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий |
Оценка надежности и платежеспособности потенциального заказчика космических продуктов, услуг и технологий |
Обоснование предложений о целесообразности сотрудничества с потенциальным заказчиком космических продуктов, услуг и технологий |
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий |
D/02.6 |
6 |
Поиск заказчиков космических продуктов, услуг и технологий и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Подготовка предложений по установлению, поддержанию и развитию долговременных деловых отношений с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами |
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий |
Ведение деловой переписки с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами |
Выявление потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий |
Оценка возможности удовлетворения потребностей потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий |
Проведение анализа практик продаж и оказания космических услуг |
Анализ информации о конкурсах (тендерах) для выявления потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий |
Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий |
D/03.6 |
6 |
Изучение потребностей различных групп заказчиков космических продуктов, услуг и технологий и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Подготовка предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг в соответствии с потребностями заказчиков |
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности непосредственно под заказчика космических продуктов, услуг и технологий |
Определение целей разработки бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий |
Определение целевой аудитории бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий |
Подготовка структуры бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий |
Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий |
Оформление бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий в соответствии с установленными требованиями |
Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий |
D/04.6 |
6 |
Разработка стратегии рекламного мероприятия с учетом специфики целевой аудитории рынка космических продуктов, услуг и технологий и предлагаемого продукта и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Разработка макетов рекламы космических продуктов, услуг и технологий |
Определение каналов продвижения рекламного мероприятия, разработка рекламных материалов для реализации мероприятия |
Реализация рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий |
Оценка эффективности рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, расчет рентабельности вложений, оценка количества и качества контактов с клиентами и их результатов |
Формирование предложений по уточнению ценовой политики организации по реализации космических продуктов, услуг и технологий |
E |
Разработка сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий |
7 |
• Заместитель директора по коммерческим вопросам • Заместитель директора по маркетингу и продажам • Начальник отдела по работе с клиентами
|
Высшее образование - специалитет или магистратура
|
Не менее пяти лет работы на руководящих должностях в области экономики
|
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий |
E/01.7 |
7 |
Анализ тенденций в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Выявление потребительских приоритетов в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках |
Разработка маркетинговой стратегии продвижения космических продуктов, услуг и технологий на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу на различных рынках |
Формирование коммерческих предложений по продажам, корректировка стратегии продаж космических продуктов, услуг и технологий |
Подготовка предложений по доработке космических продуктов, услуг и технологий с учетом потребностей заказчиков |
Разработка стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению |
E/02.7 |
7 |
Формирование проекта стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Подготовка проектов планов реализации стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий |
Разработка предложений по корректировке сбытовой стратегии на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий |
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий |
E/03.7 |
7 |
Формирование предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг, востребованных на рынке космических продуктов, услуг и технологий и еще 1 |
Заявка на обучение
|
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности |
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
E/04.7 |
7 |
Изучение предлагаемых конкурентами космических продуктов, услуг и технологий и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Выявление сильных и слабых сторон организации и конкурентов, возможностей и угроз на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
Ведение переговоров с заказчиками продукции конкурентов на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
Разработка предложений по продвижению организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности |
E/05.7 |
7 |
Разработка технико-экономического обоснования проектов на основе использования результатов космической деятельности и еще 1 |
Заявка на обучение
|
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности |