В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Подготовка и осуществление процесса обучения персонала на основе анализа потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении и оценка его результатов | 6 | Инструктор по подготовке персонала атомной станции |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1 • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки |
Не менее одного года работы по направлению деятельности на АЭС |
Оценка потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения | A/01.6 | 6 | Изучение (оценка) потребности персонала АЭС в аудиторном обучении и обучении на технических средствах и еще 8 |
Заявка на обучение |
Анализ результатов аудита, комплексной проверки и предписаний органов надзора, определение корректирующих и предупредительных мероприятий для улучшения процесса обучения | ||||||||||
Анализ требований программы обеспечения качества на АЭС в части подготовки персонала | ||||||||||
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения | ||||||||||
Постановка целей и определение задач обучения персонала АЭС | ||||||||||
Проведение работ по анализу и разработке перечней производственных задач обучаемого персонала АЭС | ||||||||||
Планирование обучения персонала АЭС | ||||||||||
Анализ отечественного и зарубежного опыта в области профессионального обучения персонала АЭС | ||||||||||
Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделения АЭС | ||||||||||
Разработка и реализация программ профессионального обучения | A/02.6 | 6 | Анализ эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов и потребности в профессиональном обучении персонала АЭС и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Определение целей обучения в соответствии с методологией системного подхода к обучению и программами подготовки на должность, поддержания и повышения квалификации обучаемого персонала АЭС | ||||||||||
Составление перечня программ профессионального обучения в соответствии с эксплуатационной документацией, руководящими и нормативными документами и результатами анализа потребности в обучении | ||||||||||
Формирование содержания программ профессионального обучения с учетом результатов входного контроля знания обучаемых, анализа причин отказов и нарушений в работе АЭС | ||||||||||
Подбор необходимых ресурсов для реализации программ обучения | ||||||||||
Корректировка программ с целью совершенствования процесса обучения | ||||||||||
Разработка учебно-методических материалов | A/03.6 | 6 | Формирование учебно-методических материалов для проведения учебных занятий в соответствии с установленными требованиями и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка учебно-методических материалов для обучаемых работников | ||||||||||
Взаимодействие с руководителями структурных подразделений АЭС для определения содержания учебно-методических материалов | ||||||||||
Разработка планов занятий, содержания курсов, лекций, практических занятий, контрольно-оценочных средств, мультимедийных обучающих курсов | ||||||||||
Разработка учебных пособий, методических разработок и рекомендаций | ||||||||||
Разработка сценариев занятий с использованием активных и интерактивных форм обучения | ||||||||||
Оформление установленной оперативной и учебно-методической документации | ||||||||||
Корректировка учебно-методических материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов | ||||||||||
Корректировка учебных задач в связи с изменением требований, регламентов и инструкций | ||||||||||
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС | A/04.6 | 6 | Проведение теоретических и практических занятий с персоналом АЭС и еще 9 |
Заявка на обучение | ||||||
Осуществление входного контроля знаний обучаемого персонала АЭС | ||||||||||
Проведение всех видов контроля знаний обучаемых, предусмотренных программой обучения | ||||||||||
Оценка уровня командного взаимодействия обучающихся на занятиях | ||||||||||
Организация самостоятельной работы обучающихся | ||||||||||
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении | ||||||||||
Организация обучения в соответствии с требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации АЭС | ||||||||||
Обеспечение выполнения графика обучения | ||||||||||
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях | ||||||||||
Оценка эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения | ||||||||||
Оценка результатов профессионального обучения персонала АЭС | A/05.6 | 6 | Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделений АЭС и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
Проведение всех видов контроля знаний обучаемого персонала АЭС | ||||||||||
Осуществление контроля достижения целей обучения | ||||||||||
Оценка знаний обучаемых | ||||||||||
Организация самооценки полученных знаний | ||||||||||
Разработка документов комплексной оценки обучения | ||||||||||
Оценка эффективности и качества подготовки, поддержания, повышения квалификации персонала АЭС | ||||||||||
Разработка технических средств обучения | A/06.6 | 6 | Валидация и верификация документации технических средств обучения и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Анализ потребности в разработке новых технических средств обучения | ||||||||||
Анализ соответствия полномасштабного тренажера реальному состоянию энергоблока-прототипа и разработка компенсирующих организационно технических мероприятий при наличии отступлений | ||||||||||
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения | ||||||||||
Экспертная поддержка работы по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению | ||||||||||
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах | A/07.6 | 6 | Проведение тренажерных занятий в соответствии с утвержденными инструкциями, нормативными документами и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
Разбор тренажерных занятий с оперативным персоналом | ||||||||||
Реализация поэтапного проведения тренажерных занятий | ||||||||||
Корректировка учебного материала в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов | ||||||||||
Вовлечение обучающихся в совместный процесс определения целей обучения на тренажерах | ||||||||||
Ведение установленной оперативной и учебно-методической документации | ||||||||||
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях | ||||||||||
Осуществление наблюдения за действиями обучаемых во время проведения тренажерных занятий | ||||||||||
Осуществление контроля процесса обучения на тренажерах | ||||||||||
Оценка навыков работы персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах | A/08.6 | 6 | Анализ навыков, приобретаемых обучаемыми при выполнении заданий на полномасштабном и аналитическом тренажерах и еще 7 |
Заявка на обучение | ||||||
Организация самооценки обучаемых по результатам выполнения задания | ||||||||||
Оценка командного взаимодействия обучаемых при выполнении задания | ||||||||||
Оценка действий каждого оператора и смены в целом | ||||||||||
Разбор тренажерного занятия с оперативным персоналом | ||||||||||
Разработка сценариев экзаменационных тренажерных занятий для оценки практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС | ||||||||||
Оценка практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС | ||||||||||
Корректировка процесса обучения на тренажерах по результатам обратной связи и оценки обучения | ||||||||||
B | Организация работы по подготовке, реализации и анализу результатов процесса профессионального обучения персонала АЭС | 7 | Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения |
• Высшее образование - специалитет, магистратура и еще 1 • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки |
Не менее пяти лет работы на АЭС по направлению деятельности |
Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения | B/01.7 | 7 | Контроль проведения анализа потребности в обучении персонала АЭС, планирование проведения обучения и еще 4 |
Заявка на обучение |
Взаимодействие с подразделениями АЭС, образовательными и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала | ||||||||||
Контроль внедрения и использования современного прикладного программного обеспечения | ||||||||||
Разработка положений, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС | ||||||||||
Управление документацией в учебно-тренировочном подразделении | ||||||||||
Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения | B/02.7 | 7 | Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала отделов УТП | ||||||||||
Проведение работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения персонала АЭС | ||||||||||
Планирование и распределение ресурсов, необходимых для реализации учебных программ | ||||||||||
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов | ||||||||||
Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов | B/03.7 | 7 | Внедрение и использование прикладного программного обеспечения и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Проведение сравнительного анализа эксплуатационной документации АЭС установленным требованиям, корректировка учебных материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов | ||||||||||
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов в соответствии с установленными требованиями | ||||||||||
Управление документацией в отделе УТП | ||||||||||
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода к обучению | ||||||||||
Организация процесса разработки технических средств обучения | B/04.7 | 7 | Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
Проведение экспертных работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки и внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению | ||||||||||
Организация обучения инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП, работе с техническими средствами обучения | ||||||||||
Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС | B/05.7 | 7 | Контроль организации обучения персонала АЭС в УТП и еще 10 |
Заявка на обучение | ||||||
Проведение учебных курсов, реализация программ профессиональной подготовки поддержания и повышения квалификации персонала | ||||||||||
Руководство по внедрению и использованию современного прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС | ||||||||||
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС | ||||||||||
Использование опыта эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения | ||||||||||
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС | ||||||||||
Составление рекомендаций по улучшению качества учебного процесса | ||||||||||
Контроль выполнения внедрения стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС | ||||||||||
Разработка графиков и расписания проведения обучения | ||||||||||
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса | ||||||||||
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения | ||||||||||
Организация деятельности по оценке результатов обучения | B/06.7 | 7 | Контроль процесса обучения и оценка результатов обучения и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения | ||||||||||
Контроль деятельности персонала по самооценке профессионального обучения и повышению квалификации | ||||||||||
Осуществление контроля разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС | ||||||||||
Осуществление комплексной оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала | ||||||||||
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС | ||||||||||
C | Управление процессом профессионального обучения персонала АЭС и оценка его результатов | 8 | Начальник УТП АЭС |
Высшее образование - специалитет, магистратура |
Не менее трех лет работы в должности начальника смены или цеха АЭС |
Анализ эффективности качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы обучения | C/01.8 | 8 | Планирование профессионального обучения персонала АЭС на основе анализа эффективности обучения и качества его подготовки и еще 3 |
Заявка на обучение |
Осуществление взаимодействия с подразделениями АЭС и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала АЭС | ||||||||||
Контроль разработки документации, регламентирующей профессиональное обучение персонала АЭС | ||||||||||
Осуществление взаимодействия подразделений АЭС при проведении работ по анализу потребности в профессиональном обучении персонала АЭС | ||||||||||
Управление процессом разработки и совершенствования программ профессионального обучения персонала АЭС | C/02.8 | 8 | Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Контроль процесса разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала УТП | ||||||||||
Осуществление разработки программ подготовки на должность работников АЭС | ||||||||||
Осуществление руководства работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения | ||||||||||
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов | ||||||||||
Управление процессом разработки учебно-методических материалов | C/03.8 | 8 | Контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода и современных методов обучения и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
Контроль использования опыта эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов | ||||||||||
Контроль процессов разработки и реализации корректирующих мероприятий по результатам аудита и предписаниям органов надзора | ||||||||||
Контроль разработок учебно-методических материалов, включая программы противоаварийных тренировок персонала АЭС с использованием технических средств обучения | ||||||||||
Организация и контроль разработки технических средств обучения | C/04.8 | 8 | Контроль разработки мероприятий для совершенствования учебного процесса и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения | ||||||||||
Обучение инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП и сторонних организациях, работе с техническими средствами обучения | ||||||||||
Контроль организации разработки технических средств обучения | ||||||||||
Осуществление экспертной поддержки работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению | ||||||||||
Контроль работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения | ||||||||||
Контроль организации профессионального обучения персонала АЭС | C/05.8 | 8 | Получение лицензий (разрешений) органов государственного регулирования безопасности и специализированных организаций на право обучения персонала в УТП АЭС, соблюдения условий действия лицензий и еще 10 |
Заявка на обучение | ||||||
Контроль реализации учебных курсов, программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала АЭС | ||||||||||
Внедрение методологии системного подхода к обучению персонала АЭС | ||||||||||
Внедрение и использование прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС | ||||||||||
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС | ||||||||||
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС | ||||||||||
Подготовка рекомендаций по улучшению качества учебного процесса | ||||||||||
Контроль выполнения работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС | ||||||||||
Контроль разработки графиков и расписания проведения обучения | ||||||||||
Организация профессионального обучения персонала АЭС в соответствии с годовым планом-графиком работы с персоналом АЭС | ||||||||||
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса | ||||||||||
Контроль результатов обучения персонала и планирование корректирующих мероприятий | C/06.8 | 8 | Контроль и оценка процесса обучения персонала АЭС и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения персонала АЭС | ||||||||||
Осуществление оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС | ||||||||||
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС |