В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа | 6 | • Маркетолог-аналитик • Специалист по цифровому маркетингу • Интернет-маркетолог |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1 • Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
- |
Проведение маркетинговых исследований, связанных с социально чувствительными категориями потребителей (детьми), и анализа внешней маркетинговой среды организации, работающей в области детских товаров | A/01.6 | 6 | Определение типа требуемой маркетинговой информации о рынке детских товаров и ведение маркетинговых баз данных и еще 13 |
Заявка на обучение |
Выбор методов и масштабов проведения онлайн- и офлайн-маркетинговых исследований рынка детских товаров и детской среды | ||||||||||
Сбор, систематизация и анализ маркетинговой информации по отрасли, по объему, рынкам, брендам, долям рынка основных конкурентов, товарам детской индустрии | ||||||||||
Проведение клиентского анализа персональных покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, беременных женщин, членов семей/домохозяйств, родственников, знакомых): изучение поведения, образа жизни, способов проведения свободного времени детей и родителей; психологических факторов формирования лояльности к детскому бренду и репутации организации | ||||||||||
Проведение клиентского анализа институциональных покупателей и потребителей детских товаров (воспитательных, медицинских и развлекательных детских учреждений; специализированных и неспециализированных торговых компаний и розничных сетей) | ||||||||||
Оценка рисков и возможностей при различных сценариях развития региональных рынков детских товаров с учетом экономических, демографических, политико-юридических, социально-культурных, технологических, экологических факторов внешней среды | ||||||||||
Анализ рисков, связанных с деятельностью действующих и потенциальных конкурентов, производящих аналоги или детские товары-заменители, поставщиков, а также с деятельностью регуляторов организаций на рынке детских товаров | ||||||||||
Выбор наиболее перспективных сегментов рынка детских товаров и оценка их объема и потенциальной емкости | ||||||||||
Проведение социологических, культурологических и иных исследований с целью выявления ключевых потребностей общества, относящихся к обеспечению здоровья и безопасности, воспитанию и образованию детей | ||||||||||
Изучение степени влияния агентов социализации (лиц, во взаимодействии с которыми у человека формируется социальный опыт: родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя) на спрос в отношении отдельных характеристик и параметров детских товаров, а также специфических групп детских товаров | ||||||||||
Изучение потребительских качеств производимых организацией детских товаров и сравнение их с конкурирующими аналогами с учетом детской психологии, физиологии и норм гигиены детей и подростков | ||||||||||
Анализ специфики формирования рыночных цен с учетом восприятия потребителями справедливой цены на детские товары | ||||||||||
Анализ и оценка проведенных маркетинговых исследований, оценка полученной информации и выявление системы взаимосвязей между различными факторами | ||||||||||
Подготовка отчетов по результатам маркетинговых исследований социально чувствительных категорий потребителей (детей) и маркетингового анализа внешней среды организации с выводами и рекомендациями к маркетинговым политикам и программам организации | ||||||||||
Проведение маркетингового анализа внутренней среды организации, работающей в области детских товаров | A/02.6 | 6 | Осуществление портфельного анализа и оценки рыночного потенциала продукции предприятия, ориентированной на покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Анализ ценообразования, каналов распределения и продвижения с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||
Анализ системы продаж с учетом сегментации и позиционирования детской и взрослой аудитории | ||||||||||
Изучение производственного, технологического и рыночного потенциала организации; определение сильных и слабых сторон с проекцией на социально чувствительные категории потребителей (детей) | ||||||||||
Проведение маркетингового аудита организации, работающей в области детских товаров | ||||||||||
B | Реализация функции комплексного маркетинга организации, работающей в области детских товаров | 6 | • Ассортиментный менеджер • Маркетолог детских товаров и услуг • Менеджер по маркетингу • Специалист по цифровому маркетингу • Интернет-маркетолог • Торговый представитель • Менеджер по управлению каналами распределения |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1 • Дополнительное образование по маркетингу детских товаров илипсихологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
- |
Реализация программы разработки новых детских товаров | B/01.6 | 6 | Подготовка предложений по разработке нового продукта по результатам исследования потребностей покупателей и потребителей детских товаров (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) и еще 4 |
Заявка на обучение |
Тестирование новых детских товаров и связанных с ними маркетинговых программ с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования | ||||||||||
Расчет и корректировка предполагаемых объемов сбыта и ценовых показателей новых детских товаров с учетом существующих социальных и государственных программ в отношении товаров для детства | ||||||||||
Осуществление сертификации и лицензирования детских товаров для продвижения российского и международного рынков в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений | ||||||||||
Подготовка нового продукта для поставки и продвижения на российский и международный рынки детских товаров с учетом национальных и международных законодательных и регулирующих норм в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений, а также с учетом социальной и культурной специфики целевых региональных рынков | ||||||||||
Реализация ассортиментной политики торговой организации, реализующей детские товары | B/02.6 | 6 | Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных тенденций покупательского спроса в соответствии со специализацией торгового предприятия или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием тенденций потребления детских товаров и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Посещение презентаций, выставок, показов, просмотров и других обзорных мероприятий нового ассортимента производителей детских товаров | ||||||||||
Мониторинг и проведение сравнительной оценки существующих аналогов детских товаров, выявление видов и моделей с наибольшим потенциалом продаж | ||||||||||
Оптимизация ассортимента организации с точки зрения прибыльности и социальной ответственности, необходимой для работы с социально чувствительными категориями потребителей (детьми); структурирование ассортимента: расширение, углубление детских продуктовых линий, обновление ассортимента | ||||||||||
Адаптирование ассортимента продуктовых линий и категорий к текущим требованиям рынка детских товаров, а также к локальным/региональным требованиям торговых сетей | ||||||||||
Реализация ассортиментной политики для организации, производящей детские товары | B/03.6 | 6 | Оптимизация ассортимента организации с учетом конъюнктуры рынка и технологических возможностей предприятия и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Поддержание оптимального соотношения между новыми и старыми детскими товарами организации | ||||||||||
Внесение предложений по модернизации продуктовой линии на основании наличия спроса на рынке детских товаров | ||||||||||
Согласование предложений по оптимизации ассортимента с возможностями предприятия, исходя из необходимости переналадки или закупки нового технологического оборудования и на основании экономической целесообразности | ||||||||||
Осуществление маркетинговой поддержки отдела продаж при продвижении детских товаров | ||||||||||
Реализация политики ценообразования детских товаров | B/04.6 | 6 | Выработка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских товаров в соответствии с тенденциями рынка и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Осуществление контроля цен на детские товары с целью выяснения необходимости изменения цен, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменение поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров | ||||||||||
Осуществление контроля представления цен в местах торговли на предмет точности, ясности и очевидности с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | ||||||||||
Обеспечение конкурентоспособности цен на детские товары с точки зрения объемов продаж и прибыли | ||||||||||
Проведение всестороннего самостоятельного ценового мониторинга или заказ исследований внешним организациям | ||||||||||
Распределение детских товаров | B/05.6 | 6 | Проектирование и построение системы каналов распределения детских товаров и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
Оптимизация поставок и системы продаж продукции на рынок детских товаров | ||||||||||
Формирование требований к партнерам по каналам распределения детских товаров, квалификации персонала, соблюдению санитарно-гигиенических норм, обеспечению безопасности | ||||||||||
Взаимодействие с торговыми партнерами (дистрибьюторы, дилерами, реселлерами, торговыми сетями, логистическими центрами, франчайзинг) | ||||||||||
Оптимизация и проведение оценки рентабельности каналов распределения организаций, работающих на рынке детских товаров | ||||||||||
Формирование рекомендаций для системы продаж (дистрибуции) детских товаров с учетом потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей, членов семьи, детских учреждений) | ||||||||||
Прогнозирование сбыта и подготовка рекомендаций для своевременной и эффективной загрузки производственных мощностей | ||||||||||
Реализация стратегии продвижения детских товаров | B/06.6 | 6 | Мониторинг уровня удовлетворенности продукцией целевых групп потребителей детских товаров и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Реализация мероприятий по стимулированию спроса основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семей и специалистов детских учреждений) и увеличению сбыта и рыночной доли организации, трейд-маркетинговых программ | ||||||||||
Реализация специализированных программ, повышающих спрос оптовых покупателей и привлекающих интерес розничных покупателей детских товаров, с учетом психологических особенностей их восприятия детской и взрослой аудиторией | ||||||||||
Маркетинговая поддержка продаж | ||||||||||
Продвижение детских товаров на целевые рынки, включая международные | ||||||||||
C | Реализация безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной (ИК) деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта детских товаров | 6 | • Специалист по цифровому маркетингу • Интернет-маркетолог • Менеджер по коммуникациям |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1 • Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей, педагогике (профессиональная переподготовка или магистратура) |
- |
Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей детских товаров (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и внутренних коммуникаций | C/01.6 | 6 | Формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми и еще 6 |
Заявка на обучение |
Проведение коммуникационных кампаний (рекламных, мероприятий, конкурсов), соответствующих целевой возрастной и тендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Разработка предложений по формированию фирменного стиля и разработке рекламной продукции, максимально ориентированных одновременно на взрослую и детскую аудиторию | ||||||||||
Подготовка и распространение маркетинговых обращений к потребителям с учетом возрастных особенностей восприятия информации и понимания коммерческих намерений детьми с целью формирования положительной мотивации | ||||||||||
Интеграция маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские СМИ, детские интернет-сообщества, детские общественные организации) | ||||||||||
Анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных потребностей и мотивационных, региональных и других особенностей целевой социально чувствительной аудитории | ||||||||||
Организация каналов коммуникаций и осуществление эффективных коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми | ||||||||||
Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки | C/02.6 | 6 | Реализация программ и проектов, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
Распространение коммерчески важной информации о детском товаре и (или) организации, работающей в области детских товаров, с целью создания благоприятного общественного мнения | ||||||||||
Формирование образа привлекательного работодателя на рынке детских товаров | ||||||||||
Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей (детей, родителей, членов семьи, представителей детских учреждений) | C/03.6 | 6 | Установление и развитие отношений организации (бренда) с основными категориями потребителей (детьми, родителями, представителями детских учреждений) и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Получение и обработка информации от потребителей | ||||||||||
Формирование клиентской базы и выделение взрослых и детских, персональных и институциональных клиентских групп | ||||||||||
Реализация программ поддержания лояльности всех групп покупателей и потребителей детских товаров с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Координация действий по формированию лояльности основных категорий покупателей и потребителей с маркетинговыми коммуникациями | ||||||||||
D | Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | 7 | • Директор по маркетингу • Директор по развитию бизнеса • Начальник/руководитель отдела маркетинга и еще 3 • Продакт-менеджер (детских товаров и услуг) • Бренд-менеджер (детских товаров и услуг) • Менеджер по маркетингу |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1 • Дополнительное образование по маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях |
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров | D/01.7 | 7 | Формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации и еще 9 |
Заявка на обучение |
Формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации | ||||||||||
Формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | ||||||||||
Формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей (детьми), требований безопасности; разработка бизнес-процессов | ||||||||||
Разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | ||||||||||
Разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми | ||||||||||
Разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок детских товаров и услуг | ||||||||||
Разработка и согласование стратегии продвижения детских товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития детей, образа жизни и способов проведения свободного времени детей и родителей | ||||||||||
Разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Представление политик и программ маркетинговых активов для согласования | ||||||||||
Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области детских товаров | D/02.7 | 7 | Формирование маркетинговых активов организации, работающей в области детских товаров и еще 7 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми) | ||||||||||
Разработка концепции и стратегии бренда детских товаров, направленной на повышение доверия у взрослой аудитории и завоевание симпатий детской аудитории, с учетом возраста и уровня развития детской целевой аудитории | ||||||||||
Разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы детей | ||||||||||
Разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей детских товаров | ||||||||||
Разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения детских товаров | ||||||||||
Разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей (детей) | ||||||||||
Представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование | ||||||||||
E | Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров | 7 | • Директор по маркетингу • Директор по развитию бизнеса • Начальник/руководитель отдела маркетинга и еще 6 • Продакт-менеджер (детских товаров и услуг) • Бренд-менеджер (детских товаров и услуг) • Категорийный менеджер • Менеджер по маркетингу • Менеджер по коммуникациям • Менеджер по управлению каналами распределения |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1 • Дополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях |
Планирование функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров | E/01.7 | 7 | Определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения и еще 6 |
Заявка на обучение |
Формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности | ||||||||||
Формирование маркетингового плана организации | ||||||||||
Формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ) | ||||||||||
Определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности в области детских товаров | ||||||||||
Формирование маркетингового бюджета | ||||||||||
Определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности) | ||||||||||
Организация функций маркетинга организации, работающей в области детских товаров | E/02.7 | 7 | Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации | ||||||||||
Обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией | ||||||||||
Составление смет расходов и доходов по статьям | ||||||||||
Осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга | ||||||||||
Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров | E/03.7 | 7 | Мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка детских товаров и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||
Анализ реализации маркетингового плана | ||||||||||
Оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга | ||||||||||
Контроль процессов производства детских товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к детским товарам | ||||||||||
Разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка детских товаров | ||||||||||
F | Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров | 7 | • Директор по маркетингу • Директор по развитию бизнеса • Начальник/руководитель отдела маркетинга и еще 4 • Продакт-менеджер (детских товаров и услуг) • Бренд-менеджер (детских товаров и услуг) • Менеджер по маркетингу • Менеджер по коммуникациям |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1 • Дополнительное образование по менеджменту, маркетингу детских товаров или психологии детей (профессиональная переподготовка или магистратура) |
Не менее 3 лет практического опыта работы на профильных должностях |
Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельности | F/01.7 | 7 | Определение и согласование целей маркетинга и целей коммуникаций и еще 4 |
Заявка на обучение |
Определение наиболее эффективных направлений информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей (детьми, родителями и представителями детских учреждений) | ||||||||||
Определение системы и процессов информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности) | ||||||||||
Планирование действий и мероприятий, сроков их выполнения и бюджета | ||||||||||
Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды для детей и достижение маркетинговых целей | F/02.7 | 7 | Определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей (детьми, родителями, членами семьи, представителями детских учреждений) и агентами влияния (органами социальной защиты детей, общественными организациями), средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
Реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации | ||||||||||
Интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов | ||||||||||
Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности для детей | F/03.7 | 7 | Мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей (детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Определение критериев оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей) | ||||||||||
Проведение информационного аудита: комплексной оценки текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей (детей) | ||||||||||
Оценка эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей | ||||||||||
Оценка эффективности маркетинговых инструментов продвижения детских брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций |