Приказ Минтруда России от 14.09.2022 N 532н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2022 N 70557)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Обслуживание пассажиров воздушного судна, обработка их багажа и ручной клади |
2 |
• Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок • Агент (диспетчер) по контролю посадки • Агент группы сопровождения (сопровождение пассажиров специальных категорий) и еще 6• Агент по обслуживанию пассажиров в бизнес-зале • Агент (диспетчер) по регистрацииАгент по регистрации и контролю посадки • Агент по обслуживанию маломобильных пассажиров (инвалидов) • Диспетчер по контролю высадки пассажиров • Агент по обслуживанию специальных групп пассажиров, включая официальных лиц • Агент по организации дополнительного обслуживания
|
• Среднее общее образование и и еще 1• Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
|
-
|
Оформление пассажиров, багажа и ручной клади к воздушной перевозке |
A/01.2 |
2 |
Проверка оформления перевозочных документов и документов пассажиров, удостоверяющих личность и еще 14 |
Заявка на обучение
|
Проверка багажа и ручной клади на соответствие правилам воздушной перевозки |
Проверка проездных документов, необходимых для въезда в страну назначения (трансфера), на международных рейсах |
Регистрация пассажиров и багажа в автоматизированной системе |
Информирование пассажиров о правилах и условиях воздушной перевозки |
Бронирование мест для трансферных пассажиров |
Оформление сверхнормативного и платного багажа |
Передача багажа в смежные службы авиационной организации |
Осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок и отдельных категорий пассажиров |
Контроль загрузки воздушного судна в системах регистрации пассажиров и оформления багажа |
Контроль достоверности данных, внесенных в системы регистрации пассажиров и оформления багаж |
Комплектация пакета полетной документации по окончании обслуживания рейса |
Предоставление пакета полетной документации смежным структурным подразделениям |
Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиационной организации и организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, о пассажирах, опаздывающих на посадку |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Организация контроля посадки пассажиров на воздушное судно |
A/02.2 |
2 |
Проверка посадочных талонов пассажиров и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Контроль посадки пассажиров в автоматизированной системе |
Проверка соответствия ручной клади пассажиров правилам воздушной перевозки |
Контроль посадки пассажиров в автотранспорт |
Сопровождение пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте |
Доставка опаздывающих пассажиров на борт воздушного судна |
Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиационной организации и организации, осуществляющей аэропортовую деятельность, о пассажирах, опаздывающих на посадку |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |
Встреча прибывших пассажиров |
A/03.2 |
2 |
Контроль подгона пассажирского трапа (телетрапа) и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Контроль выхода пассажиров из воздушного судна |
Сопровождение пассажиров до здания аэровокзала (при необходимости) |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |
Обслуживание специальных категорий пассажиров |
A/04.2 |
2 |
Обслуживание пассажиров с ограничениями жизнедеятельности и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Обслуживание трансферных и транзитных пассажиров |
Сопровождение несопровождаемых детей и отдельных категорий пассажиров |
Обслуживание приоритетных пассажиров |
Предоставление специальных услуг пассажирам с ограничениями жизнедеятельности |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |
B |
Оформление багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
2 |
• Диспетчер розыска, выдачи и хранения багажа • Агент по розыску багажа • Агент по претензионной работе и еще 1• Агент по сортировке
|
• Среднее общее образование и и еще 1• Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
|
-
|
Организация выдачи зарегистрированного багажа пассажирам воздушного судна |
B/01.2 |
2 |
Информирование пассажиров о месте выдачи багажа и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Проверка соответствия багажных квитанций и багажных бирок полученному пассажирами багажу |
Получение бланков технической документации |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Организация хранения и розыска багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
B/02.2 |
2 |
Оформление ручной клади и вещей, забытых пассажиром на борту воздушного судна, на территории авиационной организации и аэропорта и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Розыск владельца зарегистрированного багажа, не полученного или не востребованного пассажиром |
Розыск зарегистрированного багажа, не выданного пассажиру |
Розыск владельца засланного и бездокументного багажа |
Организация хранения багажа, ручной клади и личных вещей пассажиров в соответствии с таможенными правилами |
Регистрация заявлений и претензий пассажиров по поводу порчи, недостачи или неприбытия багажа |
Получение бланков технической документации |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |
C |
Оперативное управление обслуживанием пассажиров воздушного судна, обработкой багажа и ручной клади |
4 |
• Сменный заместитель начальника службы организации пассажирских перевозок • Начальник смены • Старший диспетчер по претензионной работе и еще 3• Старший диспетчер по организации авиаперевозок • Старший агент по организации обслуживания пассажирских перевозок • Старший агент по организации дополнительного обслуживания
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
|
-
|
Оперативная организация обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
C/01.4 |
4 |
Организация работы личного состава смены службы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Осуществление мероприятий по обеспечению высокого качества обслуживания пассажиров |
Разрешение нестандартных, сбойных ситуаций |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Оперативный контроль организации обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
C/02.4 |
4 |
Контроль работы смены службы организации по обслуживанию пассажиров воздушного судна, обработке багажа и ручной клади и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Контроль оформления пассажиров, багажа и ручной клади к воздушной перевозке |
Проверка организации посадки пассажиров на воздушное судно (при необходимости) |
Проверка организации выдачи зарегистрированного багажа пассажиров воздушного судна |
Контроль организации хранения и розыска багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
Контроль оформления сопроводительной документации на воздушную перевозку пассажиров, багажа, почты и груза |
D |
Управление обслуживанием пассажиров воздушного судна, обработкой багажа и ручной клади |
6 |
• Руководитель подразделения по организации обслуживания пассажирских перевозок • Руководитель службы пассажирских перевозок • Начальник службы организации пассажирских перевозок
|
• Высшее образование - бакалавриатили и еще 1• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Не менее трех лет в области организации обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна при среднем профессиональном образовании
|
Организация обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
D/01.6 |
6 |
Разработка технологий, инструкций, стандартов организации обработки багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Организация взаимодействия структурных подразделений авиационной организации и организации, осуществляющей аэропортовую деятельность, в ходе обработки багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
Ведение претензионного делопроизводства в области обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
Контроль качества обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
D/02.6 |
6 |
Анализ нарушений технологических процессов, выявленных в ходе обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Рассмотрение претензий, возникших в ходе организации обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
Разработка предложений по повышению качества обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
Проведение служебных расследований по вопросам и претензиям, связанным с организацией обслуживания пассажиров воздушного судна, обработкой багажа и ручной клади |
Принятие мер по предупреждению нарушений в ходе обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади |
Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |