В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Профстандарт "01.005 Специалист в области воспитания"
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)
Функциональная карта профессионального стандарта
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации | 6 | Социальный педагог |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"либо и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации | A/01.6 | 6 | Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся и еще 5 |
Заявка на обучение |
Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования | ||||||||||
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта | ||||||||||
Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся | ||||||||||
Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся | ||||||||||
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации | A/0.6 | 6 | Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта | ||||||||||
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска | ||||||||||
Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения | ||||||||||
Обеспечение досуговой занятости обучающихся | ||||||||||
Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся | A/03.6 | 6 | Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям | ||||||||||
Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности | ||||||||||
Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся | ||||||||||
Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся | ||||||||||
B | Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации | 6 | Старший вожатый |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"либо и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений | B/01.6 | 6 | Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания и еще 5 |
Заявка на обучение |
Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности | ||||||||||
Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив | ||||||||||
Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания | ||||||||||
Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества | ||||||||||
Оказание обучающимся первой помощи | ||||||||||
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений | B/02.6 | 6 | Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений | ||||||||||
Организация работы органов самоуправления обучающихся | ||||||||||
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей | ||||||||||
Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся | ||||||||||
Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий | ||||||||||
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов | B/03.6 | 6 | Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с другими институтами социализации | ||||||||||
Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив | ||||||||||
Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров | ||||||||||
Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации | ||||||||||
Анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений | ||||||||||
C | Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса | 6 | Педагог-организатор |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"либо и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания | C/01.6 | 6 | Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся и еще 5 |
Заявка на обучение |
Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО | ||||||||||
Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания | ||||||||||
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания | ||||||||||
Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов | ||||||||||
Анализ результатов реализации программ воспитания | ||||||||||
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности | C/02.6 | 6 | Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися | ||||||||||
Организация работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности | ||||||||||
Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности | C/03.6 | 6 | Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности | ||||||||||
Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания | ||||||||||
Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности | ||||||||||
D | Воспитательная работа с группой обучающихся | 6 | Воспитатель, старший воспитатель (кроме воспитателя, старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации) |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"либо и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Для старшего воспитателя стаж работы по специальности не менее двух лет |
Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся | D/01.6 | 6 | Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся и еще 5 |
Заявка на обучение |
Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся | ||||||||||
Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности | ||||||||||
Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся | ||||||||||
Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся | ||||||||||
Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности | ||||||||||
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся | D/02.6 | 6 | Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития | ||||||||||
Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях | ||||||||||
Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности | ||||||||||
Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства | ||||||||||
Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся | D/03.6 | 6 | Координация и консультативная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся | ||||||||||
Разработка информационно-методического обеспечения досуговых мероприятий, экскурсий, праздников в группе обучающихся | ||||||||||
Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив | ||||||||||
Взаимодействие с родителями обучающихся, проведение консультативной помощи родителям | ||||||||||
E | Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования | 6 | Педагог-библиотекарь |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"либо и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса | E/01.6 | 6 | Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения и еще 5 |
Заявка на обучение |
Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования | ||||||||||
Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся и работников образовательной организации | ||||||||||
Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам | ||||||||||
Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд | ||||||||||
Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена | ||||||||||
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры | E/02.6 | 6 | Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности | ||||||||||
Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся | ||||||||||
Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся | ||||||||||
Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению | E/03.6 | 6 | Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи | ||||||||||
Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений | ||||||||||
Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения | ||||||||||
Педагогическая поддержка детского литературного творчества | ||||||||||
F | Тьюторское сопровождение обучающихся | 6 | Тьютор |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"либо и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/01.6 | 6 | Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования и еще 6 |
Заявка на обучение |
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса | ||||||||||
Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ||||||||||
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/02.6 | 6 | Проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ||||||||||
Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/03.6 | 6 | Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка и подбор методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды | ||||||||||
Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ||||||||||
Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса | ||||||||||
Подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения |