Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 366н "Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51397)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга |
6 |
• Специалист по маркетингу • Аналитик • Менеджер по рекламе и еще 1• Менеджер по связям с общественностью
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Подготовка к проведению маркетингового исследования |
A/01.6 |
6 |
Выявление проблем и формулирование целей исследования и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Планирование проведения маркетингового исследования |
Определение маркетинговых инструментов, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования |
Подготовка и согласование плана проведения маркетингового исследования |
Поиск первичной и вторичной маркетинговой информации |
Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг |
Разработка технического задания для проведения маркетингового исследования |
Подготовка процесса проведения маркетингового исследования, установление сроков и требований к проведению маркетингового исследования |
Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга |
A/02.6 |
6 |
Планирование и организация сбора первичной и вторичной маркетинговой информации и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Обработка полученных данных с помощью методов математической статистики |
Подготовка отчетов и рекомендаций по результатам маркетинговых исследований |
Формирование предложений по совершенствованию товарной политики |
Формирование предложений по совершенствованию ценовой политики |
Формирование предложений по совершенствованию систем сбыта и продаж |
Формирование предложений по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации |
B |
Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга |
7 |
• Начальник отдела маркетинга • Начальник отдела сбыта • Начальник отдела по связям с общественностью
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
|
Не менее трех лет в области маркетинговой деятельности
|
Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации |
B/01.7 |
7 |
Разработка мер по внедрению инновационных товаров (услуг) и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Создание нематериальных активов (брендов) в организации и управление ими |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей товаров (услуг) |
Тестирование инновационных товаров (услуг) при их внедрении на российский и международный рынки |
Реализация и совершенствование ассортиментной политики организации |
Проведение коммуникационных (рекламных) кампаний в области товаров (услуг, брендов) |
Разработка технических заданий на создание фирменного стиля организации, ее бренда |
Реализация программ повышения потребительской лояльности к товарам (услугам, брендам) организации |
Подготовка рекомендаций для принятия маркетинговых решений в отношении товаров (услуг, брендов) |
Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации |
B/02.7 |
7 |
Разработка ценовой политики в организации и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Создание и реализация стратегии формирования цен на товары (услуги) организации |
Внедрение методов формирования цен на товары (услуги) организации |
Разработка конкурентных ценовых стратегий |
Проведение последовательных действий по разработке политики ценообразования в организации |
Внедрение системы стимулирования продаж товаров (услуг) организации |
Совершенствование политики ценообразования в организации |
Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации |
B/03.7 |
7 |
Формирование средств и каналов распределения (дистрибуции) для взаимодействия с поставщиками, инвесторами и иными партнерами организации и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Разработка комплексной системы распределения (дистрибуции) в организации |
Разработка сбытовой политики организации |
Совершенствование системы распределения (дистрибуции) в организации |
Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации |
B/04.7 |
7 |
Разработка системы маркетинговых коммуникаций в организации и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Разработка и проведение коммуникационных кампаний в организации |
Формирование каналов коммуникации с потребителями товаров и услуг организации |
Разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации |
Формирование имиджа и деловой репутации организации |
Организация и проведение мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации |
Разработка и проведение рекламных акций по стимулированию продаж |
Работа с инструментами прямого маркетинга |
Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для принятия управленческих решений |
C |
Управление маркетинговой деятельностью организации |
8 |
• Директор департамента по маркетингу • Директор департамента по продажам • Директор департамента по сбыту
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
|
Не менее пяти лет в области маркетинговой деятельности
|
Формирование маркетинговой стратегии организации |
C/01.8 |
8 |
Организация работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации |
Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации |
Руководство работой по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы организации |
Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации |
C/02.8 |
8 |
Подготовка предложений и разработка планов по работе маркетинговой службы организации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации |
Согласование и реализация плана маркетинга организации |
Обеспечение развития маркетинговой службы организации |
Подготовка и защита отчетов о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации |
Обеспечение контроля маркетинговой деятельности организации |