Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 535н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33973)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Организация распространения продукции СМИ |
5 |
• Менеджер по продажам • Специалист по продажам
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Реализация продукции СМИ |
A/01.5 |
5 |
Анализ ситуации на рынке услуг по реализации продукции СМИ и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Поиск организаций, доводящих продукцию СМИ до потребителей |
Представление (презентация) продукции СМИ |
Ведение переговоров с представителями организаций, осуществляющих доведение продукции СМИ до потребителей |
Формирование плана-графика поставки продукции СМИ |
Составление и заключение договоров поставки продукции СМИ (иных договоров реализации продукции СМИ) |
Организация поставки продукции СМИ |
A/02.5 |
5 |
Поиск и отбор организаций, оказывающих логистические и транспортные услуги и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Составление и заключение договоров на доставку продукции СМИ, формирование необходимой документации для доставки продукции СМИ (в случае доставки корпоративным транспортом) |
Подготовка необходимой сопроводительной документации для организации поставки продукции СМИ |
Контроль своевременной и полной поставки продукции СМИ |
Контроль своевременной оплаты поставляемой продукции СМИ |
Организация и проведение подписной кампании |
A/03.5 |
5 |
Обработка и анализ данных по тиражам изданий и дистрибьюторам и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Обеспечение информационно-аналитической поддержки подразделения распределения |
Осуществление деятельности по сбору подписки |
Формирование и исполнение мероприятий по стимулированию и сбору подписки |
B |
Организация продвижения продукции СМИ |
6 |
Специалист по маркетингу, менеджер по маркетингу, менеджер по рекламе
|
Высшее образование - бакалавриат
|
-
|
Организация маркетинговых исследований в области СМИ |
B/01.6 |
6 |
Поиск статистической и аналитической информации, характеризующей ситуацию на рынке продукции СМИ и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Поиск и отбор организаций, осуществляющих маркетинговые исследования, проводящих социологические опросы, предоставление информации и оказание иных услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ |
Составление и заключение договоров на проведение маркетингового исследования, социологического опроса, о предоставлении информации или оказании иных услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ |
Контроль выполнения договора, приемка результатов маркетингового исследования, социологического опроса, иных работ и услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ |
Анализ на основании имеющихся данных ситуации на рынке продукции СМИ |
Определение целевой аудитории потребителей продукции СМИ |
Разработка маркетинговой стратегии для продукции СМИ |
B/02.6 |
6 |
Разработка концепции продвижения продукции СМИ, формирование коммуникационных целей и маркетинговых стратегий и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Выбор маркетинговых технологий и инструментов для донесения до потребителя необходимой информации |
Разработка и обоснование проекта ценовой стратегии организации, включая предложения по ценам на продукцию СМИ |
Разработка плана мероприятий по продвижению продукции СМИ |
Согласование маркетинговой стратегии с целями, задачами и стратегиями других подразделений и организации в целом |
Формирование проекта бюджета на реализацию мероприятий по продвижению продукции СМИ |
Представление проектов управленческих решений по продвижению продукции СМИ руководству организации |
Организация мероприятий, способствующих увеличению продаж продукции СМИ |
B/03.6 |
6 |
Подготовка предложений подразделениям, осуществляющим разработку рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Поиск и отбор организаций, осуществляющих разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах |
Составление и заключение договора на разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах |
Контроль выполнения договора на разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для предвидения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах |
Организация представления продвигаемой продукции СМИ на публичных мероприятиях |
Организация проектов, направленных на повышение узнаваемости продукции СМИ, включая благотворительные мероприятия |
Контроль и оценка эффективности результатов продвижения продукции СМИ |
B/04.6 |
6 |
Разработка системы показателей для оценки эффективности мероприятий по продвижению продукции СМИ и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Организация сбора информации об узнаваемости продвигаемой продукции СМИ, удовлетворенности потребителей, мнении потребителей о характеристиках продвигаемой продукции |
Поиск и отбор организаций, проводящих социологические опросы, заключение договоров на проведение социологических опросов |
Анализ эффективности продвижения продукции СМИ |
Разработка предложений по корректировке стратегий и программ продвижения продукции СМИ |