Приказ Минтруда России от 07.09.2018 N 582н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2018 N 52293)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Обслуживание пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади |
2 |
• Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок • Старший агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок • Агент (диспетчер) по контролю посадки и еще 9• Агент группы сопровождения (сопровождение пассажиров специальных категорий) • Агент по обслуживанию пассажиров в бизнес-зале • Агент (диспетчер) по регистрации • Агент по регистрации и контролю посадки • Агент по обслуживанию маломобильных пассажиров (инвалидов) • Диспетчер по контролю высадки пассажиров • Агент по обслуживанию специальных групп пассажиров, включая официальных лиц • Агент по организации дополнительного обслуживания • Старший агент по организации дополнительного обслуживания
|
• Среднее общее образование и еще 1• Краткосрочное обучение или инструктаж
|
-
|
Оформление пассажиров, багажа и ручной клади к воздушной перевозке |
A/01.2 |
2 |
Проверка оформления перевозочных документов и документов пассажиров, удостоверяющих личность и еще 12 |
Заявка на обучение
|
Проверка багажа и ручной клади на соответствие требованиям правил воздушной перевозки |
Информирование пассажиров о правилах и условиях воздушной перевозки |
Оформление перевозочных документов |
Бронирование мест для трансфертных пассажиров |
Оформление сверхнормативного и платного багажа |
Передача багажа в смежные службы авиапредприятия |
Осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок и отдельных категорий пассажиров |
Контроль загрузки воздушного судна в системах регистрации пассажиров и оформления багажа |
Комплектация пакета полетной документации по окончании обслуживания рейса |
Предоставление пакета полетной документации смежным структурным подразделениям |
Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиапредприятия и организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность о пассажирах, опаздывающих на посадку |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Организация посадки пассажиров на воздушное судно |
A/02.2 |
2 |
Проверка посадочных талонов пассажиров и еще 9 |
Заявка на обучение
|
Проверка соответствия ручной клади пассажиров требованиям правил воздушной перевозки |
Контроль посадки пассажиров в автотранспорт |
Сопровождение пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте |
Помощь пассажирам с ограничениями жизнедеятельности |
Сопровождение несопровождаемых детей и отдельных категорий пассажиров |
Доставка опаздывающих пассажиров на борт воздушного судна |
Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиапредприятия и организации, осуществляющей аэропортовую деятельность о пассажирах, опаздывающих на посадку |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Содействие оперативному штабу и администрации авиапредприятия в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |
Встреча прибывших пассажиров |
A/03.2 |
2 |
Контроль подгона пассажирского трапа (телетрапа) и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Контроль выхода пассажиров из воздушного судна |
Сопровождение пассажиров до здания аэровокзала |
Помощь пассажирам с ограничениями жизнедеятельности |
Сопровождение несопровождаемых детей и отдельных категорий пассажиров |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Содействие оперативному штабу и администрации авиапредприятия в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |
B |
Обслуживание багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
2 |
• Диспетчер розыска, выдачи и хранения багажа • Агент по розыску багажа • Агент по претензионной работе и еще 1• Агент по сортировке
|
• Среднее общее образование и еще 1• Краткосрочное обучение или инструктаж
|
-
|
Организация выдачи зарегистрированного багажа пассажирам воздушного судна |
B/01.2 |
2 |
Информирование пассажиров о месте выдачи багажа и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Проверка соответствия багажных квитанций и багажных бирок полученному пассажирами багажу |
Получение бланков технической документации |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Организация хранения и розыска багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
B/02.2 |
2 |
Оформление ручной клади и вещей, забытых пассажиром на борту воздушного судна, на территории авиапредприятия и аэропорта и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Розыск владельца зарегистрированного багажа, не полученного или не востребованного пассажиром |
Розыск зарегистрированного багажа, не выданного пассажиру |
Розыск владельца засланного и бездокументного багажа |
Организация хранения багажа, ручной клади и личных вещей пассажиров в соответствии с таможенными правилами |
Регистрация заявлений и претензий пассажиров на порчу, недостачу или неприбытие багажа |
Получение бланков технической документации |
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы |
Содействие оперативному штабу и администрации авиапредприятия в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |
C |
Управление обслуживанием пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади |
5 |
• Руководитель подразделения по организации обслуживания пассажирских перевозок • Руководитель службы пассажирских перевозок • Начальник службы организации пассажирских перевозок и еще 5• Сменный заместитель начальника службы организации пассажирских перевозок • Старший диспетчер по претензионной работе • Старший диспетчер по организации авиаперевозок • Диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок • Диспетчер по претензионной работе
|
• Высшее образование (бакалавриат)или и еще 1• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Не менее трех лет в области организации обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна при среднем профессиональном образовании
|
Организация обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
C/01.5 |
5 |
Разработка технологий, инструкций, стандартов по организации обслуживания багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Организация взаимодействия структурных подразделений авиапредприятия и организации, осуществляющей аэропортовую деятельность в ходе обслуживания багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
Ведение претензионного делопроизводства в области обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
Контроль качества обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
C/02.5 |
5 |
Контроль оформления пассажиров, багажа и ручной клади к воздушной перевозке и еще 10 |
Заявка на обучение
|
Проверка организации посадки пассажиров на воздушное судно |
Проверка организации выдачи зарегистрированного багажа пассажиров воздушного судна |
Проверка организации хранения и розыска багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна |
Проверка оформления сопроводительной документации на воздушную перевозку пассажиров, багажа, почты и груза |
Анализ нарушений технологических процессов, выявленных в ходе обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
Рассмотрение претензий, возникших в ходе организации обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
Разработка предложений по повышению качества обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
Проведение служебных расследований по вопросам и претензиям, связанным с организацией обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
Принятие мер по предупреждению нарушений в ходе обслуживания пассажиров воздушного судна, багажа и ручной клади |
Содействие оперативному штабу и администрации авиапредприятия в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций |