Профстандарт "06.040 Специалист по контролю качества информационно-коммуникационных систем и сервисов"

Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 676н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контролю качества информационно-коммуникационных систем и сервисов" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2020 N 60722)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Контроль качества функционирования инфокоммуникационных систем и предоставляемых на их основе сервисов 5
• Техник по контролю качества инфокоммуникационных систем
• Техник по эксплуатации инфокоммуникационных систем
• Специалист дежурной смены управления инфокоммуникационными системами
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Не менее одного года работы или стажировки в области мониторинга и контроля качества функционирования инфокоммуникационных систем и предоставляемых на их основе сервисов
Мониторинг и контроль функционирования инфокоммуникационных систем A/01.5 5 Сбор первичных данных мониторинга функционирования инфокоммуникационной системы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями или контрольными картами
и еще 8
Заявка на обучение
Мониторинг и контроль качества услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем A/02.5 5 Сбор первичных данных мониторинга и контроля качества услуг связи, предоставляемых на базе инфокоммуникационных систем, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями, контрольными картами или разработанными методиками (в том числе с использованием SLA)
и еще 6
Заявка на обучение
B Анализ результатов контроля качества функционирования инфокоммуникационных систем и предоставляемых на их основе сервисов 6
• Инженер по контролю качества инфокоммуникационных систем
• Инженер по эксплуатации инфокоммуникационных систем
• Старший специалист дежурной смены управления инфокоммуникационными системами
и еще 1
• Высшее образование - бакалавриатили
и еще 1
Не менее двух лет работы или стажировки в области мониторинга и контроля качества функционирования инфокоммуникационных систем
Организация мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов B/01.6 6 Организация сбора данных мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов в соответствии с утвержденными методиками
и еще 10
Заявка на обучение
Анализ результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов B/02.6 6 Адаптация типовых методик анализа результатов контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг к особенностям оцениваемых систем и сервисов
и еще 12
Заявка на обучение
C Разработка средств контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и предоставляемых на их основе сервисов 7
• Ведущий инженер по контролю качества инфокоммуникационных систем
• Ведущий инженер по эксплуатации инфокоммуникационных систем
• Ведущий специалист дежурной смены управления инфокоммуникационными системами
и еще 1
Высшее образование - магистратура или специалитет
Не менее двух лет работы в области мониторинга и контроля качества функционирования инфокоммуникационных систем
Разработка методик контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и предоставляемых на их основе сервисов, включая требования к автоматизации измерений C/01.7 7 Формулирование целей и задач контроля и мониторинга инфокоммуникационных систем с обоснованием задач проводимых измерений
и еще 14
Заявка на обучение
Разработка систем мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и предоставляемых на их основе сервисов на базе проектных решений различных производителей C/02.7 7 Поиск информации, касающейся известных систем автоматизированного мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
и еще 11
Заявка на обучение
Организация бизнес-процессов по обеспечению качества функционирования инфокоммуникационных систем и предоставляемых на их основе сервисов C/03.7 7 Определение места в картах бизнес-процессов организации процедур реакции на данные мониторинга и контроля инфокоммуникационных систем и сервисов
и еще 13
Заявка на обучение