Профстандарт "06.024 Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем"

Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 675н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2020 N 60721)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Консультационная поддержка клиентов по типичным вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем 4
• Оператор первой линии технической поддержки
• Оператор технической поддержки
• Специалист службы поддержки
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
-
Информационно-справочная поддержка клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем A/01.4 4 Регистрация первичных обращений клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем
и еще 4
Заявка на обучение
Инструктирование клиентов в решении типичных вопросов по эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем A/02.4 4 Поиск ответа на типичные вопросы клиентов на основе инструкций в информационной системе службы технической поддержки - базе знаний по поддерживаемым инфокоммуникационным системам
и еще 2
Заявка на обучение
B Консультационно-техническая поддержка клиентов по вопросам технического обслуживания и обеспечения работоспособности инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих 5
• Специалист второй линии технической поддержки
• Ведущий специалист по технической поддержке
• Эксперт по поставляемому оборудованию/программному обеспечению
• Среднее профессиональное образование - программы подготовкиспециалистов среднего звенаили
и еще 1
• Не менее трех месяцев в области технической поддержки инфокоммуникационных систем или в области обучения и консультирования пользователей инфокоммуникационных систем при среднем профессиональном образовании
и еще 1
Консультирование клиентов по срокам и работам технического обслуживания инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих B/01.5 5 Обработка заявок клиентов, требующих согласования сроков и состава работ
и еще 3
Заявка на обучение
Консультирование клиентов по нетипичным вопросам, возникшим при установке или использовании инфокоммуникационных систем B/02.5 5 Выявление возможных причин неисправностей на основании обращений клиентов, переданных от работников консультационной поддержки по типичным вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем
и еще 5
Заявка на обучение
Информационно-аналитическое сопровождение консультационной поддержки инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих B/03.5 5 Документирование результатов выполнения заявки на оказание технической поддержки
и еще 3
Заявка на обучение
C Управление технической поддержкой инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих 6
Руководитель группы технической поддержки
Высшее образование - бакалавриат
Не менее шести месяцев работы в структурном подразделении технической поддержки
Организация работы группы специалистов технической поддержки инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих C/01.6 6 Назначение ответственных исполнителей по заявке клиента на оказание технической поддержки инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих
и еще 5
Заявка на обучение
Контроль качества выполнения группой специалистов заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих C/02.6 6 Анализ качества выполнения заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих
и еще 4
Заявка на обучение