Приказ Минтруда России от 16.11.2020 N 784н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по предоставлению услуг телефонной, телеграфной и радиосвязи" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 N 61653)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Предоставление услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания |
3 |
• Оператор связи • Телефонист
|
Среднее общее образование ипрофессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих
|
-
|
Формирование заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания |
A/01.3 |
3 |
Прием обращений клиентов по вопросам качества, изменения объемов, предоставления и прекращения услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания с последующим формированием заявки и ее регистрацией и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Предоставление клиентам информации о текущем статусе обращений с подтверждением факта устранения проблемы |
Оказание консультативной и технической помощи клиентам с использованием информационно-коммуникационных технологий при их наличии |
Получение от клиента информации о результатах и качестве предоставляемых услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Информирование клиентов о предоставляемых услугах телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Обслуживание телефонной связи |
A/02.3 |
3 |
Прием заказов от клиентов на обслуживание магистральной, внутриобластной, внутрикраевой, внутриреспубликанской и международной связи и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Прием звонков от клиентов с последующим распределением их по внутренней телефонной сети связи |
Предоставление справочной информации клиенту по вопросам обслуживания телефонной связи с использованием информационно-коммуникационных технологий при их наличии |
Подготовка отчетной документации по предоставлению услуг телефонной связи в автоматизированной системе |
B |
Предоставление услуг телеграфной связи |
3 |
Телеграфист
|
Среднее общее образование ипрофессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих
|
-
|
Прием (передача) телеграмм |
B/01.3 |
3 |
Прием (передача) телеграмм с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Прием (передача) телеграмм по прямым соединениям и циркулярам с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем при их наличии |
Проверка тарификации телеграмм с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем |
Подготовка телеграмм для доставки клиентам (абонентам) |
Обслуживание телеграфной связи |
B/02.3 |
3 |
Обработка телеграмм с использованием информационно-коммуникационных технологий и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Запрос у получателя подтвердительных квитанций о полученных телеграммах |
Проверка тарификации телеграмм |
Контроль обработки телеграмм с последующим архивированием |
Уничтожение телеграмм (криптограмм) по истечению срока хранения |
Подготовка отчетной документации по предоставлению услуг телеграфной связи в автоматизированной системе |
C |
Обслуживание радиосвязи |
3 |
• Радиооператор • Радиотелеграфист
|
Среднее общее образование ипрофессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих
|
-
|
Прием (передача) оперативной информации по каналам радиосвязи |
C/01.3 |
3 |
Прием (передача) оперативной информации с использованием информационно-коммуникационных технологий и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Прием (передача) оперативной информации в телефонном режиме |
Обеспечение радиообмена в соответствии с правилами радиосвязи |
Ведение документации по приему (передаче) оперативной информации в автоматизированной системе |
Эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования приемо-передающих радиостанций |
C/02.3 |
3 |
Определение места для размещения оборудования приемо-передающих радиостанций и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Первичная проверка радиоспособности приемо-передающих радиостанций |
Настройка приемников и передатчиков приемо-передающих радиостанций на рабочие частоты |
Диагностика неисправностей приборов приемо-передающих радиостанций с последующим устранением простейших неисправностей |
Эксплуатационно-техническое обслуживание электросилового оборудования |
C/03.3 |
3 |
Монтаж электросилового оборудования и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Проведение электрических измерений электросилового оборудования |
Проведение электрических испытаний электросилового оборудования |
Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы электросилового оборудования |
Диагностика неисправностей электросилового оборудования с последующим устранением простейших неисправностей |
D |
Руководство выполнением работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
6 |
• Начальник телеграфной станции • Начальник телефонной станции • Начальник контакт-центра
|
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звенаили и еще 1• Высшее образование - бакалавриат
|
• Не менее трех лет работы на должностях в области связи при наличии среднего профессионального образования и еще 1• Не менее одного года работы на должностях в области связи при наличии высшего образования
|
Планирование выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
D/01.6 |
6 |
Планирование деятельности по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Формирование производственных заданий работникам, выполняющим работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Разработка предложений по повышению эффективности работы подразделения по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Подготовка предложений по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников для улучшения качества предоставления услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Планирование материально-технического обеспечения персонала для выполнения работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Подготовка предложений по автоматизации бизнес-процессов по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Предоставление предложений по повышению эффективности работы телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Организация выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
D/02.6 |
6 |
Координирование деятельности работников, выполняющих работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Внесение изменений в нормативную и регламентирующую документацию по предоставлению телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Выполнение работ по технической учебе и подбору кадров подразделения по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Проведение производственного инструктажа работников, выполняющих работы по предоставлению телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания, по выполнению требований охраны труда, пожарной безопасности |
Оформление документов в автоматизированной системе с ведением технической, отчетной и информационно-справочной документации о выполнении работ по предоставлению телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Контроль выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
D/03.6 |
6 |
Контроль производственно-хозяйственной деятельности в подразделении по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Контроль управленческого, статистического учета, отчетности и достоверности содержащихся в нем сведений по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |
Контроль соблюдения режима работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов по защите персональных данных |
Выполнение мероприятий по защите информации, составляющей коммерческую тайну |
Анализ данных по заданным ключевым показателям эффективности и метрикам с разработкой мероприятий по результатам оценки |
Анализ эффективности работы телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания для повышения роста производительности труда и улучшения качества предоставляемых услуг |
Контроль соблюдения подчиненными работниками требований охраны труда и пожарной безопасности |
Анализ причин возникновения нарушений, выявленных в результате контроля выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания, с разработкой мероприятий |
Принятие мер по недопущению нарушений выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания |