Профстандарт "06.010 Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций)"

Приказ Минтруда России от 19.05.2014 N 317н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций)" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2014 N 32619)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Сбор, распределение и контроль выполнения заявок на техподдержку 6
Инженер технической поддержки
Высшее образование - бакалавриат
-
Регистрация и обработка обращений абонентов A/01.6 6 Рассмотрение обращений абонентов, их анализ с целью выявления аварийных объектов
и еще 4
Заявка на обучение
Контроль выполнения заявок на техническую поддержку оборудования A/02.6 6 Контроль сроков выполнения заявки в соответствии с регламентом обслуживания
и еще 1
Заявка на обучение
Работа с информационными системами и базами данных A/03.6 6 Анализ отчета об аварийных объектах
и еще 4
Заявка на обучение
B Мониторинг состояния сети и координация устранения неисправностей 6
Инженер технической поддержки
Высшее образование - бакалавриат
Опыт практической работы не менее одного года
Техническая поддержка контакт-центров, решений IP-телефонии унифицированных телекоммуникаций различных производителей B/01.6 6 Получение у технических служб актуальных данных о состоянии сети
и еще 5
Заявка на обучение
Проверка качества предоставляемых услуг B/02.6 6 Взаимодействие с техническими службами организации с целью уточнения функциональных показателей работы сети
и еще 1
Заявка на обучение
Сбор, анализ и обработка статистической информации по работе с телекоммуникационным оборудованием B/03.6 6 Сбор данных по функциональным показателям работы оборудования для составления плана профилактических работ
и еще 1
Заявка на обучение
C Установка, настройка и обслуживание программного обеспечения телекоммуникационного оборудования 7
Ведущий инженер технической поддержки
Высшее образование - специалитет, магистратура
Стаж работы в должности инженера не менее пяти лет
Установка и настройка программного обеспечения телекоммуникационного оборудования C/01.7 7 Установка сетевого программного обеспечения
и еще 1
Заявка на обучение
Устранение неполадок в работе сетевых сервисов и телефонии C/02.7 7 Контроль работоспособности сетевых сервисов и телефонии
и еще 1
Заявка на обучение
D Выполнение работ по обеспечению функционирования телекоммуникационного оборудования корпоративных сетей 7
Ведущий инженер технической поддержки
Высшее образование - специалитет, магистратура
Стаж работы в должности инженера не менее пяти лет
Администрирование корпоративных сетей D/01.7 7 Администрирование системного и сетевого программного обеспечения, почтовой инфраструктуры
и еще 2
Заявка на обучение
Протоколирование работы телекоммуникационного оборудования D/02.7 7 Фиксирование отклонений от штатной работы телекоммуникационного оборудования
и еще 1
Заявка на обучение
Конфигурирование телекоммуникационного оборудования и телефонии для вновь создаваемых узлов сети D/03.7 7 Выполнение работ по конфигурированию телекоммуникационного оборудования
и еще 1
Заявка на обучение
Мониторинг корпоративных сетей D/04.7 7 Выбор основных статистических показателей работы сетей
и еще 1
Заявка на обучение
Информационная поддержка региональных специалистов по коммуникационному оборудованию и сетевым технологиям D/05.7 7 Прием и обслуживание обращений по вопросам эксплуатации оборудования
и еще 3
Заявка на обучение