В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Электроакустическая коррекция слуха | 5 | Техник |
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и еще 1 • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации |
- |
Выявление существующих у гражданина проблем и потребностей в слухоречевой коммуникации | A/01.5 | 5 | Ведение документации гражданина и еще 6 |
Заявка на обучение |
Сбор сведений об условиях жизни гражданина и проблемах со слухом | ||||||||||
Беседа с родственниками гражданина о его коммуникативных способностях | ||||||||||
Выявление возможных проблем, требующих оказания медицинской помощи | ||||||||||
Выявление проблем, которые могут повлиять на процесс слухопротезирования и на ожидаемый результат | ||||||||||
Определение отношения гражданина к слухопротезированию, его предпочтений и ожиданий | ||||||||||
Принятие решения о слухопротезировании или об обращении за оказанием медицинской помощи | ||||||||||
Тестирование и анализ проблем со слухом и восприятием речи у гражданина | A/02.5 | 5 | Проведение осмотра наружного слухового прохода с помощью отоскопа и еще 7 |
Заявка на обучение | ||||||
Выявление противопоказаний к дальнейшему прохождению тестирования и слухопротезирования, требующих направления для оказания медицинской помощи | ||||||||||
Проведение аудиометрических измерений слуха гражданина для определения порогов восприятия чистых тонов по воздуху и по кости с использованием при необходимости маскировки | ||||||||||
Проведение надпороговой аудиометрии с целью определения порогов дискомфорта по воздушному звукопроведению на всех октавных частотах | ||||||||||
Проведение импедансометрии для выявления объективных показателей состояния среднего уха | ||||||||||
Определение порога восприятия речи и порога разборчивости речи | ||||||||||
Выявление противопоказаний к дальнейшему слухопротезированию, требующих обращения за оказанием медицинской помощи | ||||||||||
Определение степени потери слуха, ее типа и формы | ||||||||||
Выбор схемы слухопротезирования и модели слухового аппарата гражданину | A/03.5 | 5 | Определение требуемой схемы коррекции слуха; определение ситуации, когда коррекция с помощью слуховых аппаратов неэффективна; направление для оказания медицинской помощи при невозможности коррекции с помощью слуховых аппаратов и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Определение потенциальных ограничений действий по коррекции слуха и круга моделей слуховых аппаратов, пригодных для протезирования данного гражданина | ||||||||||
Выбор конструктивного типа слухового аппарата | ||||||||||
Выбор функциональных возможностей (ценовой категории) слухового аппарата | ||||||||||
Сравнительный анализ слуховых аппаратов с точки зрения разборчивости речи и порогов слуха | ||||||||||
Выбор конкретной модели слухового аппарата | ||||||||||
Первичная настройка и оперативный сервис слухового аппарата | A/04.5 | 5 | Осмотр наружного слухового прохода для проверки наличия противопоказаний к снятию слепков и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
Снятие слепков, предварительный выбор места установки отоблока (при необходимости) | ||||||||||
Выбор конфигурации ушного вкладыша и/или корпуса внутриушного аппарата и материала для его изготовления | ||||||||||
Осмотр вкладыша и слухового аппарата на предмет механических повреждений и острых выступов | ||||||||||
Примерка слухового аппарата и вкладыша гражданину | ||||||||||
Настройка слухового аппарата в соответствии с показаниями аудиограммы гражданина | ||||||||||
Дополнительная настройка слухового аппарата на основании пожеланий гражданина | ||||||||||
Выбор оптимального способа вентиляции ушного канала | ||||||||||
Определение правильности подбора и настройки слухового аппарата по результатам контрольного теста разборчивости речи | ||||||||||
Предпродажная подготовка (индивидуальная комплектация) слуховых аппаратов, обучение гражданина и разработка плана реабилитации, оформление документов розничной реализации | A/05.5 | 5 | Ознакомление гражданина с особенностями использования слухового аппарата в различных акустических ситуациях и еще 9 |
Заявка на обучение | ||||||
Обучение гражданина правилам установки, снятия слухового аппарата | ||||||||||
Информирование гражданина о правилах эксплуатации слухового аппарата и ежедневного ухода за ним | ||||||||||
Ознакомление гражданина с особенностями использования батареек для слухового аппарата и с правилами их утилизации | ||||||||||
Обучение гражданина приемам совместного использования телефона и слухового аппарата | ||||||||||
Информирование гражданина о его правах на дополнительную подстройку слухового аппарата, о порядке ремонта и возврата слухового аппарата, о праве на получение компенсации (для инвалидов) | ||||||||||
Согласование графика повторных визитов | ||||||||||
Ознакомление гражданина с дополнительными аксессуарами к слуховому аппарату, их назначением и возможностями | ||||||||||
Информирование гражданина о рекомендуемых занятиях с сурдопедагогом | ||||||||||
Подготовка комплекта из выбранных слуховых аппаратов, аксессуаров и необходимой документации для оформления документов розничной реализации |