Приказ Минтруда России от 18.03.2021 N 139н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с интерактивными системами движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63198)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
6 |
• Технический специалист комплекса по захвату движения • Технический специалист по системам захвата движения в лицевой анимации • Ведущий технический специалист виртуальных съемок методом захвата движения
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Для ведущих технических специалистов - не менее одного года работы по созданию трехмерной анимации на основе использования систем захвата движения
|
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
A/01.6 |
6 |
Определение постановочных технических и технологических решений для выполнения поставленных задач проекта создания трехмерной анимации и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Настройка трехмерных моделей в специализированных компьютерных программах, предназначенных для создания персонажной анимации |
Тестирование трехмерных моделей в специализированных компьютерных программах, предназначенных для создания персонажной анимации |
Решение программных задач процесса создания анимационного контента трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
Подключение программного обеспечения и настройка беспроводной передачи данных при использовании инерциальной системы захвата движения для оцифровки движений актера |
Облачение актера в костюм с гироскопическими датчиками и проведение калибровки системы |
Запись трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и объектов по дублям |
Постобработка цифровых данных, полученных в результате оцифровки движений актера |
Технологическое сопровождение создания трехмерной анимации лица персонажа методом захвата движения |
A/02.6 |
6 |
Размещение на лице актера меток для более точного трекинга и съемка диапазона лицевых эмоций актера и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Видеосъемка лица актера, его эмоций и артикуляции (липсинка) с помощью видеокамеры или устройств и технологий, размещенных перед лицом актера, по дублям |
Контроль за правильным расположением и настройками видеокамеры перед лицом актера в процессе съемок |
Производство масок (фонем) в специализированных компьютерных программах по лицевому захвату движения |
Производство видеотрекинга на основе полученных масок (фонем) всех отснятых дублей съемок лица актера |
Перенос видеотрекинга из программы захвата лицевых движений на трехмерную модель анимационного персонажа |
B |
Создание трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
6 |
• Специалист комплекса по захвату движения • Специалист по системам захвата движения в лицевой анимации • Ведущий специалист виртуальных съемок методом захвата движения
|
Высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа
|
Для ведущих специалистов - не менее одного года работы по созданию трехмерной анимации на основе использования систем захвата движения
|
Создание трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов |
B/01.6 |
6 |
Оценка качества подготовительного материала по созданию трехмерной анимации методом захвата движения и еще 12 |
Заявка на обучение
|
Уточнение технического задания на производство анимационного кино в части, касающейся создания трехмерной анимации |
Определение постановочных решений по созданию трехмерной анимации для выполнения поставленных задач и подбор актеров |
Настройка и тестирование трехмерных моделей в программах персонажной анимации и обработки данных для визуализации результата работ в режиме реального времени |
Решение программных задач по совершенствованию процесса создания анимационного контента |
Расстановка и настройка камер для проведения виртуальной съемки по захвату движения (мокапу) с учетом их технических спецификаций |
Калибровка площадки, на которой проводится виртуальная съемка по захвату движения и маркировка костюма актера и предметов реквизита |
Инициализация диапазона лицевых эмоций актера (ROM) на площадке с построением скелетона в компьютерной программе оптической системы |
Подключение программного обеспечения, используемого в трехмерной анимации, и настройка беспроводной передачи данных |
Проведение калибровки актера в программном обеспечении, используемом в трехмерной анимации |
Инициализация и построение виртуального актера в программах персонажной анимации и обработки данных |
Запись трехмерной анимации методом захвата движения тела и пальцев персонажей и объектов по дублям |
Постобработка в программах персонажной анимации цифровых данных, полученных в результате оцифровки движений актера |
Создание трехмерной анимации лица персонажа методом захвата движения |
B/02.6 |
6 |
Выбор метода захвата движения для создания лицевой анимации и еще 9 |
Заявка на обучение
|
Определение пайплайна (производственной цепочки) создания трехмерной анимации лица с учетом выбранного метода |
Размещение на лице актера меток для съемки диапазона лицевых эмоций актера (ROM) анимационного кино |
Видеосъемка лица актера анимационного кино, его эмоций и артикуляции (липсинка) с помощью видеокамеры или технологий, используемых для создания трехмерной анимации лица персонажа |
Производство масок (фонем) диапазона лицевых эмоций актера (ROM) анимационного кино в специализированных компьютерных системах |
Производство видеотрекинга на основе полученных масок (фонем) всех отснятых дублей съемок лица актера анимационного кино |
Построение лицевых масок, аналогичных маскам (фонемам) диапазона лицевых эмоций актера (ROM), на трехмерной модели с помощью лицевого рига (оснастки) в специализированных анимационных программах |
Перенос видеотрекинга из программы захвата лицевых движений на трехмерную модель анимационного персонажа |
Редактирование полученной лицевой анимации персонажа в программном обеспечении, используемом при производстве анимационного кино |
Соединение лицевой анимации и захвата движения (мокап-анимации) тела персонажа и ее синхронизация со звуком |