Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 843н (ред. от 11.02.2019) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подготовке к производству анимационного кино" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 N 53355)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
• Моделер • Моделер лейаута • Моделер персонажей
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
A/01.5 |
5 |
Детализация готовых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Разработка дизайна персонажей анимационных фильмов в трехмерном пространстве |
Создание трехмерных компьютерных скульптур для последующей печати на трехмерном принтере |
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
A/02.5 |
5 |
Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино и еще 1 |
Заявка на обучение
|
Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
A/03.5 |
5 |
Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части |
Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов |
B |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
5 |
Художник по текстурам
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
B/01.5 |
5 |
Подбор цветовой палитры для текстурной карты для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Нанесение базового цвета на текстурную карту для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Детализация текстурной карты с помощью процедурных текстур для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Детализация текстурной карты с помощью цифровых фотографий для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
B/02.5 |
5 |
Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
C |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Специалист по шейдингу
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
C/01.5 |
5 |
Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
C/02.5 |
5 |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино |
Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения |
D |
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах |
5 |
Риггер трехмерных компьютерных моделей
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/01.5 |
5 |
Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
D/02.5 |
5 |
Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино |
Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/03.5 |
5 |
Определение путем анализа форм и объемов мест на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Создание корректирующего элемента деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Настройка взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом |
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования |
D/04.5 |
5 |
Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных программных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
E |
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову |
E/01.5 |
5 |
Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова |
Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова |
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
E/02.5 |
5 |
Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах |
E/03.5 |
5 |
Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света |