Приказ Минтруда России от 18.06.2020 N 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58959)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Деятельность по предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи |
6 |
Специалист по социальной работе
|
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звенаили и еще 2• Высшее образование - бакалавриат • Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
|
-
|
Определение индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании |
A/01.6 |
6 |
Прием граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, в том числе на основании представленной индивидуальной программы предоставления социальных услуг и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Выявление обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина |
Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
Определение порядка и конкретных условий реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг, представленной получателем социальных услуг |
A/02.6 |
6 |
Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с преодолением обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Планирование действий, выбор технологий, форм и методов предоставления социальных услуг при организации предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Взаимодействие со специалистами, организациями и сообществами по оказанию помощи в решении проблем получателей социальных услуг, связанных с преодолением обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности |
Организация социального обслуживания получателей социальных услуг с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуальных потребностей и обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании |
A/03.6 |
6 |
Подготовка документов для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Организация предоставления социальных услуг получателям социальных услуг, а также мер социальной поддержки и государственной социальной помощи |
Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, и различными специалистами (организациями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем |
Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан |
Организация направления получателей социальных услуг в специализированные социальные организации (подразделения) и (или) к профильным специалистам |
Организация социального сопровождения граждан в процессе реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки |
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развитию обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан |
B |
Деятельность по планированию, организации, контролю реализации и развитию социального обслуживания |
6 |
Заведующий отделением организации социального обслуживания
|
• Высшее образование - бакалавриатили и еще 1• Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
|
Не менее одного года работы в должности специалиста в области социальной защиты населения (в том числе в системе социального обслуживания), образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления
|
Планирование, организация и контроль деятельности подразделения по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании |
B/01.6 |
6 |
Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов и еще 12 |
Заявка на обучение
|
Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания, ответственных исполнителей |
Определение объема работы сотрудников подразделения и распределение заданий между ними |
Содействие в предоставлении медицинской, психологической, социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, не относящемся к социальным услугам (социальное сопровождение) |
Определение группы специалистов для междисциплинарного и (или) межведомственного взаимодействия при социальном обслуживании граждан |
Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач |
Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач |
Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов |
Анализ работы отдельных специалистов и подразделения в целом |
Проведение мероприятий для обеспечения принятия коллективных решений по осуществлению социального обслуживания граждан |
Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения |
Применение технологий наставничества, направленных на оказание помощи новым сотрудникам подразделения, включая их адаптацию на рабочем месте |
Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания |
Контроль реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
B/02.6 |
6 |
Организация контроля качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Организация контроля за соблюдением стандартов предоставления социальных услуг |
Контроль выполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
Взаимодействие с получателями социальных услуг, организация личного приема граждан по вопросам предоставления социальных услуг |
Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг |
Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания граждан и деятельности по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании |
B/03.6 |
6 |
Проведение мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Составление прогноза развития социального обслуживания на территории обслуживания |
Разработка и экспертиза проектов (программ) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании |
Развитие и повышение эффективности социального обслуживания |
B/04.6 |
6 |
Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Использование средств массовой информации, сайтов, социальных сетей для привлечения внимания общества к актуальным социальным проблемам, информирования о направлениях реализации и перспективах развития социальной работы |
Проведение работы по продвижению и популяризации позитивного опыта организации социального обслуживания и социальной поддержки населения путем подготовки материалов для средств массовой информации и взаимодействия с общественностью |
Разработка предложений по рационализации и модернизации технологий социального обслуживания, повышению их эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях |
Планирование развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового опыта и современных тенденций развития сферы социального обслуживания |