Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 243н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по абонентному обслуживанию потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 N 32505)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Управление процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям |
5 |
Мастер, техник
|
• Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена и еще 1• Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
|
Опыт практической работы по организации предоставления коммунальных ресурсов потребителям не менее одного года
|
Формирование и актуализация базы данных о потребителях коммунальных ресурсов |
A/01.5 |
5 |
Осуществление сбора и систематизации информации о потребителях коммунальных ресурсов и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Обеспечение сохранности информации и учетных данных по каждому потребителю коммунальных ресурсов |
Ведение учета предоставляемых потребителям коммунальных ресурсов |
Организация проведения инвентаризации сетевого хозяйства предприятия с целью выявления фактов самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов |
Оформление необходимых документов при обнаружении самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов |
Определение величины ущерба, нанесенного предприятию, и объемов потерь коммунальных ресурсов |
Подготовка предложений по привлечению виновных лиц к административной ответственности |
Контроль, учет и регулирование отпуска коммунальных ресурсов потребителям |
A/02.5 |
5 |
Приемка в эксплуатацию приборов учета коммунальных ресурсов после их плановой и внеплановой замены и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Анализ степени оснащения приборами учета узлов отпуска коммунальных ресурсов потребителям |
Контроль достоверности информации абонентов об объемах (количестве) потребленных ими коммунальных ресурсов |
Проверка сроков государственной поверки приборов учета, принятие мер по ее проведению или замене приборов учета |
Систематизация и передача информации об объемах, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов в расчетные центры по каждому абоненту |
Оформление необходимых документов о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов и времени локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании |
Составление актов о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами |
Организация работы малых коллективов исполнителей |
Организация предоставления коммунальных ресурсов потребителям |
A/03.5 |
5 |
Подготовка документов для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов потребителям и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Анализ информации по каждому потребителю, об объемах, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов |
Начисление платы абонентам за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с действующими тарифами и заключенными договорами и оформление платежных документов |
Расчет задолженности за потребленные коммунальные ресурсы, начисление штрафных санкций за просрочку платежей |
Перерасчет платежей за несоблюдение режима и параметров качества предоставления коммунальных ресурсов потребителям |
Оформление документов по сверке показаний приборов учета абонентов и ресурсоснабжающих организаций |
Подготовка материалов в арбитражный суд, следственные и судебные органы по фактам безучетного потребления коммунальных ресурсов, неплатежей и другим нарушениям договорных обязательств |
Осуществление приема граждан и юридических лиц по вопросам расчетов за потребленные коммунальные ресурсы и коммунальные услуги |
B |
Руководство структурным подразделением по абонентному обслуживанию потребителей |
6 |
• Ведущий инженер • Начальник отдела • Начальник участка
|
• Высшее образование - бакалавриат и еще 1• Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
|
Опыт практической работы по управлению процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям не менее одного года
|
Координация деятельности структурного подразделения по абонентному обслуживанию потребителей |
B/01.6 |
6 |
Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку коммунальных ресурсов и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Контроль выполнения договорных обязательств по поставке и потреблению коммунальных ресурсов |
Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения подачи коммунальных ресурсов потребителям за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании |
Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся сроков, режимов и качества предоставления коммунальных ресурсов |
Подготовка предложений в перспективные и текущие планы производства и реализации коммунальных ресурсов |
Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением коммунальных ресурсов |
Совершенствование методов сбора и обработки информации о поставляемых абонентам коммунальных ресурсах |
B/02.6 |
6 |
Организация разработки и внедрения информационно-логической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых коммунальных ресурсах с использованием автоматизированных систем коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации ресурсопотребления и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Оценки качества предоставляемых коммунальных ресурсов по информации с сервера информационно-логической базы данных |
Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве предоставляемых коммунальных ресурсов, а также состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей, ресурсоснабжающих организаций |
Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления коммунальных ресурсов с целью повышения экономичности их использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя |
Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставление ими сведений об объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов |
Организация работы с персоналом, осуществляющим деятельность по абонентному обслуживанию потребителей |
B/03.6 |
6 |
Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленное на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности |
Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям |
Контроль подбора кадров, их расстановка и целесообразное использование |
Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения |
Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности |
Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения |