В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями | 6 | Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями <3> |
• Высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройстваили и еще 1 • Высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности |
• Не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования |
Организация воспитательной деятельности в образовательной организации | A/01.6 | 6 | Сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации и еще 14 |
Заявка на обучение |
Подготовка предложений по разработке и корректировке основных образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно - РПВ и КПВР)) | ||||||||||
Участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации | ||||||||||
Подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам | ||||||||||
Участие в разработке рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия | ||||||||||
Содействие в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления | ||||||||||
Участие в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся образовательной организации и на формирование их личности | ||||||||||
Участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации | ||||||||||
Выбор во взаимодействии с руководством образовательной организации и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся | ||||||||||
Участие в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации | ||||||||||
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий | ||||||||||
Участие в разработке социально значимых детско-юношеских/детско-взрослых проектов | ||||||||||
Вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские/детско-взрослые проекты | ||||||||||
Организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации | ||||||||||
Организация мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению | ||||||||||
Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями | A/02.6 | 6 | Организация взаимодействия участников образовательных отношений для накопления обучающимися социального опыта, опыта межнациональных отношений, формирования ценностных ориентаций и их самореализации и еще 7 |
Заявка на обучение | ||||||
Организация сотрудничества образовательной организации с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность | ||||||||||
Организация взаимодействия образовательной организации с образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия | ||||||||||
Обеспечение взаимодействия образовательной организации с местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности | ||||||||||
Информирование участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся | ||||||||||
Информирование участников образовательных отношений о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики | ||||||||||
Формирование событийного пространства образовательной организации | ||||||||||
Оценка эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами | ||||||||||
B | Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации | 6 | Социальный педагог |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Планирование мер социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации | B/01.6 | 6 | Анализ жизненных ситуаций обучающихся и еще 5 |
Заявка на обучение |
Разработка мер социально-педагогической поддержки обучающихся | ||||||||||
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта | ||||||||||
Разработка мер социально-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
Разработка мер профилактики социальных девиаций среди обучающихся | ||||||||||
Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся | ||||||||||
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации | B/02.6 | 6 | Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
Реализация культурно-просветительных программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта | ||||||||||
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска | ||||||||||
Организация социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение | ||||||||||
Обеспечение досуговой занятости обучающихся | ||||||||||
Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся | B/03.6 | 6 | Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям | ||||||||||
Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности | ||||||||||
Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся | ||||||||||
Организация и методическое обеспечение мониторинга деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся | ||||||||||
C | Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации | 6 | Старший вожатый |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений | C/01.6 | 6 | Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания и еще 4 |
Заявка на обучение |
Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности | ||||||||||
Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив | ||||||||||
Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с субъектами воспитания | ||||||||||
Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества | ||||||||||
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений | C/02.6 | 6 | Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации программ деятельности общественных объединений | ||||||||||
Организация работы органов самоуправления обучающихся | ||||||||||
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей | ||||||||||
Психолого-педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся | ||||||||||
Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий | ||||||||||
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов | C/03.6 | 6 | Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с институтами социализации | ||||||||||
Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив | ||||||||||
Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров | ||||||||||
Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с институтами социализации | ||||||||||
Мониторинг и анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений | ||||||||||
D | Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса | 6 | Педагог-организатор |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания | D/01.6 | 6 | Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся и еще 5 |
Заявка на обучение |
Проектирование содержания воспитательной работы в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС | ||||||||||
Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании РПВ | ||||||||||
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания | ||||||||||
Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов | ||||||||||
Анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ | ||||||||||
Организация работы по направлениям внеурочной деятельности | D/02.6 | 6 | Разработка программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
Реализация программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности | ||||||||||
Организация мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности | ||||||||||
Педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности | D/03.6 | 6 | Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы | ||||||||||
Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности обучающихся | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания | ||||||||||
Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы | ||||||||||
E | Воспитательная работа с группой обучающихся | 6 | • Воспитатель • Старший воспитатель(кроме воспитателя, старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации) |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Не менее двух лет в должности воспитателя - для старшего воспитателя |
Планирование воспитательной работы с группой обучающихся | E/01.6 | 6 | Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся и еще 4 |
Заявка на обучение |
Разработка плана воспитательной работы с группой обучающихся | ||||||||||
Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся | ||||||||||
Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности | ||||||||||
Оказание консультационной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности | ||||||||||
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся | E/02.6 | 6 | Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Организация деятельности обучающихся в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания | ||||||||||
Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях | ||||||||||
Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование социальной компетентности | ||||||||||
Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и вне их | ||||||||||
Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся | E/03.6 | 6 | Координация и консультационная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с группой обучающихся | ||||||||||
Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив | ||||||||||
Взаимодействие с родителями обучающихся, оказание консультационной помощи родителям | ||||||||||
F | Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации | 6 | Педагог-библиотекарь |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса | F/01.6 | 6 | Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами образовательной организации и еще 5 |
Заявка на обучение |
Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации | ||||||||||
Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся и работников образовательной организации | ||||||||||
Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам | ||||||||||
Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд | ||||||||||
Обеспечение связи с библиотеками, организация межбиблиотечного обмена | ||||||||||
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры | F/02.6 | 6 | Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности | ||||||||||
Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ и ФРПВ, РПВ | ||||||||||
Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся | ||||||||||
Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению | F/03.6 | 6 | Проведение мероприятий по формированию у обучающихся интереса к чтению и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи | ||||||||||
Организация выставок книг в образовательной организации с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений | ||||||||||
Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения | ||||||||||
Педагогическая поддержка детского литературного творчества | ||||||||||
G | Тьюторское сопровождение обучающихся | 6 | Тьютор |
• Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
- |
Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | G/01.6 | 6 | Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в образовательной деятельности и еще 6 |
Заявка на обучение |
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса | ||||||||||
Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Работа по реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с трудовыми обязанностями | ||||||||||
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | G/02.6 | 6 | Проектирование открытой вариативной образовательной среды образовательной организации и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | ||||||||||
Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ||||||||||
Координация взаимодействия участников образовательных отношений с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | G/03.6 | 6 | Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Разработка и подбор методических средств для формирования образовательной среды | ||||||||||
Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ||||||||||
Методическое обеспечение взаимодействия участников образовательных отношений в целях индивидуализации образовательного процесса | ||||||||||
Подбор и разработка методических средств анализа результатов тьюторского сопровождения |