Приказ Минтруда России от 13.03.2023 N 136н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2023 N 73027)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-логопед (логопед) <3> (профиль: нарушения речи)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования |
A/01.6 |
6 |
Разработка, корректировка, реализация содержания адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи на разных уровнях образования для обучающихся с нарушениями речи и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушениями речи с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи в формах и условиях, отвечающих их особым образовательным потребностям, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с нарушениями речи в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей, особенностей здоровья |
Проведение логопедических занятий, уроков с обучающимися с нарушениями речи, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой логопедической помощи |
Отбор и использование в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями речи программно-методических и учебно-дидактических материалов |
Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями речи с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы логопедической помощи |
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с нарушениями речи, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве |
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с нарушениями речи к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития |
A/02.6 |
6 |
Выявление обучающихся с нарушениями речи, обучающихся, имеющих риск их возникновения, для определения путей компенсации и профилактики нарушений речи и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение логопедического обследования обучающихся с нарушениями речи с учетом возраста, уровня речевого развития, индивидуальных психофизических особенностей |
Составление заключения по результатам логопедического обследования лиц с нарушениями речи и его обсуждение с участниками образовательного процесса |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, овладения средствами коммуникации, метода альтернативной и дополнительной коммуникации, профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями речи, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Проведение коррекционно-развивающих, психопрофилактических и психогигиенических мероприятий по снижению риска прогрессирования нарушений речи совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса |
Планирование и реализация деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с нарушениями речи |
Ведение профессиональной документации совместно со специалистами, вовлеченными в процесс образования обучающихся с нарушениями речи |
Психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации |
A/03.6 |
6 |
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями речи с целью оптимизации речевого развития и коррекции нарушений, повышения качества жизни и социальной адаптации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями речи |
Развитие у детей и взрослых с нарушениями речи компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми |
Организация активного сотрудничества детей с нарушениями речи в разных видах деятельности с окружающими, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения |
Проведение мероприятий по развитию коммуникативных компетенций детей и взрослых с нарушениями речи (речевой, альтернативной, дополнительной), в том числе с использованием вспомогательных средств и ассистивных технологий |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями речи |
B |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями слуха, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями слуха"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования |
B/01.6 |
6 |
Разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для обучающихся с нарушениями слуха и еще 9 |
Заявка на обучение
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности обучающихся с нарушениями слуха по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с нарушениями слуха в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей, особенностей здоровья |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с нарушениями слуха, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы |
Отбор программно-методических и учебно-дидактических материалов и их использование в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями слуха |
Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями слуха с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы |
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с нарушениями слуха, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве |
Создание отвечающей требованиям слухоречевой среды, способствующей достижению обучающимися с нарушениями слуха образовательных результатов в освоении русского языка и устной речи |
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с нарушениями слуха к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития |
B/02.6 |
6 |
Выявление обучающихся с нарушениями слуха с целью организации своевременной коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение сурдопедагогической диагностики обучающихся с нарушениями слуха с учетом возраста, индивидуальных особенностей, в том числе особенностей здоровья |
Составление заключения по результатам сурдопедагогической диагностики обучающихся с нарушениями слуха и его обсуждение с заинтересованными участниками образовательного процесса |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, слухопротезирования, использования звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, по вопросам выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями слуха, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Проведение совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса коррекционно-развивающих, психопрофилактических и психогигиенических мероприятий по снижению риска прогрессирования нарушений слуха и речи |
Планирование и реализация совместно с участниками образовательных отношений деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с нарушениями слуха |
Ведение профессиональной документации совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха |
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации |
B/03.6 |
6 |
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями слуха с целью повышения качества жизни и социальной адаптации и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями слуха |
Развитие у детей и взрослых с нарушениями слуха компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми |
Организация активного сотрудничества детей с нарушениями слуха с окружающими в разных видах деятельности, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения |
Проведение мероприятий по развитию коммуникативных компетенций детей и взрослых с нарушениями слуха, в том числе с использованием вспомогательных средств и ассистивных технологий |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями слуха |
Сурдопедагогическое сопровождение процесса слухопротезирования, кохлеарной имплантации, настройки индивидуальных слуховых аппаратов и процессора кохлеарного импланта обучающимися с нарушениями слуха |
C |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с задержкой психического развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с задержкой психического развития"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития на разных уровнях образования |
C/01.6 |
6 |
Разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развития и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с задержкой психического развития с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с задержкой психического развития в образовательный процесс с учетом их индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с задержкой психического развития, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы |
Отбор программно-методических и учебно-дидактических материалов и их использование в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития |
Контроль и оценка достижений обучающихся с задержкой психического развития с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы |
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с задержкой психического развития, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве |
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с задержкой психического развития к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, профилактики и коррекции нарушений развития |
C/02.6 |
6 |
Выявление обучающихся с риском развития темповых нарушений познавательной деятельности для определения путей компенсации, потребностей в компенсации и мероприятий по профилактике формирования задержки психического развития и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с задержкой психического развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей |
Составление заключения по результатам специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с задержкой психического развития и его обсуждение с заинтересованными участниками образовательного процесса |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации обучающихся с задержкой психического развития, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Проведение совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса психопрофилактических, психогигиенических и коррекционно-развивающих мероприятий по снижению риска прогрессирования нарушений познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся с задержкой психического развития |
Планирование и реализация совместно с участниками образовательных отношений деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с задержкой психического развития |
Ведение профессиональной документации по вопросам образования обучающихся с задержкой психического развития совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс |
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации |
C/03.6 |
6 |
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей с задержкой психического развития с целью повышения качества жизни и социальной адаптации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с задержкой психического развития |
Развитие у детей с задержкой психического развития компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми |
Организация активного сотрудничества детей с задержкой психического развития в разных видах деятельности с другими детьми и взрослыми, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения |
Проведение мероприятий по развитию жизненных компетенций детей с задержкой психического развития |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей с задержкой психического развития |
D |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями зрения, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями зрения"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения на разных уровнях образования |
D/01.6 |
6 |
Разработка, корректировка, реализация совместно адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения и еще 10 |
Заявка на обучение
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по овладению рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля |
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с нарушениями зрения в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей, особенностей здоровья |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с нарушениями зрения, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы |
Отбор программно-методических и учебно-дидактических материалов и их использование в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями зрения |
Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями зрения с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы |
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с нарушениями зрения, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве |
Обеспечение при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы соблюдения требований профилактического охранительного режима, учитывающего допустимые зрительные нагрузки для обучающихся с нарушениями зрения в соответствии с индивидуальными медицинскими рекомендациями |
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с нарушениями зрения к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, профилактики и коррекции нарушений развития |
D/02.6 |
6 |
Выявление обучающихся с нарушениями зрения, испытывающих трудности в обучении, для организации их индивидуального психолого-педагогического сопровождения и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение тифлопедагогического обследования обучающихся с нарушениями зрения с учетом возраста и особых образовательных потребностей |
Составление заключения по результатам тифлопедагогической диагностики обучающихся с нарушениями зрения и его обсуждение с заинтересованными участниками образовательного процесса |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями зрения, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Проведение совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса коррекционно-развивающих, психопрофилактических и психогигиенических мероприятий по снижению риска прогрессирования нарушений познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями зрения |
Планирование и реализация совместно с участниками образовательных отношений деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с нарушениями зрения |
Ведение совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс, профессиональной документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения |
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями зрения в их социальной адаптации и реабилитации |
D/03.6 |
6 |
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями зрения с целью повышения качества жизни и социальной адаптации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями зрения |
Развитие у детей и взрослых с нарушениями зрения компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми |
Организация активного сотрудничества детей с нарушениями зрения с окружающими в разных видах деятельности, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения |
Проведение мероприятий по развитию мобильности, ориентировки в пространстве и самостоятельности детей и взрослых с нарушениями зрения с использованием вспомогательных технических средств и ассистивных технологий |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями зрения |
E |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-дефектолог (профиль: нарушения опорно-двигательного аппарата)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и Дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных уровнях образования |
E/01.6 |
6 |
Разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата и еще 9 |
Заявка на обучение
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательный процесс с учетом их индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы |
Отбор и использование программно-методических и учебно-дидактических материалов в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы |
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве |
Обеспечение соблюдения требований ортопедического режима при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы в соответствии с индивидуальными медицинскими рекомендациями для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики и коррекции нарушений развития |
E/02.6 |
6 |
Выявление обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих особые образовательные потребности, для организации их психолого-педагогического сопровождения и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом возраста, индивидуальных особенностей, в том числе особенностей здоровья |
Составление заключения по результатам специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и его обсуждение с участниками образовательного процесса |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Проведение совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса коррекционно-развивающих, психопрофилактических и психогигиенических мероприятий по снижению риска прогрессирования нарушений познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Планирование и реализация совместно с участниками образовательных отношений деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Ведение совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс, профессиональной документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации |
E/03.6 |
6 |
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата с целью повышения качества жизни и социальной адаптации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Развитие у детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми |
Организация активного сотрудничества детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с окружающими в разных видах деятельности, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения |
Проведение мероприятий по развитию мобильности, коммуникации и самостоятельности детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с использованием вспомогательных технических средств и ассистивных технологий |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
F |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения развития или риск их возникновения"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детьми группы риска |
F/01.6 |
6 |
Разработка, реализация и корректировка программ образования и психоло-гопедагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, группы риска и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Осуществление систематической оценки индивидуального развития, коррекции нарушений развития, социальной адаптации детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями, с инвалидностью, детей группы риска, в том числе методом педагогического наблюдения |
Планирование и проведение коррекционно-развивающих занятий с учетом особых образовательных потребностей, варианта развития и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска |
Организация специальной образовательной среды, создание социальной ситуации развития детей раннего и дошкольного возраста группы риска, с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, с комплексными нарушениями развития |
Формирование и развитие доступных видов деятельности у детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска в процессе реализации образовательных программ, программ психолого-педагогической помощи, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью доступного им уровня социальных умений и навыков на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов в доступных для них формах |
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью культуры общения и осмысленного, безопасного, социально приемлемого поведения в доступных для них формах |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, профилактика и коррекция нарушений развития |
F/02.6 |
6 |
Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска для организации ранней коррекционной помощи, индивидуального психолого-педагогического сопровождения и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска с учетом данных в документах, оформленных организациями здравоохранения, социальной защиты, образования |
Выявление и оценка потребностей и ресурсов семьи ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, группы риска |
Составление заключений по результатам психолого-педагогического обследования ребенка раннего или дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, ребенка группы риска, оценки потребностей и ресурсов его семьи, анализа особенностей взаимодействия близкого взрослого и ребенка и их обсуждение с заинтересованными участниками образовательных отношений |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, включая выбор образовательного маршрута, семейное воспитание, проведение коррекционно-развивающей работы, использование ассистивных технологий в условиях дошкольной образовательной организации и семьи, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Реализация мер по профилактике трудностей в развитии и социальной адаптации детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска |
Планирование и осуществление участия родителей (законных представителей) в проектировании коррекционно-развивающего процесса и воспитании детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска |
Ведение совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс, профессиональной документации по вопросам образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска |
Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детям группы риска в их социальной адаптации и реабилитации |
F/03.6 |
6 |
Определение междисциплинарной командой необходимости оказания ранней коррекционной помощи на основе анализа предоставленной родителями документации (выписки, медицинской карты, результатов обследований, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида) и еще 17 |
Заявка на обучение
|
Планирование междисциплинарной командой задач психолого-педагогической оценки развития детей раннего и дошкольного возраста и их семей в целях определения необходимости оказания ранней коррекционной помощи |
Проведение психолого-педагогических процедур оценки, направленных на своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, выявления запроса родителей (законных представителей) и их потребностей для определения необходимости оказания помощи в социальной адаптации и реабилитации (абилитации) |
Составление заключения по результатам обследования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска и его обсуждение с родителями (законными представителями), специалистами междисциплинарной команды |
Проведение углубленной психолого-педагогической оценки развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, ребенка группы риска для определения или уточнения варианта его развития и разработки на этой основе индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение междисциплинарной командой оценки коррекционно-развивающего и воспитательного потенциала семьи ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, ребенка группы риска (ресурсы семьи) и социально-педагогических условий его развития и реализации психических возможностей, особенностей взаимодействия (общения) близкого взрослого и ребенка |
Обсуждение с родителями детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска результатов оценки их потребностей и ресурсов, особенностей взаимодействия с ребенком для планирования работы по психолого-педагогическому сопровождению и консультированию семьи |
Определение и обсуждение с родителями детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска и специалистами целей, задач и содержания процесса реализации индивидуальных программ, ориентированных на коллективный субъект ранней коррекционной помощи - родителя и ребенка раннего или дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, ребенка группы риска |
Выбор и обсуждение с родителями детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска совместно со специалистами междисциплинарной команды форм оказания ранней коррекционной помощи |
Планирование и проведение специальных коррекционно-развивающих индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий (игровых сеансов), ориентированных на коллективный субъект ранней коррекционной помощи - родителя и ребенка раннего или дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, группы риска |
Планирование и организация совместно с родителями и специалистами междисциплинарной команды специальной предметно-развивающей среды в условиях семьи и/или образовательной организации для реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска |
Планирование деятельности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, детей группы риска по развитию жизненных компетенций |
Осуществление совместно с родителями и специалистами междисциплинарной команды текущего педагогического наблюдения за деятельностью и поведением детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска для внесения изменений в процесс оказания ранней коррекционной помощи |
Внесение изменений в содержание ранней коррекционной помощи, выбор технологий образовательного процесса, форм оказания ранней помощи с учетом результатов психолого-педагогического обследования и педагогического наблюдения |
Консультирование родителей (законных представителей) и членов семей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью и детей группы риска по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения, социальной адаптации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации и/или семьи |
Обучение родителей использованию ассистивных технологий в организации коррекционно-развивающего процесса, коммуникации, самообслуживания и передвижения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью |
Обучение родителей применению в процессе оказания ранней коррекционной помощи специальных технологий, образовательных дидактических средств, цифровых образовательных ресурсов с учетом особых образовательных потребностей, варианта развития и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью и детей группы риска |
Осуществление функций ведущего специалиста по отношению к семье ребенка раннего или дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, ребенка группы риска |
G |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения образования |
G/01.6 |
6 |
Разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, в том числе специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и еще 11 |
Заявка на обучение
|
Организация и проведение первичного и углубленного психолого-педагогического обследования обучающихся с целью разработки содержания специальной индивидуальной программы развития или индивидуальной программы коррекционной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по освоению содержания адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности по формированию детского коллектива, включения в детский коллектив обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, поддержке сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности, в том числе в условиях инклюзивного образования |
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в образовательный процесс с учетом их индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, предусмотренных адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программой развития, программой коррекционной работы |
Отбор и использование программно-методических и учебно-дидактических материалов в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Контроль и оценка достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и оформление педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы коррекционной работы |
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве |
Обеспечение соблюдения требований охранительного педагогического режима при реализации адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с индивидуальными медицинскими рекомендациями |
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, профилактики и коррекции нарушений развития |
G/02.6 |
6 |
Выявление детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития для организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом возраста, индивидуальных особенностей, в том числе особенностей здоровья |
Составление заключения по результатам специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и его обсуждение с заинтересованными участниками образовательного процесса |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Проведение совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса коррекционно-развивающих, психопрофилактических и психогигиенических мероприятий по снижению риска прогрессирования нарушений познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Планирование и реализация совместно с участниками образовательных отношений деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Ведение совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс, профессиональной документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и реабилитации |
G/03.6 |
6 |
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с целью повышения качества жизни и социальной адаптации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Развитие у детей и взрослых с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития компетенций, необходимых для жизни в обществе, расширение возможностей социализации на основе поэтапного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них формах |
Организация активного сотрудничества детей и взрослых в разных видах деятельности, обогащения их социального опыта, активизации взаимодействия с окружающими за счет постепенного расширения образовательного пространства, ознакомления детей и взрослых с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с нормами культуры и правилами поведения в обществе, в том числе в условиях инклюзивного обучения |
Проведение мероприятий по обучению доступным средствам коммуникации, в том числе альтернативной и дополнительной, развитию познавательной активности, самостоятельности, мобильности с учетом индивидуальных психофизических и интеллектуальных особенностей детей и взрослых с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |
H |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений |
6 |
Учитель-дефектолог (профиль: расстройства аутистического спектра)
|
• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельностиили и еще 1• Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра"
|
-
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра на разных уровнях образования |
H/01.6 |
6 |
Разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и еще 9 |
Заявка на обучение
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности обучающихся с расстройствами аутистического спектра по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Организация деятельности по формированию детского коллектива, включения в детский коллектив обучающихся с расстройствами аутистического спектра, поддержки сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности, в том числе в условиях инклюзивного образования |
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс с учетом их индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы |
Отбор и использование программно-методических и учебно-дидактических материалов в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
Контроль и оценка достижений обучающихся с расстройствами аутистического спектра с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы |
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с расстройствами аутистического спектра, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве |
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с расстройствами аутистического спектра к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра, профилактики и коррекции нарушений развития |
H/02.6 |
6 |
Раннее выявление детей группы риска возникновения расстройств аутистического спектра, выявление обучающихся с расстройствами аутистического спектра, испытывающих трудности в обучении, для организации их индивидуального психолого-педагогического сопровождения и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Планирование и проведение специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учетом возраста, индивидуальных особенностей |
Составление заключения по результатам специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра и его обсуждение с участниками образовательного процесса |
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий |
Проведение совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса коррекционно-развивающих, психопрофилактических и психогигиенических мероприятий по снижению риска прогрессирования социально-коммуникативных ограничений обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
Планирование и реализация совместно с участниками образовательных отношений деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
Ведение совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс, профессиональной документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с расстройствами аутистического спектра в их социальной адаптации и реабилитации |
H/03.6 |
6 |
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра с целью повышения качества жизни и социальной адаптации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
Развитие у детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра компетенций, необходимых для жизни в обществе, расширение возможностей социализации на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с учетом особенностей развития детей и взрослых |
Организация взаимодействия детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра с окружающими в разных видах деятельности, формирование коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения |
Проведение мероприятий по развитию и формированию коммуникации (в том числе альтернативной и дополнительной), социального и коммуникативного поведения детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра |