Заказчику по 223-ФЗ лучше не «отсекать» участников закупки по размеру уставного капитала

21.11.2016
В случае, если госзаказчик в закупочных документах потребует минимально допустимый уровень уставного фонда претендентов, антимонопольное ведомство может расценить данный пункт как нарушение Закона о защите конкуренции. Это мнение Министерства экономического развития.
Вывод базируется на том, то что этот документ не позволяет при осуществлении госзакупок применять ограничение, искусственным образом влиять на конкурентные отношения. Кроме того, недопустимы какие-либо действия, способные вызвать данные последствия.
Судебные органы расценивают эти ситуации неоднозначно. В некоторых случаях они признают правомерность требований, касающихся величины уставного фонда, так как в положении о закупке госзаказчика нет полного списка условий участия в торгах. Однако в других случаях судьи полагают, что введение данного условия в закупочные документы незаконно, так как нарушают условия изначально равной конкуренции.
Некоторые судебные органы считают: возможна установка подобного условия в случае заказа страховых услуг, если оно обуславливается объемами возможного страхового возмещения госзаказчику.
Чтобы действия госзаказчика не трактовались как нарушение закона, а результаты торгов были бы признаны действительными, советуем не упоминать в закупочных документах условие минимально допустимого уставного капитала претендентов на подписание государственного контракта.
Дистанционное обучение закупки 223-ФЗ осуществляется круглогодично, без перерывов на выходные и праздники.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.07.2016 N ОГ-Д28-8819.