24.11.2017
Затраты на служебные поездки по мнению Минфина целесообразно включить в общие расходы, используемые для прироста дохода юр. лица. При этом следует полный отчет по данным расходам, и привести их экономическое обоснование.
Минфин не указал перечень сопроводительных документов, однако, вероятнее всего, под ними подразумеваются квитанции об оплате за услуги такси и подтверждающие целесообразность поездок.
Чтобы у лица, воспользовавшегося услугами таксомотора, не возникло проблем с налоговой, руководству компании следует заранее побеспокоиться и выдать внутренний приказ, в котором указать список сотрудников, пользующихся таким правом поездок. Как правило, в локальном акте подробно расписано, для каких целей сотрудник может воспользоваться услугами такси, обосновать срочность решения служебных задач, сослаться на отсутствие собственного автопарка и др. Понадобиться также журнал рабочих поездок, чтобы на предприятии был организован текущий контроль расходов на служебные цели. Подобные меры не станут лишними, поскольку деньги на поездки, выдаваемые в кассе, найдут отражение в авансовых отчетах.
Руководству рекомендуется заключить с таксопарком отдельное соглашение, чтобы сократить до минимума возможные риски. При таком развитии ситуации сотрудникам будет меньше хлопот со сбором квитанций и составление отчетов после каждой поездки. Перевозчику выгодно предоставление таких услуг предприятию, поэтому с ним несложно будет договориться о документальном отображении услуг в виде составленных актов с маршрутами поездок.
Минфин ранее давал рекомендации, каким образом вести учет командировочных расходов юридических лиц для своих сотрудников. Поездку на представительскую встречу рекомендуется включить в специальный отчет.
Документ: Письмо Минфина РФ от 20.10.2017 № 03-03-06/1/68839
Затраты на служебные поездки по мнению Минфина целесообразно включить в общие расходы, используемые для прироста дохода юр. лица. При этом следует полный отчет по данным расходам, и привести их экономическое обоснование.
Минфин не указал перечень сопроводительных документов, однако, вероятнее всего, под ними подразумеваются квитанции об оплате за услуги такси и подтверждающие целесообразность поездок.
Чтобы у лица, воспользовавшегося услугами таксомотора, не возникло проблем с налоговой, руководству компании следует заранее побеспокоиться и выдать внутренний приказ, в котором указать список сотрудников, пользующихся таким правом поездок. Как правило, в локальном акте подробно расписано, для каких целей сотрудник может воспользоваться услугами такси, обосновать срочность решения служебных задач, сослаться на отсутствие собственного автопарка и др. Понадобиться также журнал рабочих поездок, чтобы на предприятии был организован текущий контроль расходов на служебные цели. Подобные меры не станут лишними, поскольку деньги на поездки, выдаваемые в кассе, найдут отражение в авансовых отчетах.
Руководству рекомендуется заключить с таксопарком отдельное соглашение, чтобы сократить до минимума возможные риски. При таком развитии ситуации сотрудникам будет меньше хлопот со сбором квитанций и составление отчетов после каждой поездки. Перевозчику выгодно предоставление таких услуг предприятию, поэтому с ним несложно будет договориться о документальном отображении услуг в виде составленных актов с маршрутами поездок.
Минфин ранее давал рекомендации, каким образом вести учет командировочных расходов юридических лиц для своих сотрудников. Поездку на представительскую встречу рекомендуется включить в специальный отчет.
Документ: Письмо Минфина РФ от 20.10.2017 № 03-03-06/1/68839