Поддержка "Русских машин" и группы "ГАЗ" через госзакупки будет продолжена

26.09.2018
Поддержка "Русских машин" и группы "ГАЗ" (MOEX: GAZA) Олега Дерипаски через госзакупки будет продолжена, кардинальных изменений не планируется, заявил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в среду в Москве.
"Русские машины" будут точно поддержаны в любом случае ввиду того, что по практике закупок и поставок автобусов, "скорой помощи", школьных автобусов примерно 85% продукции ровно приходилось на компании группы "ГАЗ". Естественно, кроме группы "ГАЗ" есть ещё "Ульяновский автомобильный завод", который участвовал ранее в поставке в регионы своей продукции. Я уверен, что они и сейчас будут участвовать в этой работе, потому что регионы запрашивают и их продукцию, особенно по труднодоступным местностям. Поэтому я вам назвал примерно пропорции, как оно на практике просто сложилось объективным путём. «Поэтому основная масса будет приходиться на группу «ГАЗ»», —сказал он.
При этом Д.Мантуров напомнил, что при госзакупках также применяется методика закупок у единственного исполнителя, и эта практика также будет продолжена до конца текущего года.
"У нас по любому будут единственные исполнители, эта практика была всегда, и она сохранится и в рамках закупок до конца года. Каких-то кардинальных изменений не предполагается", - сказал министр.
Как сообщалось ранее, Минпромторг разработал проект постановления правительства РФ, которым предлагается установить преференции для ООО "Русские машины" и группы "ГАЗ" при участии этих компаний и их структур в региональных и муниципальных госзакупках. Проектом предлагается перечень видов товаров машиностроения (перечень N1), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд, а также перечень производителей автомобильной и строительно-дорожной техники, в отношении которых введены санкции (перечень N2). Перечень N1 включает в себя список из порядка 50 типов продукции. Перечень N2 включает в себя компании, входящие в холдинг "Русские машины" и подпавшие под санкции, в частности, ООО "Автомобильный завод ГАЗ", ООО "Ликинский автобусный завод", ООО "Павловский автобусный завод" и др.
Проект документа устанавливает, что для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд товаров машиностроения в перечне N1 заказчик отклоняет все заявки с товарами, производителем которых является организация, не включенная в перечень N2, при условии, что подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок о поставке такой продукции, производителем которых является организация, включенная в перечень N2.
Против инициативы Минпромторга выступила Федеральная антимонопольная служба РФ. "Мы не поддерживаем текущую версию проекта документа, разработанного Минпромторгом России. Его принятие в действующей редакции несет риски монополизации рынков и закрытия других производств в стране, а также полный отказ инвесторов от открытия новых производственных площадок в России. Кроме того, изменения, указанные в проекте, могут привести к сговору участников на торгах", - сказал начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Артем Лобов - "Интерфаксу". По его словам, в ФАС убеждены, что "меры поддержки отечественных машиностроителей не должны носить запретительный характер для других производителей аналогичных товаров". "Установление искусственных запретов и ограничений в условиях конкуренции лишает организации стимулов для инновационного развития отечественного производства. Искусственное ограничение конкуренции может привести лишь к перераспределению финансовых потоков между участниками рынка и монополизации имеющихся производств на территории России. В настоящий момент мы прорабатываем альтернативные механизмы поддержки производителей, в отношении которых введены санкции, которые будут направлены на рассмотрение авторам документа", - добавил А.Лобов.
В свою очередь министр экономического развития РФ Максим Орешкин, комментируя инициативу Минпромторга, подчеркивал, что правительство РФ должно самым внимательным образом относиться к поддержке компаний, подпавших под санкции, но попытки помочь не должны нарушать базовые принципы рыночной экономики и конкуренции. "Я сами предложения не видел, коллеги мои смотрели и официальную позицию высказали. Я точно могу сказать, что, с одной стороны, поддержка компаний, попавших в тяжелую ситуацию - это то, на что правительство должно смотреть самым внимательным образом. При этом в попытке помочь нельзя нарушать базовые принципы рыночной экономики и конкуренции", - сказал министр.
При этом инициативу Минпромторга РФ раскритиковал и вице-премьер Дмитрий Козак. Согласно его отзыву, представленный проект не соответствует поручению правительства от 14 сентября 2018 г. "Поручение не предусматривает запрет на приобретение автомобильной и строительно-дорожной техники для государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд у различных поставщиков", - говорится в документе, с копией которого ознакомился "Интерфакс".
Д.Козак также поручил доработать документ, "имея в виду установление приоритета (при прочих равных условиях) для конкретной закупки в 2019 г. соответствующей техники у организаций, входящих в группу "ГАЗ", для государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд". "Доработанный и согласованный проект акта правительства РФ до 27 сентября 2018 г. представьте в правительство РФ", - говорится в документе.
Источник: Интерфакс
Новости и обучение 44-фз