Уважаемый Михаил Владимирович!
Считаю необходимым сообщить о том, что бюджетные средства, выделяемые на укрепление общероссийской гражданской идентичности, особенно на образовательные, научные и просветительские мероприятия, большей частью расходуются не по назначению, так как организаторы и исполнители этих мероприятий в подавляющем большинстве не обладают соответствующей квалификацией в силу чего нередко занимаются профанацией.
Слово «идентичность» фиксируется в русскоязычных словарях с начала 20 века. Одно из первых употреблений однокоренного слова - «идентичный» в НПА - «Патентный закон Российской Федерации» 1992 года. Везде и всюду эти слова «идентичность», «идентичный» толкуется схожим образом как «однородный», «одинаковый», что нашло отражение и в ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).
4 месяцами ранее был принят Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – Указ 1666), в котором слово «идентичность» почему-то толкуется как самосознание и осознание, как это делают англоязычные специалисты по психологии.
Как видим, оба документа (Указ 1666 и Закон 44-ФЗ) готовились примерно в одном время, то есть в течение 2012 года, но в них один и тот ж термин толкуется по-разному, что нарушает его единообразие, а вместе с этим и его идентичность. В Указ 1666 изначально попало ошибочное толкование идентичности, не соответствующее сложившейся языковой практике ни в русском языке, ни в английском языке, в котором identity – это прежде всего «тот же самый», «такой же». Простыми словами, термин «идентичность» был лишён своей идентичности.
Примерно также, как в Законе 44-ФЗ, слова «идентичность» и «идентичный» толкуются во многих других НПА. Слово «идентичный» часто употребляется в договорах, например «Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу».
С той поры прошло 13 лет. Ошибку можно было заметить и исправить, привести терминологию к единообразию. Однако ошибка не была исправлена, более того, про «сознание» и «самосознание» на бюджетные деньги написаны сотни или тысячи учебных пособий, по которым на бюджетные деньги учатся десятки или сотни тысяч школьников и студентов.
Авторами этих учебных пособий зачастую числятся кандидаты и доктора политических и социологических наук, что абсурдно. Если концепция сознания/самосознания заимствована у англоязычных психологов, тогда и на русском языке следовало бы писать подобные тексты дипломированным психологам.
Авторами этих учебных пособий нередко числятся кандидаты и доктора философских наук, но никакого знания философии по теме идентичности ими не проявляется.
Эти и другие люди, которые на бюджетные средства привлеклись к укреплению общероссийской гражданской идентичности, в большинстве своем тотально не понимают, ни что такое общероссийская гражданская идентичность, ни что такое Российская Федерация и в чём её отличие от похожих названиями государств (Российская империя и т.п.), ни целей государственной национальной политики Российской Федерации.
Основная идея общероссийской гражданской идентичности в том, что все граждане одинаковые (равноправные, свободные и т.п.), не зависимо от их происхождения и принадлежности, что чётко изложено как в Указе 1666, так и в Конституции РФ. Материальной (и юридической) основой общероссийской гражданской идентичности являются: 1) Конституция РФ, 2) паспорт гражданина РФ. Согласно ст. 1. Конституции РФ, Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, то есть она относится к классу объектов (точнее сущностей), каковыми заведомо не были ни Московское государство, ни Российская империя и т.п.
Пропаганда общероссийской гражданской идентичности должна быть направлена на укрепление у граждан РФ осознания:
- особой ценности для себя Российской Федерации,
- прав, свобод и возможностей, которые даёт гражданство РФ,
- одинаковости (тождественности, идентичности) Российской Федерации на всём её протяжении – от Калининграда до Петропавловск-Камчатского, от Певека до Сочи.
Вместо этого в учебниках по истории и географии школьникам внушают опасные представления о том, что Россия (а вместе с ней и Российская Федерация), расположенная на одном массиве суши, якобы находится в разных «частях света», то есть якобы состоят из 2 неидентичных частей.
В учебниках по истории школьникам внушают опасные представления о том, что Россия (а вместе с ней и Российская Федерация) населена не неидентичными друг другу народами. Один народ якобы основал Россию в 862 (или 882 году за её пределами), а некоторые другие народы (так называемые «монголо-татары») якобы в 13-17 веках мешали этому. При этом сама постановка такой концепции противоречит и Конституции РФ, и Указу 1666.
Мной (В.М. Алексеевым в соавторстве с М.С. Алексеевой) написаны фундаментальные труды про основы идентичности (опубликованы на сайте АНО ДПО «Академия Главспец» в разделе «Наши книги»), которые могут послужить как методологическая научная база по основам идентичности.
В связи с изложенным прошу:
- унифицировать употребление термина «идентичность» и его производных в нормативно-правовых актах и в учебных пособиях,
- привести учебники по истории, географии, а также другие учебные пособия в соответствие с Конституцией РФ, Указом 1666 и другими нормативно-правовыми актами,
- провести надлежащее обучение авторов учебных пособий, привлекаемых к реализации мероприятий по укреплению общероссийской гражданской идентичности.
04.06.2025
Текст несущественно отличается: исправлены опечатки, добавлены пропущенные слова.
Считаю необходимым сообщить о том, что бюджетные средства, выделяемые на укрепление общероссийской гражданской идентичности, особенно на образовательные, научные и просветительские мероприятия, большей частью расходуются не по назначению, так как организаторы и исполнители этих мероприятий в подавляющем большинстве не обладают соответствующей квалификацией в силу чего нередко занимаются профанацией.
Слово «идентичность» фиксируется в русскоязычных словарях с начала 20 века. Одно из первых употреблений однокоренного слова - «идентичный» в НПА - «Патентный закон Российской Федерации» 1992 года. Везде и всюду эти слова «идентичность», «идентичный» толкуется схожим образом как «однородный», «одинаковый», что нашло отражение и в ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).
4 месяцами ранее был принят Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – Указ 1666), в котором слово «идентичность» почему-то толкуется как самосознание и осознание, как это делают англоязычные специалисты по психологии.
Как видим, оба документа (Указ 1666 и Закон 44-ФЗ) готовились примерно в одном время, то есть в течение 2012 года, но в них один и тот ж термин толкуется по-разному, что нарушает его единообразие, а вместе с этим и его идентичность. В Указ 1666 изначально попало ошибочное толкование идентичности, не соответствующее сложившейся языковой практике ни в русском языке, ни в английском языке, в котором identity – это прежде всего «тот же самый», «такой же». Простыми словами, термин «идентичность» был лишён своей идентичности.
Примерно также, как в Законе 44-ФЗ, слова «идентичность» и «идентичный» толкуются во многих других НПА. Слово «идентичный» часто употребляется в договорах, например «Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу».
С той поры прошло 13 лет. Ошибку можно было заметить и исправить, привести терминологию к единообразию. Однако ошибка не была исправлена, более того, про «сознание» и «самосознание» на бюджетные деньги написаны сотни или тысячи учебных пособий, по которым на бюджетные деньги учатся десятки или сотни тысяч школьников и студентов.
Авторами этих учебных пособий зачастую числятся кандидаты и доктора политических и социологических наук, что абсурдно. Если концепция сознания/самосознания заимствована у англоязычных психологов, тогда и на русском языке следовало бы писать подобные тексты дипломированным психологам.
Авторами этих учебных пособий нередко числятся кандидаты и доктора философских наук, но никакого знания философии по теме идентичности ими не проявляется.
Эти и другие люди, которые на бюджетные средства привлеклись к укреплению общероссийской гражданской идентичности, в большинстве своем тотально не понимают, ни что такое общероссийская гражданская идентичность, ни что такое Российская Федерация и в чём её отличие от похожих названиями государств (Российская империя и т.п.), ни целей государственной национальной политики Российской Федерации.
Основная идея общероссийской гражданской идентичности в том, что все граждане одинаковые (равноправные, свободные и т.п.), не зависимо от их происхождения и принадлежности, что чётко изложено как в Указе 1666, так и в Конституции РФ. Материальной (и юридической) основой общероссийской гражданской идентичности являются: 1) Конституция РФ, 2) паспорт гражданина РФ. Согласно ст. 1. Конституции РФ, Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, то есть она относится к классу объектов (точнее сущностей), каковыми заведомо не были ни Московское государство, ни Российская империя и т.п.
Пропаганда общероссийской гражданской идентичности должна быть направлена на укрепление у граждан РФ осознания:
- особой ценности для себя Российской Федерации,
- прав, свобод и возможностей, которые даёт гражданство РФ,
- одинаковости (тождественности, идентичности) Российской Федерации на всём её протяжении – от Калининграда до Петропавловск-Камчатского, от Певека до Сочи.
Вместо этого в учебниках по истории и географии школьникам внушают опасные представления о том, что Россия (а вместе с ней и Российская Федерация), расположенная на одном массиве суши, якобы находится в разных «частях света», то есть якобы состоят из 2 неидентичных частей.
В учебниках по истории школьникам внушают опасные представления о том, что Россия (а вместе с ней и Российская Федерация) населена не неидентичными друг другу народами. Один народ якобы основал Россию в 862 (или 882 году за её пределами), а некоторые другие народы (так называемые «монголо-татары») якобы в 13-17 веках мешали этому. При этом сама постановка такой концепции противоречит и Конституции РФ, и Указу 1666.
Мной (В.М. Алексеевым в соавторстве с М.С. Алексеевой) написаны фундаментальные труды про основы идентичности (опубликованы на сайте АНО ДПО «Академия Главспец» в разделе «Наши книги»), которые могут послужить как методологическая научная база по основам идентичности.
В связи с изложенным прошу:
- унифицировать употребление термина «идентичность» и его производных в нормативно-правовых актах и в учебных пособиях,
- привести учебники по истории, географии, а также другие учебные пособия в соответствие с Конституцией РФ, Указом 1666 и другими нормативно-правовыми актами,
- провести надлежащее обучение авторов учебных пособий, привлекаемых к реализации мероприятий по укреплению общероссийской гражданской идентичности.
04.06.2025
Текст несущественно отличается: исправлены опечатки, добавлены пропущенные слова.