Новый порядок планирования и осуществления закупок госзаказчиками, действующими за рубежом

05.05.2018
Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 № 556 «Об определении особенностей планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084» (вместе с «Положением об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства»).
1. Определить следующие особенности планирования закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства (далее - заказчики):
а) заказчики вправе планировать свои закупки в долларах США посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность на территории иностранного государства, по форме согласно приложению № 1 и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность на территории иностранного государства, по форме согласно приложению № 2. В указанном случае заказчики не размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию, предусмотренную Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон);
б) при определении нормативных затрат для заказчиков федеральные государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия, а также не учитывать регулируемые цены (тарифы), действующие на территории Российской Федерации;
в) затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка таких полисов;
г) в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), дополнительно к информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона заказчики вправе использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную ценовую информацию.
2. Определить следующие особенности осуществления закупок заказчиками:
а) заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания, а при отсутствии такового - в соответствии с традициями делового оборота этой страны;
б) при проведении запроса котировок котировочная комиссия вправе не отклонять заявки на участие в запросе котировок в случае, если участником запроса котировок не представлена декларация, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 73 Федерального закона;
в) если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, заказчик вправе не продлевать срок подачи заявок на участие в запросе котировок и заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), соответствующим требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, без согласования с контрольным органом в сфере закупок;
г) допускается изменение существенных условий контракта, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена контрактом;
д) отчет об исполнении контракта формируется заказчиками по форме согласно приложению № 3;
е) заказчики при осуществлении закупок не руководствуются нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона.
Скачать Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 № 556.
обучение госзакупки