​Минпромторг планирует отменить госзакупки иностранной спецтехники в лизинг - проект постановления

03.10.2018
Минпромторг РФ предлагает запретить госзакупки иностранной спецтехники в лизинг, соответствующий проект постановления правительства размещен в среду на портале regulation.gov.ru.
Как говорится в пояснительной записке, проектом документа предполагается внести изменения в постановление правительства РФ от 14 июля 2014 г. N656, которое запрещает госзакупку спецтехники иностранного производства.
"Проект постановления подготовлен по результатам правоприменительной практики постановления правительства Российской Федерации N656 в целях установления запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, используемых при оказании услуг финансовой аренды (лизинга). Вышеуказанный запрет устанавливается в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок услуг финансовой аренды (лизинга) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - говорится в пояснительной записке.
Разработчики отмечают, что в настоящее время на территории РФ "производится широкий спектр строительно-дорожной и коммунальной техники, позволяющий обеспечить выполнение всего комплекса основных работ по строительству и содержанию транспортной инфраструктуры". "В этой связи действие данного механизма распространяется на продукцию российских предприятий с учетом их производственных компетенций и выпускаемого модельного ряда техники. При этом в отношении предназначенных для реализации специфических технологий строительства машин, таких как дорожные фрезы, машины для ресайклинга, бетоноукладчики и ряда других видов техники, которая на сегодняшний день не в достаточном объеме изготавливается отечественными предприятиями, установление запрета в соответствии с проектом постановления не предусмотрено", - подчеркивается в материалах проекта.
При этом указывается, что российский рынок спецтехники в сегменте отечественного производства "является конкурентным в виду того, что каждый из основных видов строительно-дорожных и коммунальных машин представлен в номенклатуре более чем одного предприятия". "В таблице отражены отечественные предприятия, обеспечивающие более 80 % объема выпускаемой в РФ специализированной техники", - отмечают разработчики.
При этом в Минпромторге рассчитывают, что сохранению уровня цен на российскую строительно-дорожную и коммунальную технику будут способствовать также механизмы стимулирования платежеспособного спроса, в том числе программа льготного лизинга (постановление правительства РФ от 3 мая 2017 г. N518), согласно которой лизинговыми организациями предоставляются клиентам скидки по уплате авансовых платежей по договорам лизинга в размере от 10 до 15% от стоимости техники, а также программа льготного кредитования потребителей спецтехники (постановление правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N163), в рамках которой российскими банками осуществляется льготное кредитование потребителей указанной продукции по ставке порядка 5% годовых.
"Бюджетные ассигнования на реализацию данных механизмов поддержки предусмотрены на период до 2021 года, что в совокупности со стоимостным преимуществом российской техники, обусловленным курсом национальной валюты, позволит снизить нагрузку на строительные и эксплуатирующие организации при их переориентации на продукцию отечественного производства и соответствующем обновлении парков специализированных машин", - рассчитывают в Минпромторге.
Вместе с этим в министерстве отмечают, что "сформировавшиеся в 2014-2016 гг. на территории РФ экономические условия привели к резкому сокращению платежеспособного спроса на российском рынке и, соответственно, к снижению уровня загрузки производственных мощностей отечественных предприятий". "С учетом актуальных темпов восстановления прежних объемов реализации совокупный уровень загрузки российских предприятий не превышает 60%. Таким образом, при введении запрета на допуск иностранной специализированной техники при оказании услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, потребности заказчиков смогут быть в полном объеме и номенклатуре обеспечены за счет поставок продукции, выпускаемой российскими предприятиями", - говорится в материалах проекта.
При этом проектом устанавливается исключение для случаев производства российскими юридическими лицами, "осуществляющими либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлявшими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития РФ, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений".
Вместе с этим проект постановления освобождает от запрета на участие в госзакупках компании, работающие в РФ в режиме промышленной сборки. "Данные изменения обусловлены тем, что несмотря на то, что действие режима "промышленной сборки" распространяется на период до 31 декабря 2020 года, у ряда компаний соглашения о "промышленной сборке" заканчиваются ранее указанного срока. Таким образом, в случае, если не будут внесены соответствующие изменения в постановление правительства РФ N656, продукция указанных компаний лишается возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, что приводит к разрушению созданного для участников режима "промышленной сборки" промышленного ландшафта. Во избежание указанной ситуации вносятся изменения, которые направлены на сохранение ранее созданных для участников режима "промышленной сборки" условий. Одновременно с этим представленные изменения не открывают допуск к государственным закупкам компаниям, ранее не инвестировавшим в развитие автомобильной промышленности РФ", - отмечают разработчики документа.
Источник: Интерфакс
Новости и обучение 44-фз