05.12.2016
Разъяснение ведомства относится к ситуациям, в которых госзаказчик подписывает контракт с единственным потенциальным исполнителем согласно результатам несостоявшегося запроса котировок. Ведомство полагает, что в данных условиях заказчик никак не способен предъявлять требование обеспечения госконтракта, если оно не указано в явном виде при запросе котировок.
Комментируя позицию Министерства Экономразвития, возможно прийти к решению вопроса: обязан ли государственный заказчик предъявлять требования предоставления обеспечения. Ответ на этот вопрос лежит в плоскости конкретной конкурсной документации. При запросе котировочных заявок госзаказчик может не предъявлять данное требование.
Однако в случае подписания данного контракта с единственным претендентом на основе несостоявшейся процедуры оценки котировок, заказчик должен потребовать обеспечение выполнения контрактных обязательств на основе требований закона.
Несмотря на буквальное прочтение данного документа (№44-ФЗ), ведомство считает обязательное требование обеспечения неправомерным. Согласно объявляемым условиям запроса котировочных заявок, претендент не должен его предоставлять. Однако с позиций заинтересованности заказчика в конечном результате, данное требование можно счесть обоснованным.
Дистанционная профпереподготовка по дополнительной профпрограмме "Промышленная безопасность" с выдачей диплома о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации по профстандарту.
Документы: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2951.
Разъяснение ведомства относится к ситуациям, в которых госзаказчик подписывает контракт с единственным потенциальным исполнителем согласно результатам несостоявшегося запроса котировок. Ведомство полагает, что в данных условиях заказчик никак не способен предъявлять требование обеспечения госконтракта, если оно не указано в явном виде при запросе котировок.
Комментируя позицию Министерства Экономразвития, возможно прийти к решению вопроса: обязан ли государственный заказчик предъявлять требования предоставления обеспечения. Ответ на этот вопрос лежит в плоскости конкретной конкурсной документации. При запросе котировочных заявок госзаказчик может не предъявлять данное требование.
Однако в случае подписания данного контракта с единственным претендентом на основе несостоявшейся процедуры оценки котировок, заказчик должен потребовать обеспечение выполнения контрактных обязательств на основе требований закона.
Несмотря на буквальное прочтение данного документа (№44-ФЗ), ведомство считает обязательное требование обеспечения неправомерным. Согласно объявляемым условиям запроса котировочных заявок, претендент не должен его предоставлять. Однако с позиций заинтересованности заказчика в конечном результате, данное требование можно счесть обоснованным.
Дистанционная профпереподготовка по дополнительной профпрограмме "Промышленная безопасность" с выдачей диплома о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации по профстандарту.
Документы: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2951.