21.02.2018
Крупные госкомпании готовят коллективное обращение о необходимости корректировки новой редакции закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ, соответствующие поправки были приняты в конце прошлого года - ИФ), заявил директор департамента конкурентной политики ГК «Автодор» Александр Соколов в ходе конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто».
«Готовим как свое обращение, так и коллективное - на базе ассоциации директоров по закупкам, - сказал А.Соколов. - Сейчас в «Автодоре» прорабатываем принятые поправки - уже набралось более 40 страниц замечаний».
По словам А.Соколова, подготовку коллективного обращения планируется завершить в ближайшее время и после этого направить в различные инстанции: Минфин РФ, Федеральное казначейство, Госдуму.
«Времени осталось мало (до вступления в силу ряда принятых поправок к 223-ФЗ - 1 июля текущего года), поэтому затягивать не можем», - отметил А.Соколов.
По его утверждению, многие новые нормы требуют детального разъяснения или вовсе изменения, поскольку в том виде, в котором они приведены в законе, работать не будут.
Кроме того, правоприменение многих новых норм 223-ФЗ будет зависеть от содержания подзаконных нормативных актов, которые к настоящему времени все еще не готовы, и, более того, ни у регуляторов, ни у участников рынка нет представления, что и как необходимо прописать в этих документах (например, порядок использования спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства - ИФ).
Заместитель гендиректора группы «Интер РАО» (MOEX: IRAO) по управлению, экономике и финансам Светлана Хорунжая в свою очередь добавила, что надежд на изменение принятых поправок мало и необходимо консолидировать усилия всех игроков рынка закупок для корректировки законодательства. При этом она подчеркнула, что в том случае, если все останется как есть, госкомпаниям придется дополнительно инвестировать значительные средства в подготовку своих ERP или закупочных систем к работе по новым правилам.
«Это будет дорого, - сказала С.Хорунжая. - Также надо будет увеличивать число экспертов, занятых в обеспечении закупочной деятельности компаний».
«У каждого крупного заказчика есть своя закупочная система, отработано взаимодействие с ЭТП, - сказала заместитель директора департамента методологии и организации закупок «Росатома» Наталья Дорошенко. - Правовая неопределенность создает напряжение - надо успеть подготовить системы к новым условиям, а они неизвестны. Кроме того, сейчас поставщики, особенно МСП, не готовы к изменениям - они про них просто не знают. Все это может привести к срыву поставок».
Как сообщалось, ряд крупнейших госкомпаний в начале февраля решили подготовить и направить в Минфин РФ свои замечания к 223-ФЗ и предложения по устранению выявленных «узких мест».
К числу значимых замечаний эти госкомпании отнесли, например, норму обновленного закона, по которой «дочки» госкомпании или госкорпорации должны каждый раз при изменении положения о закупках материнской компании принимать решение о присоединении к таким изменениям. Также госкомпании указали на малое число оснований для проведения закрытых способов закупок и пр.
Источник: ИНТЕРФАКС.
Крупные госкомпании готовят коллективное обращение о необходимости корректировки новой редакции закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ, соответствующие поправки были приняты в конце прошлого года - ИФ), заявил директор департамента конкурентной политики ГК «Автодор» Александр Соколов в ходе конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто».
«Готовим как свое обращение, так и коллективное - на базе ассоциации директоров по закупкам, - сказал А.Соколов. - Сейчас в «Автодоре» прорабатываем принятые поправки - уже набралось более 40 страниц замечаний».
По словам А.Соколова, подготовку коллективного обращения планируется завершить в ближайшее время и после этого направить в различные инстанции: Минфин РФ, Федеральное казначейство, Госдуму.
«Времени осталось мало (до вступления в силу ряда принятых поправок к 223-ФЗ - 1 июля текущего года), поэтому затягивать не можем», - отметил А.Соколов.
По его утверждению, многие новые нормы требуют детального разъяснения или вовсе изменения, поскольку в том виде, в котором они приведены в законе, работать не будут.
Кроме того, правоприменение многих новых норм 223-ФЗ будет зависеть от содержания подзаконных нормативных актов, которые к настоящему времени все еще не готовы, и, более того, ни у регуляторов, ни у участников рынка нет представления, что и как необходимо прописать в этих документах (например, порядок использования спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства - ИФ).
Заместитель гендиректора группы «Интер РАО» (MOEX: IRAO) по управлению, экономике и финансам Светлана Хорунжая в свою очередь добавила, что надежд на изменение принятых поправок мало и необходимо консолидировать усилия всех игроков рынка закупок для корректировки законодательства. При этом она подчеркнула, что в том случае, если все останется как есть, госкомпаниям придется дополнительно инвестировать значительные средства в подготовку своих ERP или закупочных систем к работе по новым правилам.
«Это будет дорого, - сказала С.Хорунжая. - Также надо будет увеличивать число экспертов, занятых в обеспечении закупочной деятельности компаний».
«У каждого крупного заказчика есть своя закупочная система, отработано взаимодействие с ЭТП, - сказала заместитель директора департамента методологии и организации закупок «Росатома» Наталья Дорошенко. - Правовая неопределенность создает напряжение - надо успеть подготовить системы к новым условиям, а они неизвестны. Кроме того, сейчас поставщики, особенно МСП, не готовы к изменениям - они про них просто не знают. Все это может привести к срыву поставок».
Как сообщалось, ряд крупнейших госкомпаний в начале февраля решили подготовить и направить в Минфин РФ свои замечания к 223-ФЗ и предложения по устранению выявленных «узких мест».
К числу значимых замечаний эти госкомпании отнесли, например, норму обновленного закона, по которой «дочки» госкомпании или госкорпорации должны каждый раз при изменении положения о закупках материнской компании принимать решение о присоединении к таким изменениям. Также госкомпании указали на малое число оснований для проведения закрытых способов закупок и пр.
Источник: ИНТЕРФАКС.