ФАС России разъяснил некоторые вопросы осуществления закупок в гособоронзаказе

01.03.2018
Р разъяснением о позиции Минфина России, ФАС России по вопросам применения Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 года № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» можно ознакомиться по ссылке.
Министерство финансов Федеральная антимонопольная служба РФ
О позиции Минфина России, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства»
В связи с поступающими вопросами о применении постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 1428), принятого в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Минфин России и ФАС России сообщают следующее.
1. По вопросу осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
При этом частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, не включаются закупки, в том числе:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
3) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1428 при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ (по выбору заказчика).
Таким образом, заказчики с учетом положений Постановления № 1428 вправе выбрать способ исключительно из следующих конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион - а также вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в совместном письме Минфина России, Федерального казначейства и ФАС России по вопросам применения Постановления № 1428 от 29.01.2018 № 24-04-06/4970, № 14-00-06/1303 и № МО/5562/18.
На основании изложенного, учитывая положения Постановления № 1428, закупки, осуществляемые заказчиками вышеуказанными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не включаются в объем закупок, предусмотренный частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
2. По вопросу составления и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Правила подготовки отчета, его размещения в ЕИС, а также форма указанного отчета и требования к заполнению отчета утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.
В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1428 заказчики не размещают в ЕИС информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с Постановлением № 1428 закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.
3. Таким образом, положениями Постановления № 1428 предусмотрено размещение в ЕИС только извещения об осуществлении закупки и исключительно при условии принятия заказчиком решения об осуществлении закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.
При этом иные документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не подлежат размещению в ЕИС.
Аналогичная позиция изложена в совместном письме Минфина России, Федерального казначейства и ФАС России по вопросам применения Постановления № 1428 от 29.01.2018 № 24-04-06/4970, № 14-00-06/1303 и № МО/5562/18.
Следует отметить, что Постановление № 1428 не устанавливает особенностей, позволяющих не составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, учитывая положения Постановления № 1428, заказчики составляют отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе с учетом изложенного в пункте 1 настоящего письма, но не размещают указанный отчет в ЕИС.
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Заместитель Министра финансов РФ A.M. Лавров
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы М.А. Овчинников.
Источник: ФАС России.
новости гособоронзаказа