Критерии российской продукции: система баллов
Статус российской продукции теперь напрямую зависит от набранных баллов согласно постановлению № 719. Даже при наличии ранее выданного заключения, продукция теряет свой статус при недостаточном количестве баллов.
Механизм снижения баллов работает по двум направлениям:
Ежегодное плановое повышение требований, вступающее в силу с 1 января
Внеплановые изменения, как это произошло недавно с радиоэлектронной продукцией (РЭП)
Минпромторг сообщил о планах синхронизировать большинство изменений с началом календарного года, чтобы производители имели возможность своевременно адаптироваться к новым требованиям.
Требования к описанию объекта закупки
Конкурентные условия остаются ключевым принципом при формировании описания объекта закупки (ООЗ). Антимонопольная служба настаивает на том, что описание должно позволять участвовать как минимум двум производителям.
Контроль конкуренции необходим даже при использовании каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Если в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) зарегистрирован только один производитель, допускается подтверждение вторым производителем через:
Альтернативные источники в рамках ЕАЭС
Документацию об иностранном происхождении
Минпромторг продолжает работу над совершенствованием ГИСП. Новые данные о продукции вносятся по шаблонам КТРУ, однако процесс полного охвата всех позиций еще не завершен.
Развитие прозрачности ГИСП
Новый функционал системы позволит значительно улучшить взаимодействие между участниками закупок. Заказчики при получении отказа в согласовании закупки иностранной продукции будут получать информацию о российском производителе, готовом поставить аналог.
Обратная связь также будет доступна производителям, которые смогут получать уведомления о планируемых закупках по их позициям. Это создаст основу для прямого диалога между участниками закупочного процесса.
Порядок рассмотрения заявок
Несоответствие характеристик в заявке и реестровой записи не является автоматическим основанием для отклонения заявки. ФАС подчеркивает, что отклонения возможны только при наличии:
Документальных подтверждений
Убедительных доказательств необходимости отклонения
Особенности обоснования НМЦК
Раздельный подход применяется к сметному методу и ценовому обоснованию. Постановление № 1875 не распространяется на работы, где используется сметный метод расчета.
Важно отметить, что вопросы:
Завышения цен
Методики обоснования НМЦК
находятся вне зоны контроля ФАС и регулирования Минпромторга.
Статус российской продукции теперь напрямую зависит от набранных баллов согласно постановлению № 719. Даже при наличии ранее выданного заключения, продукция теряет свой статус при недостаточном количестве баллов.
Механизм снижения баллов работает по двум направлениям:
Ежегодное плановое повышение требований, вступающее в силу с 1 января
Внеплановые изменения, как это произошло недавно с радиоэлектронной продукцией (РЭП)
Минпромторг сообщил о планах синхронизировать большинство изменений с началом календарного года, чтобы производители имели возможность своевременно адаптироваться к новым требованиям.
Требования к описанию объекта закупки
Конкурентные условия остаются ключевым принципом при формировании описания объекта закупки (ООЗ). Антимонопольная служба настаивает на том, что описание должно позволять участвовать как минимум двум производителям.
Контроль конкуренции необходим даже при использовании каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Если в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) зарегистрирован только один производитель, допускается подтверждение вторым производителем через:
Альтернативные источники в рамках ЕАЭС
Документацию об иностранном происхождении
Минпромторг продолжает работу над совершенствованием ГИСП. Новые данные о продукции вносятся по шаблонам КТРУ, однако процесс полного охвата всех позиций еще не завершен.
Развитие прозрачности ГИСП
Новый функционал системы позволит значительно улучшить взаимодействие между участниками закупок. Заказчики при получении отказа в согласовании закупки иностранной продукции будут получать информацию о российском производителе, готовом поставить аналог.
Обратная связь также будет доступна производителям, которые смогут получать уведомления о планируемых закупках по их позициям. Это создаст основу для прямого диалога между участниками закупочного процесса.
Порядок рассмотрения заявок
Несоответствие характеристик в заявке и реестровой записи не является автоматическим основанием для отклонения заявки. ФАС подчеркивает, что отклонения возможны только при наличии:
Документальных подтверждений
Убедительных доказательств необходимости отклонения
Особенности обоснования НМЦК
Раздельный подход применяется к сметному методу и ценовому обоснованию. Постановление № 1875 не распространяется на работы, где используется сметный метод расчета.
Важно отметить, что вопросы:
Завышения цен
Методики обоснования НМЦК
находятся вне зоны контроля ФАС и регулирования Минпромторга.