Электронные больничные листы: ФСС информирует предприятия о новшествах

26.09.2017
В частности, ФСС сообщил, что предприятия и организации вправе не принимать от сотрудников больничные листы в электронном формате, если нет возможности их соответствующим образом обрабатывать. В этом случае, Закон об охране здоровья предписывает медицинскому учреждению заменить электронный документ на стандартный бумажный.
Если работодатель имеет возможность работать с электронными документами, то в ФСС их можно передавать, используя либо специализированное ПО для передачи отчетности в контролирующие органы, либо через программу ФСС, распространяемую бесплатно.
Важно: на данный момент времени не определен порядок, в соответствии с которым предстоит формировать больничные листы в электронном формате. Об этом на данный момент времени договариваются Министерства здравоохранения, труда и ФСС.
Однако, ФСС уже издал письмо, из которого следует, что работодатели вправе принимать больничные листы в электронном формате в обработку при наличии квалифицированной электронной подписи у руководителя или иного ответственного лица.
Важно: больничные листы в электронном формате медицинские учреждения праве выдавать с июля 2017 года, но при условии, что пациент не требует предоставить бумажный эквивалент.
Документ: Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462