Государственная закупка лекарственных средств устанавливает НМЦК путём анализ цен на рынке

14.04.2017
В очередной раз Минэкономразвития подтверждает свой подход к обоснованию максимальной цены государственного договора в процессе закупки лекарственных средств – надо проводить анализ рынка и сопоставлять действующие там цены, выходя на оптимальный вариант.
В обязанности государственного заказчика входит разработка обоснования НМЦК на стадии подготовки графика и документов по закупке. В № 44-ФЗ для выполнения этой работы предложены проверенные методики:
- по анализу рынка (сопоставимые цены);
- по нормативным материалам;
- по тарифам;
- по проектно-сметной концепции;
- по методике затратного сравнения.
В некоторых случаях разработчик плана-графика применяет другие методики, но при этом он обязан приложить к проекту объяснительную записку, обосновывающую принятое решение и подтверждающую невозможность придерживаться методологии, указанной в законе.
Важное замечание. Если при составлении проекта закупок заказчик установил НМЦК по методу, не вписанному в рамки закона, и при этом он не представил соответствующего обоснования установленных цен, то такой факт может рассматриваться как нарушение, влекущее наказание в виде штрафа в размере от 20 до 50 тысяч рублей.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 № Д28и-1228.
Профессиональная переподготовка дистанционно по актуальному курсу Контрактная система в сфере закупок.