В соответствии с ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации является её гарантом. При этом в ч. 2 ст. 16 Конституции Российской Федерации установлен наивысший приоритет главы первой Конституции («Основы конституционного строя»).
Среди органов государственной власти отсутствует специализированный орган, который активно занимался бы охраной основ конституционного строя. Конституционный Суд и прокуратора занимаются пассивным реагированием на факты нарушения основ конституционного строя, прикрываясь формальностями, такими как «конкретное дело», «общественный резонанс» и т.п. Ни Конституционный Суд, ни прокуратора не реагируют на ежедневный конституционный нигилизм, демонстрируемый получателями бюджетных средств, начиная от учителей и кончая высшими должностными лицами; наиболее вопиющие факты:
1) отрицание либо постановка под сомнение ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации. Типичные утверждения «Россия - не правовое государство», «в России нет демократии», «в России демократия незападного (неевропейского) типа» часто утверждается в теле-, радиоэфире, в учебниках и других публикациях;
2) отрицание преамбулы, ряда норм Основы конституционного строя, закрепляющих исторически сложившееся государственное единство. Утверждение о делении России на «европейскую и азиатскую части» ежедневно звучит в выпусках прогноза погоды;
3) перевирание терминов Основ конституционного строя с использованием игры слов, фигур речи и как, следствие, тотальное искажение смысла Конституции Российской Федерации. Типичные примеры:
- использование метонимии: «власть» вместо «орган власти»,
- использование олицетворения (приписывание неживому свойств живого): «Кремль сказал»;
- использование омонимии и, как следствие, подмена предмета: государство в значении «система органов власти».
4) пропаганда исключительности США, некоторых других стран с использованием игры слов. Типичные примеры: именование США «Америкой»; некоторых отдельно упоминаемых стран «Европой», при этом Россия употребляется в значении «не-Европа».
Мои исследования выявили такую особенность:
- граждане верят в Конституцию, Гражданский кодекс, другие законы, но только в случае защиты их личных (семейных) материальных интересов,
- граждане и особенно лица с высшим образованием во всех остальных случаях считают Конституцию ничтожным («декларативным») документом.
Наиболее яркий пример: деление России на «европейскую» и «азиатскую» части. В этом вопросе подавляющее большинство людей верят неким «учёным»! То есть экспертам. Экспертам! А не уполномоченным органам власти, которые вправе привлекать таких экспертов!
Причины этого вопиющего конституционного нигилизма:
1. Отсутствие у граждан, в том числе у обладателей учёных степеней по юридическим наукам (!) устойчивого навыка пользования текстом Конституции Российской Федерации. Это следствие того, что бюджетные деньги, выделяемые на образование, расходуются на изучение так называемой правовой доктрины (то есть мнения «учёных»), а не норм!
2. Отсутствие у получателей бюджетных средств, выделяемых на образование, устойчивого страха понести уголовную или хотя бы административную ответственность за отрицание либо искажение текста либо смысла Конституции Российской Федерации.
В целях своевременного и в источнике предупреждения экстремизма необходимо создать Федеральное агентство охраны Конституционного строя Российской Федерации (сокращённо ФАКС), руководство деятельностью которого будет осуществлять Президент Российской Федерации.
Основные полномочия ФАКС:
1. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за:
1.1. соблюдением терминов и смысла Основ конституционного строя (главы первой Конституции Российской Федерации) посредством мониторинга контента, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
1.2. проявлениями пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
1.3. распространением недостоверной и спорной информации в сфере образования;
1.4. присвоением и употреблением наименований материков, стран, объединений стран;
1.5. государственной аккредитацией образовательных организаций на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
2. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
3. осуществляет в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях;
4. направляет в установленном порядке соответствующую информацию в органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
5. обобщает практику применения, анализирует причины нарушений терминов и смысла Основ конституционного строя;
6. разрабатывает программы предупреждения конституционного нигилизма;
7. ведёт Федеральный реестр фундаментальных, наукообразных экстремистских материалов;
8. ведёт Федеральный реестр терминов Конституции Российской Федерации, публикуемый на сайте ***.ru;
9. разрабатывает программы совершенствования основного, высшего, дополнительного профессионального образования;
10. утверждает обязательные требования к образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
11. утверждает порядок аттестации педагогических и научных работников, привлекаемых к образовательной деятельности по образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
12. ведёт Федеральный реестр высших специалистов по образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
13. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения терминов и смысла Основ конституционного строя;
14. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
15. ведёт прием и рассматривает в пределах компетенции заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
16. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Экономическое обоснование: учреждение ФАКС позволит:
1) сохранить не менее 100 млрд рублей, ранее нецелесообразно выделяемых на ряд «наук» (прежде всего таких как культурология, философия права, теория государства и права и т.п.), на программы развития «гражданского общества», «правового государства»,
2) дополнительно получить в бюджет не менее 100 млрд рублей вследствие существенного улучшения образа России, повышения её инвестиционной привлекательности, значительного сокращения внешних угроз и связанных с ними экономических издержек.
Предложение о создании Федерального агентства охраны Конституционного строя Российской Федерации (Обращение к Президенту Российской Федерации, открытое письмо, автор Алексеев В.М.).
Среди органов государственной власти отсутствует специализированный орган, который активно занимался бы охраной основ конституционного строя. Конституционный Суд и прокуратора занимаются пассивным реагированием на факты нарушения основ конституционного строя, прикрываясь формальностями, такими как «конкретное дело», «общественный резонанс» и т.п. Ни Конституционный Суд, ни прокуратора не реагируют на ежедневный конституционный нигилизм, демонстрируемый получателями бюджетных средств, начиная от учителей и кончая высшими должностными лицами; наиболее вопиющие факты:
1) отрицание либо постановка под сомнение ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации. Типичные утверждения «Россия - не правовое государство», «в России нет демократии», «в России демократия незападного (неевропейского) типа» часто утверждается в теле-, радиоэфире, в учебниках и других публикациях;
2) отрицание преамбулы, ряда норм Основы конституционного строя, закрепляющих исторически сложившееся государственное единство. Утверждение о делении России на «европейскую и азиатскую части» ежедневно звучит в выпусках прогноза погоды;
3) перевирание терминов Основ конституционного строя с использованием игры слов, фигур речи и как, следствие, тотальное искажение смысла Конституции Российской Федерации. Типичные примеры:
- использование метонимии: «власть» вместо «орган власти»,
- использование олицетворения (приписывание неживому свойств живого): «Кремль сказал»;
- использование омонимии и, как следствие, подмена предмета: государство в значении «система органов власти».
4) пропаганда исключительности США, некоторых других стран с использованием игры слов. Типичные примеры: именование США «Америкой»; некоторых отдельно упоминаемых стран «Европой», при этом Россия употребляется в значении «не-Европа».
Мои исследования выявили такую особенность:
- граждане верят в Конституцию, Гражданский кодекс, другие законы, но только в случае защиты их личных (семейных) материальных интересов,
- граждане и особенно лица с высшим образованием во всех остальных случаях считают Конституцию ничтожным («декларативным») документом.
Наиболее яркий пример: деление России на «европейскую» и «азиатскую» части. В этом вопросе подавляющее большинство людей верят неким «учёным»! То есть экспертам. Экспертам! А не уполномоченным органам власти, которые вправе привлекать таких экспертов!
Причины этого вопиющего конституционного нигилизма:
1. Отсутствие у граждан, в том числе у обладателей учёных степеней по юридическим наукам (!) устойчивого навыка пользования текстом Конституции Российской Федерации. Это следствие того, что бюджетные деньги, выделяемые на образование, расходуются на изучение так называемой правовой доктрины (то есть мнения «учёных»), а не норм!
2. Отсутствие у получателей бюджетных средств, выделяемых на образование, устойчивого страха понести уголовную или хотя бы административную ответственность за отрицание либо искажение текста либо смысла Конституции Российской Федерации.
В целях своевременного и в источнике предупреждения экстремизма необходимо создать Федеральное агентство охраны Конституционного строя Российской Федерации (сокращённо ФАКС), руководство деятельностью которого будет осуществлять Президент Российской Федерации.
Основные полномочия ФАКС:
1. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за:
1.1. соблюдением терминов и смысла Основ конституционного строя (главы первой Конституции Российской Федерации) посредством мониторинга контента, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
1.2. проявлениями пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
1.3. распространением недостоверной и спорной информации в сфере образования;
1.4. присвоением и употреблением наименований материков, стран, объединений стран;
1.5. государственной аккредитацией образовательных организаций на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
2. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
3. осуществляет в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях;
4. направляет в установленном порядке соответствующую информацию в органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
5. обобщает практику применения, анализирует причины нарушений терминов и смысла Основ конституционного строя;
6. разрабатывает программы предупреждения конституционного нигилизма;
7. ведёт Федеральный реестр фундаментальных, наукообразных экстремистских материалов;
8. ведёт Федеральный реестр терминов Конституции Российской Федерации, публикуемый на сайте ***.ru;
9. разрабатывает программы совершенствования основного, высшего, дополнительного профессионального образования;
10. утверждает обязательные требования к образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
11. утверждает порядок аттестации педагогических и научных работников, привлекаемых к образовательной деятельности по образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
12. ведёт Федеральный реестр высших специалистов по образовательным программам «Конституционные нормы», «Основы конституционного строя»;
13. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения терминов и смысла Основ конституционного строя;
14. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
15. ведёт прием и рассматривает в пределах компетенции заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
16. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Экономическое обоснование: учреждение ФАКС позволит:
1) сохранить не менее 100 млрд рублей, ранее нецелесообразно выделяемых на ряд «наук» (прежде всего таких как культурология, философия права, теория государства и права и т.п.), на программы развития «гражданского общества», «правового государства»,
2) дополнительно получить в бюджет не менее 100 млрд рублей вследствие существенного улучшения образа России, повышения её инвестиционной привлекательности, значительного сокращения внешних угроз и связанных с ними экономических издержек.
Предложение о создании Федерального агентства охраны Конституционного строя Российской Федерации (Обращение к Президенту Российской Федерации, открытое письмо, автор Алексеев В.М.).