Минстрой России предоставил разъяснения относительно определения сметной стоимости работ по благоустройству территорий и возможности использования для этого сметных нормативов из федеральной сметно-нормативной базы. Суть письма заключается в следующем:
1. Понятие «благоустройство территории»:
Согласно статье 36 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), благоустройство — это комплекс мероприятий, направленных на повышение комфортности, санитарного и эстетического состояния территории. Однако понятие «работы по благоустройству» в ГрК РФ не раскрыто, и оно не идентично видам подрядных работ, перечисленным в пунктах 10–14.4 статьи 1 ГрК РФ.
2. Возможный состав работ:
Работы по благоустройству могут включать в себя, например, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, таких как дорожки, площадки, малые архитектурные формы и прочее, если это предусмотрено проектом.
3. Применение сметных нормативов:
Минстрой не видит препятствий для определения сметной стоимости работ по благоустройству объектов капитального строительства с использованием сметных нормативов, включённых в ФРСН, если эти работы не связаны напрямую со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, и если заказчик принимает решение самостоятельно.
4. Формирование НМЦК:
Разрешается формировать начальную (максимальную) цену контракта на благоустройство без необходимости отнесения этих работ к объектам капитального строительства, если заказчик не включает такие работы в соответствующие проектные решения и не требует разрешения на строительство.
5. Резерв на непредвиденные расходы:
Уточняется порядок включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сметный расчёт согласно Методике № 421/пр, утверждённой Минстроем. Резерв может использоваться для покрытия затрат, возникающих в процессе строительства или проектирования, при соблюдении лимитов и при согласовании с ГРБС.
Общий вывод:
Заказчик имеет право самостоятельно принять решение об использовании сметных нормативов из ФРСН при формировании НМЦК по работам по благоустройству территорий (в том числе без необходимости получения разрешения на строительство), если эти работы не включают объекты капитального строительства. Это даёт заказчикам гибкость в ценообразовании при благоустройстве, особенно в рамках муниципальных контрактов.
1. Понятие «благоустройство территории»:
Согласно статье 36 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), благоустройство — это комплекс мероприятий, направленных на повышение комфортности, санитарного и эстетического состояния территории. Однако понятие «работы по благоустройству» в ГрК РФ не раскрыто, и оно не идентично видам подрядных работ, перечисленным в пунктах 10–14.4 статьи 1 ГрК РФ.
2. Возможный состав работ:
Работы по благоустройству могут включать в себя, например, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, таких как дорожки, площадки, малые архитектурные формы и прочее, если это предусмотрено проектом.
3. Применение сметных нормативов:
Минстрой не видит препятствий для определения сметной стоимости работ по благоустройству объектов капитального строительства с использованием сметных нормативов, включённых в ФРСН, если эти работы не связаны напрямую со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, и если заказчик принимает решение самостоятельно.
4. Формирование НМЦК:
Разрешается формировать начальную (максимальную) цену контракта на благоустройство без необходимости отнесения этих работ к объектам капитального строительства, если заказчик не включает такие работы в соответствующие проектные решения и не требует разрешения на строительство.
5. Резерв на непредвиденные расходы:
Уточняется порядок включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сметный расчёт согласно Методике № 421/пр, утверждённой Минстроем. Резерв может использоваться для покрытия затрат, возникающих в процессе строительства или проектирования, при соблюдении лимитов и при согласовании с ГРБС.
Общий вывод:
Заказчик имеет право самостоятельно принять решение об использовании сметных нормативов из ФРСН при формировании НМЦК по работам по благоустройству территорий (в том числе без необходимости получения разрешения на строительство), если эти работы не включают объекты капитального строительства. Это даёт заказчикам гибкость в ценообразовании при благоустройстве, особенно в рамках муниципальных контрактов.