17.01.2019
Объем закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпрнимательства (МСП) в 2018 году превысил 3 трлн рублей, заявил гендиректор "Корпорации МСП" Александр Браверман в ходе Гайдаровского форума.
"Объем закупок госкомпаний у субъектов МСП составил в прошлом году 3,058 трлн рублей, - сказал он. - За последние три года госкомпании поняли, что МСП можно доверять, в том числе и сложные работы, а МСП, в свою очередь, убедились, что закупки госкомпаний могут быть адекватными, приемлемыми, а не организованными только для "своих" поставщиков".
При этом А.Браверман отметил, что значительно выросла номенклатура товаров, работ, услуг, поставляемая МСП.
"Сейчас 67% закупок госкомпаний у МСП приходится на долю продукции производственного назначения и, к сожалению, только 12% на инновационную и высокотехнологичную продукцию", - подчеркнул глава "Корпорации МСП".
По его словам, это обусловлено, в частности, сложной ситуацией с финансированием инновационных, высокотехнологичных малых предприятий. "Банки просто не хотят финансировать стартапы, даже несмотря на то, что "Корпорация МСП" берет на себя до 75% риска, предоставляя соответствующие гарантии, - сказал А.Браверман. - Поэтому в этом году у нас предусмотрено предоставление финансирование таких предприятий на общую сумму 1 трлн рублей причем с процентной ставкой на 2-3% ниже среднерыночной кредитной ставки".
Также он отметил, что в сегменте закупок госкомпаний у субъектов МСП уровень конкуренции держится на общем для госкомпаний уровне конкуренции при закупках (1,8 и 1,7 заявок на одну закупку соответственно). В то же время уровень конкуренции в названом сегменте в 2,1 раза выше - 11,1% против 5,7%, а доля закупок у единственного поставщика ниже на 25, п.п. - 25,7% против 51,6%.
А.Браверман заявил также, что "Корпорация МСП" рассчитывает выполнить поручение президента РФ о доведении объема закупок госкомпаний у субъектов МСП до 5 трлн рублей к 2024 году. При этом он отметил, что это не требует резкого ужесточения законодательства по обременению госкомпаний обязательствами по закупкам у малых предприятий.
"Нет необходимости в повышении квоты на закупки у МСП, поскольку действующая перекрывается с избытком - до 30%, - сказал А.Браверман. - Таким повышением (например, до тех же 30% - ИФ) ситуацию можно испортить - "сорвать резьбу".
В то же время А.Браверман отметил, что некоторые меры все же предпринять необходимо. В частности, он считает, что надо усилить ответственность госкомпаний за нарушение сроков по оплате выполненных контрактов.
Ранее сообщалось, что в сфере госзакупок на долю субъектов МСП и социально ориентированных НКО (СОНКО) в 2018 году пришлось около 14% от общего объема опубликованных извещений о закупках. Так, в "Единой электронной торговой площадке" (ЕЭТП) "Интерфаксу" уточняли, что в прошлом году госзаказчики разместили в ЕИС почти 1,3 млн извещений о проведении закупок у МСП и СОНКО на сумму порядка 1,1 трлн руб. (926,5 млрд рублей в 2017 году).
Объем закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпрнимательства (МСП) в 2018 году превысил 3 трлн рублей, заявил гендиректор "Корпорации МСП" Александр Браверман в ходе Гайдаровского форума.
"Объем закупок госкомпаний у субъектов МСП составил в прошлом году 3,058 трлн рублей, - сказал он. - За последние три года госкомпании поняли, что МСП можно доверять, в том числе и сложные работы, а МСП, в свою очередь, убедились, что закупки госкомпаний могут быть адекватными, приемлемыми, а не организованными только для "своих" поставщиков".
При этом А.Браверман отметил, что значительно выросла номенклатура товаров, работ, услуг, поставляемая МСП.
"Сейчас 67% закупок госкомпаний у МСП приходится на долю продукции производственного назначения и, к сожалению, только 12% на инновационную и высокотехнологичную продукцию", - подчеркнул глава "Корпорации МСП".
По его словам, это обусловлено, в частности, сложной ситуацией с финансированием инновационных, высокотехнологичных малых предприятий. "Банки просто не хотят финансировать стартапы, даже несмотря на то, что "Корпорация МСП" берет на себя до 75% риска, предоставляя соответствующие гарантии, - сказал А.Браверман. - Поэтому в этом году у нас предусмотрено предоставление финансирование таких предприятий на общую сумму 1 трлн рублей причем с процентной ставкой на 2-3% ниже среднерыночной кредитной ставки".
Также он отметил, что в сегменте закупок госкомпаний у субъектов МСП уровень конкуренции держится на общем для госкомпаний уровне конкуренции при закупках (1,8 и 1,7 заявок на одну закупку соответственно). В то же время уровень конкуренции в названом сегменте в 2,1 раза выше - 11,1% против 5,7%, а доля закупок у единственного поставщика ниже на 25, п.п. - 25,7% против 51,6%.
А.Браверман заявил также, что "Корпорация МСП" рассчитывает выполнить поручение президента РФ о доведении объема закупок госкомпаний у субъектов МСП до 5 трлн рублей к 2024 году. При этом он отметил, что это не требует резкого ужесточения законодательства по обременению госкомпаний обязательствами по закупкам у малых предприятий.
"Нет необходимости в повышении квоты на закупки у МСП, поскольку действующая перекрывается с избытком - до 30%, - сказал А.Браверман. - Таким повышением (например, до тех же 30% - ИФ) ситуацию можно испортить - "сорвать резьбу".
В то же время А.Браверман отметил, что некоторые меры все же предпринять необходимо. В частности, он считает, что надо усилить ответственность госкомпаний за нарушение сроков по оплате выполненных контрактов.
Ранее сообщалось, что в сфере госзакупок на долю субъектов МСП и социально ориентированных НКО (СОНКО) в 2018 году пришлось около 14% от общего объема опубликованных извещений о закупках. Так, в "Единой электронной торговой площадке" (ЕЭТП) "Интерфаксу" уточняли, что в прошлом году госзаказчики разместили в ЕИС почти 1,3 млн извещений о проведении закупок у МСП и СОНКО на сумму порядка 1,1 трлн руб. (926,5 млрд рублей в 2017 году).