Дистанционный курс повышения квалификации (профпереподготовки) «Управление организационным поведением людей и процессами» в объёме 40, 72, 120, 144, 260, 520 ак. часов предназначен для действующих менеджеров высшего, среднего и низшего управленческих звеньев, стремящихся повысить свой уровень компетенции и получить новые знания в сфере управления.
Предназначение курса для:
- специалистов по управлению организационным поведением людей и процессами;
- менеджеров высшего, среднего и низшего управленческих звеньев;
- специалистов по управлению персоналом;
- кадровых служащих, проходящих регулярно повышение квалификации;
- лиц, желающих приобрести новую квалификацию в сфере управления человеческими ресурсами;
- лиц, желающих получить квалификацию специалиста по управлению организационным поведением людей и процессами.
При выборе профпереподготовки присваивается квалификация «Специалист по управлению организационным поведением людей и процессами».
Чтобы стать слушателем Академии заполните форму заявки, воспользовавшись формой «Оставить заявку», или предварительно скачав бланк и прислав после заполнения на наш электронный адрес.
Пройти обучение и получить удостоверение можно полностью дистанционно. Бюджетники учатся без предоплаты, остальные вносят 30%.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Управление организационным поведением людей и процессами»
Программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Управление организационным поведением людей и процессами»:
Модуль 1. Планирование персонала (14 часов).
1.1 Сущность и содержание планирования персонала. Основные виды планирования персонала.
1.2 Потребность в персонале и планирование потребности в персонале. Методы прогнозирования потребностей в персонале.
1.3 Анализ рабочего места, анализ работы (самостоятельно).
1.4 Планирование привлечения персонала, основные источники привлечения.
1.5 Планирование использования персонала на предприятии.
1.6 Планирование высвобождения персонала, основные виды увольнений. Соблюдение норм трудового законодательства при высвобождении персонала.
1.7 Планирование обучения персонала.
1.8 Планирование сохранения кадрового состава.
1.9 Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности. Основные функции маркетинга персонала (самостоятельно)
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 2. Организация найма и отбора персонала (9 часов).
2.1 Найм и отбор персонала. Стадии процесса найма.
2.2 Внешние и внутренние источники привлечения персонала, их достоинства и недостатки.
2.3 Цели отбора. Основные этапы и методы отбора, их содержание. Организация процедуры отбора. Использование тестов, их классификация и обоснованность применения. Отборочное собеседование. Методы оценки кандидатов на вакантную должность.
2.4 Вхождение в организацию, адаптация, поддержка.
Модуль 3. Мотивация и стимулирование деятельности человеческих ресурсов (8 часов).
3.1 Понятия «мотив», «потребность», «вознаграждение». Мотив как управленческая категория.
3.2 Взаимосвязь мотива и стимула (самостоятельно).
3.3 Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлеланд, Ф. Герцберг). Классификация потребностей.
3.4 Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера). Классификация потребностей (частично самостоятельно).
3.5 Модели мотивации Э. Шейна.
3.6 Проектирование работ.
3.7 Практическое применение теорий мотивации в современных условиях на предприятии (практическая и самостоятельная работа).
Модуль 4. Руководство, власть и влияние (10 часов).
4.1 Теории руководства.
4.2 Функциональный подход к руководству.
4.3 Власть, влияние и партнерство. Типы власти и влияния. Стратегии реализации власти.
4.4 Делегирование полномочий.
4.5 Руководство коллективом (самостоятельно).
4.6 Формальное и неформальное управление (самостоятельно).
Модуль 5. Групповая динамика (7 часов).
5.1 Поведение людей в группе. Формальная и неформальная структура коллектива. Особенности управления неформальными группами Основные функции эффективной группы.
5.2 Техники групповой работы.
5.3 Деятельность команд в организации. Построение эффективной команды.
5.4 Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Коммуникации в корпоративной культуре. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе (реализуется во время практической работы).
Модуль 6. Управление конфликтами (6 часов).
6.1 Ценность управления различиями.
6.2 Конфликт.
6.3 Виды и источники конфликтов в организации (самостоятельно).
6.4 Стратегии управления конфликтом.
6.5 Консультирование.
Модуль 7. Коммуникации в системе управления (10 часов).
7.1 Понятие управленческой информации. Роль информации в деятельности менеджера. Коммуникации и эффективность менеджера. Система информационного обеспечения управления.
7.2 Модели и типы коммуникационных взаимодействий (самостоятельно).
7.3 Личное общение (самостоятельно).
7.4 Управление совещаниями и деловыми переговорами.
7.5 Необходимость организационных структур на предприятии и их информационная эффективность.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 8. Антикризисное управление персоналом (6 часов).
8.1 Стратегии и тактики управления персоналом в предкризисный и кризисный период.
8.2 Управление персоналом в условиях реализации программ изменения.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 9. Итоговый контроль (2 часа): тестирование.
Модуль 1. Планирование персонала (14 часов).
1.1 Сущность и содержание планирования персонала. Основные виды планирования персонала.
1.2 Потребность в персонале и планирование потребности в персонале. Методы прогнозирования потребностей в персонале.
1.3 Анализ рабочего места, анализ работы (самостоятельно).
1.4 Планирование привлечения персонала, основные источники привлечения.
1.5 Планирование использования персонала на предприятии.
1.6 Планирование высвобождения персонала, основные виды увольнений. Соблюдение норм трудового законодательства при высвобождении персонала.
1.7 Планирование обучения персонала.
1.8 Планирование сохранения кадрового состава.
1.9 Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности. Основные функции маркетинга персонала (самостоятельно)
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 2. Организация найма и отбора персонала (9 часов).
2.1 Найм и отбор персонала. Стадии процесса найма.
2.2 Внешние и внутренние источники привлечения персонала, их достоинства и недостатки.
2.3 Цели отбора. Основные этапы и методы отбора, их содержание. Организация процедуры отбора. Использование тестов, их классификация и обоснованность применения. Отборочное собеседование. Методы оценки кандидатов на вакантную должность.
2.4 Вхождение в организацию, адаптация, поддержка.
Модуль 3. Мотивация и стимулирование деятельности человеческих ресурсов (8 часов).
3.1 Понятия «мотив», «потребность», «вознаграждение». Мотив как управленческая категория.
3.2 Взаимосвязь мотива и стимула (самостоятельно).
3.3 Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлеланд, Ф. Герцберг). Классификация потребностей.
3.4 Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера). Классификация потребностей (частично самостоятельно).
3.5 Модели мотивации Э. Шейна.
3.6 Проектирование работ.
3.7 Практическое применение теорий мотивации в современных условиях на предприятии (практическая и самостоятельная работа).
Модуль 4. Руководство, власть и влияние (10 часов).
4.1 Теории руководства.
4.2 Функциональный подход к руководству.
4.3 Власть, влияние и партнерство. Типы власти и влияния. Стратегии реализации власти.
4.4 Делегирование полномочий.
4.5 Руководство коллективом (самостоятельно).
4.6 Формальное и неформальное управление (самостоятельно).
Модуль 5. Групповая динамика (7 часов).
5.1 Поведение людей в группе. Формальная и неформальная структура коллектива. Особенности управления неформальными группами Основные функции эффективной группы.
5.2 Техники групповой работы.
5.3 Деятельность команд в организации. Построение эффективной команды.
5.4 Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Коммуникации в корпоративной культуре. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе (реализуется во время практической работы).
Модуль 6. Управление конфликтами (6 часов).
6.1 Ценность управления различиями.
6.2 Конфликт.
6.3 Виды и источники конфликтов в организации (самостоятельно).
6.4 Стратегии управления конфликтом.
6.5 Консультирование.
Модуль 7. Коммуникации в системе управления (10 часов).
7.1 Понятие управленческой информации. Роль информации в деятельности менеджера. Коммуникации и эффективность менеджера. Система информационного обеспечения управления.
7.2 Модели и типы коммуникационных взаимодействий (самостоятельно).
7.3 Личное общение (самостоятельно).
7.4 Управление совещаниями и деловыми переговорами.
7.5 Необходимость организационных структур на предприятии и их информационная эффективность.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 8. Антикризисное управление персоналом (6 часов).
8.1 Стратегии и тактики управления персоналом в предкризисный и кризисный период.
8.2 Управление персоналом в условиях реализации программ изменения.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 9. Итоговый контроль (2 часа): тестирование.
Предназначение курса для:
- специалистов по управлению организационным поведением людей и процессами;
- менеджеров высшего, среднего и низшего управленческих звеньев;
- специалистов по управлению персоналом;
- кадровых служащих, проходящих регулярно повышение квалификации;
- лиц, желающих приобрести новую квалификацию в сфере управления человеческими ресурсами;
- лиц, желающих получить квалификацию специалиста по управлению организационным поведением людей и процессами.
При выборе профпереподготовки присваивается квалификация «Специалист по управлению организационным поведением людей и процессами».
Чтобы стать слушателем Академии заполните форму заявки, воспользовавшись формой «Оставить заявку», или предварительно скачав бланк и прислав после заполнения на наш электронный адрес.
Пройти обучение и получить удостоверение можно полностью дистанционно. Бюджетники учатся без предоплаты, остальные вносят 30%.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Управление организационным поведением людей и процессами»
разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Приказа Минтруда России от 06.10.2015 № 691н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», Приказа Минтруда России от 06.05.2015 № 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», а также других нормативных правовых актов.
Эта программа является модулем более широкой образовательной программы профессиональной переподготовки «Управление персоналом» (260 часов), которая в свою очередь входит в комплексную программу профессиональной переподготовки «Управление персоналом и кадровое делопроизводство» (520 часов), а та в свою очередь является частью программы «Мастер делового администрирования» (1040 часов).
Лицам, не имеющим квалификацию менеджера, а также не работавшим на управленческих должностях рекомендуется вначале пройти профпереподготовку, как минимум, в объёме 260 ак. часов для того, чтобы получить управленческую квалификацию, которую в дальнейшем и повышать каждые 3 года.
Эта программа является модулем более широкой образовательной программы профессиональной переподготовки «Управление персоналом» (260 часов), которая в свою очередь входит в комплексную программу профессиональной переподготовки «Управление персоналом и кадровое делопроизводство» (520 часов), а та в свою очередь является частью программы «Мастер делового администрирования» (1040 часов).
Лицам, не имеющим квалификацию менеджера, а также не работавшим на управленческих должностях рекомендуется вначале пройти профпереподготовку, как минимум, в объёме 260 ак. часов для того, чтобы получить управленческую квалификацию, которую в дальнейшем и повышать каждые 3 года.
Программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Управление организационным поведением людей и процессами»:
Модуль 1. Планирование персонала (14 часов).
1.1 Сущность и содержание планирования персонала. Основные виды планирования персонала.
1.2 Потребность в персонале и планирование потребности в персонале. Методы прогнозирования потребностей в персонале.
1.3 Анализ рабочего места, анализ работы (самостоятельно).
1.4 Планирование привлечения персонала, основные источники привлечения.
1.5 Планирование использования персонала на предприятии.
1.6 Планирование высвобождения персонала, основные виды увольнений. Соблюдение норм трудового законодательства при высвобождении персонала.
1.7 Планирование обучения персонала.
1.8 Планирование сохранения кадрового состава.
1.9 Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности. Основные функции маркетинга персонала (самостоятельно)
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 2. Организация найма и отбора персонала (9 часов).
2.1 Найм и отбор персонала. Стадии процесса найма.
2.2 Внешние и внутренние источники привлечения персонала, их достоинства и недостатки.
2.3 Цели отбора. Основные этапы и методы отбора, их содержание. Организация процедуры отбора. Использование тестов, их классификация и обоснованность применения. Отборочное собеседование. Методы оценки кандидатов на вакантную должность.
2.4 Вхождение в организацию, адаптация, поддержка.
Модуль 3. Мотивация и стимулирование деятельности человеческих ресурсов (8 часов).
3.1 Понятия «мотив», «потребность», «вознаграждение». Мотив как управленческая категория.
3.2 Взаимосвязь мотива и стимула (самостоятельно).
3.3 Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлеланд, Ф. Герцберг). Классификация потребностей.
3.4 Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера). Классификация потребностей (частично самостоятельно).
3.5 Модели мотивации Э. Шейна.
3.6 Проектирование работ.
3.7 Практическое применение теорий мотивации в современных условиях на предприятии (практическая и самостоятельная работа).
Модуль 4. Руководство, власть и влияние (10 часов).
4.1 Теории руководства.
4.2 Функциональный подход к руководству.
4.3 Власть, влияние и партнерство. Типы власти и влияния. Стратегии реализации власти.
4.4 Делегирование полномочий.
4.5 Руководство коллективом (самостоятельно).
4.6 Формальное и неформальное управление (самостоятельно).
Модуль 5. Групповая динамика (7 часов).
5.1 Поведение людей в группе. Формальная и неформальная структура коллектива. Особенности управления неформальными группами Основные функции эффективной группы.
5.2 Техники групповой работы.
5.3 Деятельность команд в организации. Построение эффективной команды.
5.4 Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Коммуникации в корпоративной культуре. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе (реализуется во время практической работы).
Модуль 6. Управление конфликтами (6 часов).
6.1 Ценность управления различиями.
6.2 Конфликт.
6.3 Виды и источники конфликтов в организации (самостоятельно).
6.4 Стратегии управления конфликтом.
6.5 Консультирование.
Модуль 7. Коммуникации в системе управления (10 часов).
7.1 Понятие управленческой информации. Роль информации в деятельности менеджера. Коммуникации и эффективность менеджера. Система информационного обеспечения управления.
7.2 Модели и типы коммуникационных взаимодействий (самостоятельно).
7.3 Личное общение (самостоятельно).
7.4 Управление совещаниями и деловыми переговорами.
7.5 Необходимость организационных структур на предприятии и их информационная эффективность.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 8. Антикризисное управление персоналом (6 часов).
8.1 Стратегии и тактики управления персоналом в предкризисный и кризисный период.
8.2 Управление персоналом в условиях реализации программ изменения.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 9. Итоговый контроль (2 часа): тестирование.
Модуль 1. Планирование персонала (14 часов).
1.1 Сущность и содержание планирования персонала. Основные виды планирования персонала.
1.2 Потребность в персонале и планирование потребности в персонале. Методы прогнозирования потребностей в персонале.
1.3 Анализ рабочего места, анализ работы (самостоятельно).
1.4 Планирование привлечения персонала, основные источники привлечения.
1.5 Планирование использования персонала на предприятии.
1.6 Планирование высвобождения персонала, основные виды увольнений. Соблюдение норм трудового законодательства при высвобождении персонала.
1.7 Планирование обучения персонала.
1.8 Планирование сохранения кадрового состава.
1.9 Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности. Основные функции маркетинга персонала (самостоятельно)
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 2. Организация найма и отбора персонала (9 часов).
2.1 Найм и отбор персонала. Стадии процесса найма.
2.2 Внешние и внутренние источники привлечения персонала, их достоинства и недостатки.
2.3 Цели отбора. Основные этапы и методы отбора, их содержание. Организация процедуры отбора. Использование тестов, их классификация и обоснованность применения. Отборочное собеседование. Методы оценки кандидатов на вакантную должность.
2.4 Вхождение в организацию, адаптация, поддержка.
Модуль 3. Мотивация и стимулирование деятельности человеческих ресурсов (8 часов).
3.1 Понятия «мотив», «потребность», «вознаграждение». Мотив как управленческая категория.
3.2 Взаимосвязь мотива и стимула (самостоятельно).
3.3 Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлеланд, Ф. Герцберг). Классификация потребностей.
3.4 Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера). Классификация потребностей (частично самостоятельно).
3.5 Модели мотивации Э. Шейна.
3.6 Проектирование работ.
3.7 Практическое применение теорий мотивации в современных условиях на предприятии (практическая и самостоятельная работа).
Модуль 4. Руководство, власть и влияние (10 часов).
4.1 Теории руководства.
4.2 Функциональный подход к руководству.
4.3 Власть, влияние и партнерство. Типы власти и влияния. Стратегии реализации власти.
4.4 Делегирование полномочий.
4.5 Руководство коллективом (самостоятельно).
4.6 Формальное и неформальное управление (самостоятельно).
Модуль 5. Групповая динамика (7 часов).
5.1 Поведение людей в группе. Формальная и неформальная структура коллектива. Особенности управления неформальными группами Основные функции эффективной группы.
5.2 Техники групповой работы.
5.3 Деятельность команд в организации. Построение эффективной команды.
5.4 Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Коммуникации в корпоративной культуре. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе (реализуется во время практической работы).
Модуль 6. Управление конфликтами (6 часов).
6.1 Ценность управления различиями.
6.2 Конфликт.
6.3 Виды и источники конфликтов в организации (самостоятельно).
6.4 Стратегии управления конфликтом.
6.5 Консультирование.
Модуль 7. Коммуникации в системе управления (10 часов).
7.1 Понятие управленческой информации. Роль информации в деятельности менеджера. Коммуникации и эффективность менеджера. Система информационного обеспечения управления.
7.2 Модели и типы коммуникационных взаимодействий (самостоятельно).
7.3 Личное общение (самостоятельно).
7.4 Управление совещаниями и деловыми переговорами.
7.5 Необходимость организационных структур на предприятии и их информационная эффективность.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 8. Антикризисное управление персоналом (6 часов).
8.1 Стратегии и тактики управления персоналом в предкризисный и кризисный период.
8.2 Управление персоналом в условиях реализации программ изменения.
Практические занятия: Решение разноуровневых задач.
Самостоятельная работа: Повторение пройденного материала. Работа с литературой. Решение задач.
Текущий контроль: тестирование
Модуль 9. Итоговый контроль (2 часа): тестирование.