12.02.2018
Картель препятствовал допуску иных компаний к участию в торгах и создавал видимость конкуренции на аукционах на поставку лекарств, медизделий, оборудования и питания в больницы г. Москвы.
8 февраля 2018 года Комиссия ФАС России признала ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Веста Фарм» виновными в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на 426 открытых аукционах на поставку лекарственных препаратов, детского и диетического питания, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для медицинских организаций государственной системы здравоохранения в 2014-2016 годах.
ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова Департамента здравоохранения г. Москвы», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67 им. Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 68 Департамента здравоохранения г. Москвы», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Веста Фарм» признаны виновными в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.
Общая сумма начальных максимальных цен контрактов в рассмотренных аукционах составила более 644 млн рублей.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев рассказал: «Заказчики направляли первые части заявок на участие в аукционах сотрудникам компаний-участников картеля, которые прописывали нужные формулировки для отклонения заявок компаний, не участвующих в сговоре. Формулировки дословно включались заказчиком в протокол рассмотрения первых частей заявок».
Комментируя решение Комиссии, статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский подчеркнул, что «своими действиями заказчики устранили добросовестных игроков с торгов, а это привело к тому, что все аукционы завершились с минимальным снижением начальных цен контрактов, то есть картель воспрепятствовал экономии бюджетных средств».
В ходе рассмотрения дела ряд ответчиков по делу признали факт заключения и реализации антиконкурентного соглашения.
В адрес государственных заказчиков будут направлены обязательные для исполнения предписания о недопущении действий, ограничивающих конкуренцию.
Одновременно материалы дела будут переданы в ГУЭБиПК МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по ст.ст. 178 и 286 УК РФ.
Источник: ФАС России.
Картель препятствовал допуску иных компаний к участию в торгах и создавал видимость конкуренции на аукционах на поставку лекарств, медизделий, оборудования и питания в больницы г. Москвы.
8 февраля 2018 года Комиссия ФАС России признала ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Веста Фарм» виновными в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на 426 открытых аукционах на поставку лекарственных препаратов, детского и диетического питания, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для медицинских организаций государственной системы здравоохранения в 2014-2016 годах.
ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова Департамента здравоохранения г. Москвы», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67 им. Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 68 Департамента здравоохранения г. Москвы», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Веста Фарм» признаны виновными в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.
Общая сумма начальных максимальных цен контрактов в рассмотренных аукционах составила более 644 млн рублей.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев рассказал: «Заказчики направляли первые части заявок на участие в аукционах сотрудникам компаний-участников картеля, которые прописывали нужные формулировки для отклонения заявок компаний, не участвующих в сговоре. Формулировки дословно включались заказчиком в протокол рассмотрения первых частей заявок».
Комментируя решение Комиссии, статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский подчеркнул, что «своими действиями заказчики устранили добросовестных игроков с торгов, а это привело к тому, что все аукционы завершились с минимальным снижением начальных цен контрактов, то есть картель воспрепятствовал экономии бюджетных средств».
В ходе рассмотрения дела ряд ответчиков по делу признали факт заключения и реализации антиконкурентного соглашения.
В адрес государственных заказчиков будут направлены обязательные для исполнения предписания о недопущении действий, ограничивающих конкуренцию.
Одновременно материалы дела будут переданы в ГУЭБиПК МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по ст.ст. 178 и 286 УК РФ.
Источник: ФАС России.