Разъяснения Минфина и ФНС по вопросам ведения бухучёта за март-май 2017 г.
В письме Минфина России от 01.03.2017 № 03-02-07/2/11564 разъяснён порядок зачёта переплаты и учёта недоимки по страховым взносам за периоды до 2017 года.
В письме ФНС России от 05.05.2017 № ПА-4-11/8641 названы КБК, на которые можно перечислить штраф за нарушение срока подачи расчета по взносам.
В Приказе ФНС России от 23.05.2017 № ММВ-7-8/478@ утверждены рекомендуемые форматы заявлений о зачете, возврате суммы излишне уплаченных, взысканных или подлежащих возмещению налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.
Изменения в законодательстве в части бюджетного учёта в мае-июне 2017 г.
Федеральным законом от 01.05.2017 № 88-ФЗ закреплено требование к 01.07.2018 зарплатные проекты бюджетников перевести на банковские карты «Мир».
В проекте Приказа Казначейства России установлен новый порядок ведения и регистрации в государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, которым все участники ГИС ГМП поделены на две категории:
- участники прямого взаимодействия;
- участники косвенного взаимодействия.
Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ предусмотрено сокращение продолжительности отпуска муниципального служащего:
- основного отпуска - до 30 календарных дней,
- дополнительного отпуска за выслугу лет - до 10 календарных дней.
Проект Федерального закона № 1112269-6 предусматривает участить штрафы для должностных лиц за нарушение порядка представления бюджетной отчётности.
В проекте Федерального закона № 1112269-6 предполагается включить административные штрафы должностных лиц казённых учреждений за нарушения порядка бюджетного учёта показателей:
- бюджетных ассигнований;
- лимитов бюджетных обязательств;
- принятых бюджетных и денежных обязательств.
Федеральным законом от 07.06.207 № 118-ФЗ усилена административная ответственность за нарушения бюджетного законодательства, в частности теперь могут оштрафовать:
- должностных лиц финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, если они сформируют и представят с нарушением требований сведения или документы, которые необходимы для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы;
- должностных лиц учреждений за невыполнение государственного, муниципального задания;
- должностных лиц казённых учреждений за нарушение порядка бюджетного учёта показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных и денежных обязательств.
Проект Федерального закона № 1162116-6 предусматривает введение реестра сведений о работниках и служащих, уволенных в связи с утратой доверия который будут обязаны вести органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В письме Минфина России от 01.03.2017 № 03-02-07/2/11564 разъяснён порядок зачёта переплаты и учёта недоимки по страховым взносам за периоды до 2017 года.
В письме ФНС России от 05.05.2017 № ПА-4-11/8641 названы КБК, на которые можно перечислить штраф за нарушение срока подачи расчета по взносам.
В Приказе ФНС России от 23.05.2017 № ММВ-7-8/478@ утверждены рекомендуемые форматы заявлений о зачете, возврате суммы излишне уплаченных, взысканных или подлежащих возмещению налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.
Изменения в законодательстве в части бюджетного учёта в мае-июне 2017 г.
Федеральным законом от 01.05.2017 № 88-ФЗ закреплено требование к 01.07.2018 зарплатные проекты бюджетников перевести на банковские карты «Мир».
В проекте Приказа Казначейства России установлен новый порядок ведения и регистрации в государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, которым все участники ГИС ГМП поделены на две категории:
- участники прямого взаимодействия;
- участники косвенного взаимодействия.
Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ предусмотрено сокращение продолжительности отпуска муниципального служащего:
- основного отпуска - до 30 календарных дней,
- дополнительного отпуска за выслугу лет - до 10 календарных дней.
Проект Федерального закона № 1112269-6 предусматривает участить штрафы для должностных лиц за нарушение порядка представления бюджетной отчётности.
В проекте Федерального закона № 1112269-6 предполагается включить административные штрафы должностных лиц казённых учреждений за нарушения порядка бюджетного учёта показателей:
- бюджетных ассигнований;
- лимитов бюджетных обязательств;
- принятых бюджетных и денежных обязательств.
Федеральным законом от 07.06.207 № 118-ФЗ усилена административная ответственность за нарушения бюджетного законодательства, в частности теперь могут оштрафовать:
- должностных лиц финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, если они сформируют и представят с нарушением требований сведения или документы, которые необходимы для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы;
- должностных лиц учреждений за невыполнение государственного, муниципального задания;
- должностных лиц казённых учреждений за нарушение порядка бюджетного учёта показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных и денежных обязательств.
Проект Федерального закона № 1162116-6 предусматривает введение реестра сведений о работниках и служащих, уволенных в связи с утратой доверия который будут обязаны вести органы государственной власти и органы местного самоуправления.